Это предположение высказал уходящий в отставку глава Daimler Dieter Zetsche, который сообщил изданию, что долгосрочный план Maybach заключается в том, чтобы «стоять на собственных ногах, как AMG». AMG также производит GT Coupe, Roadster и новое четырехдверное купе, а также в настоящее время разрабатывает долгожданный гиперкар Mercedes-AMG One.
Комментарии Dieter Zetsche не дают нам повода для размышлений, но недавние концепты Maybach могут дать нам некоторые подсказки о будущем направлении бренда.
В кроссовере Vision Maybach Ultimate Luxury был представлен Mercedes GLS следующего поколения, в то время как роскошные концепты Vision Maybach 6 coupe и cabriolet выглядели сенсационно. Мы молимся, чтобы Maybach запустил их в производство.
Сроки выпуска Maybach на заказ не сообщаются, но тем временем Mercedes продолжит «повышать популярность и авторитет» суббренда с помощью более дорогих моделей Maybach на базе таких автомобилей, как S-Class и GLS. В конце концов, обоснование запуска в производство новой автономной модели может оказаться затруднительным после впечатляющего провала Maybach 62 и 57.
В основу 300-го классического кроссовера положен Porsche 911 Targa 1990 года выпуска. Этот 911-й, получивший название «Sotto» по заказу, имеет кузов из углеродного волокна синего цвета с потускневшими боковыми полосами, а интерьер полностью отделан оранжевой кожей с черной прострочкой. Она включает в себя легкие сиденья из углеродного волокна с кожаными вставками по центру и никелевыми накладками.
Как обычно, моторный отсек также красиво отделан стеганой оранжевой кожей. 4,0-литровый атмосферный шестицилиндровый двигатель занимает почетное место в задней части автомобиля, вдыхая свежий воздух через вентиляционное отверстие в «капоте» двигателя.
Спортивный выхлоп из титана выводит отработанные газы, а карбоново-керамические тормоза обеспечивают максимально безопасное «завершение» езды на высокой скорости. Колесные диски в стиле Fuchs, как обычно, обтянуты резиной Michelin, в то время как явное отсутствие серебристой отделки заставляет глаз дольше обычного любоваться формой 911-го. В качестве классического исследования можно с уверенностью предположить, что двигатель выдает 390 лошадиных сил и427 Нм крутящего момента, но Singer не подтверждает этого. В целом, это еще один пример сдержанного стиля.
Когда компания Singer приостановила заказы на классические модели в 2022 году, она заявила, что, скорее всего, ограничит линейку до 450 экземпляров. С сокращением 300, Singer еще многое предстоит сделать, но когда придет конец, появятся другие проекты, в том числе некоторые с «boost» версиями.
Также в прошлом месяце в продаже появился желтый экземпляр из Намибии с оценкой в семизначном диапазоне. Совсем недавно RM Sotheby’s внесла в список Sotto Commission в списки аукциона в Майами, который пройдет в следующем месяце. Ожидается, что этот бело-зеленый экземпляр, работы над которым завершились в октябре прошлого года, будет продаваться по цене до 1,5 миллионов долларов.
Изначально все силы были брошены на разработку 1,0-литрового трехцилиндрового турбированного двигателя с непосредственным впрыском. Первоначально в сборку поступили две версии: мощностью 98-100 л.с. и 118-120 л.с. Обе версии имели максимальным крутящим моментом в 170 Нм при 1300-4500 оборотов в минуту, только 120 сильная предлагала кратковременно увеличение до 190 Нм, что якобы выручало бы при обгонах. Золотой серединой является версия на 125 л.с. и 200-210 Нм: с ней и динамика нормальная (11,3 секунды с места до 100 км/ч), и средний расход заявлен на уровне 5 литров, в городском цикле – 6,4 литра (данные приведены для Focus III с 6-ступенчатой МКПП).
Таблица оборотов двигателя и крутящего момента, EcoBoost показывает интересные характеристики.
Расход топлива Также проводили эксперимент, как экономичность автомобиля зависит от стиля вождения, и как раз на таком автомобиле у нас вышло от 5,9 до 10,7 литра в городе. В общем, как ездить. Хотя среднее значение на уровне 8,3-8,5 л можно считать неплохим. При этом разгонная динамика и удобство управления тягой будут лучше, чем у версии с атмосферным двигателем 1.6 той же мощности. Так что в части характеристик и ходовых качеств Focus с мотором 1.0 Ecoboost выглядит убедительно.
Выдающиеся характеристики достигнуты за счет достаточно сложной конструкции. Так, для обеспечения «незамедлительной» тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, а хорошие показатели экономии топлива и вредных выбросов достигнуты благодаря применению непосредственного впрыска топлива.
На топливную экономичность сыграла оптимизация температурного режима. Так, используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами. Блок двигателя изготовлен из чугуна, что ускоряет его прогрев на 50%, что также внесло свой вклад в снижение топливного «аппетита». Правда, выбор материала можно объяснить и тем, что это позволило повысить жесткость блока, а это важно с учетом компактных размеров 3-цилиндрового двигателя.
Подробнее о системе охлаждения Здесь используется трехконтурная система охлаждения. Наряду с традиционными термостатами для малого и большого контура охлаждающей жидкости используется дополнительный термостат для управления дополнительным контуром охлаждающей жидкости. По этому контуру ОЖ течет на первой стадии фазы разогрева, исключительно через выпускную сторону головки блока цилиндров, обеспечивая быстрый прогрев. Кроме того, в системе охлаждения, помимо обычного механического насоса, установлен электрический насос. Часть ОЖ течет от блока цилиндров двигателя через электрический насос ОЖ, оттуда далее через турбокомпрессор, работающий на отработанных газах, к расширительному бачку и затем назад к насосу охлаждающей жидкости. Обеспечивая дополнительное охлаждение\прогрев турбины.
Термостат блока цилиндров двигателя открывается при температуре охлаждающей жидкости 70°C и при 85°C открыт полностью. Как и в обычной системе при этом открывается малый контур охлаждения. Насос, в этом случаи, перекачивает ОЖ также в охлаждающую рубашку вокруг цилиндров, она их омывает и попадает через проходные отверстия во всю головку блока цилиндров.
Термостат малого/большого контура открывается при температуре охлаждающей жидкости 92°C и при 106°C открыт полностью. Тем самым гарантируется, что весь поток охлаждающей жидкости, будет постоянно направляться через радиатор.
Малый шум работы двигателя Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой.
Ранние версии двигателя все же не избежали ряда проблем. Запотевание или течи масла из-под клапанной крышки и ГБЦ, сбои в работе системы управления наддувом – это еще не самое страшное. Хуже утечки антифриза из системы охлаждения, что могло приводить к перегреву и серьезным повреждениям двигателя. Считается, что к 2015-2016 годам число таких проблем заметно уменьшилось.
В свое время особенно отмечалось, что специально для мотора 1.0 Ecoboost было разработано масло Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W20 c допуском WSS-M2C948-B. Сейчас есть аналоги и от других производителей, но выбирать лучше строго по спецификации. Впрочем, сложно сказать, насколько чувствителен мотор к отходу от этой рекомендации, но на качестве масла лучше не экономить. И на топливе тоже: во-первых, заливать следует бензин с октановым числом не ниже 95 единиц, во-вторых, стоит избегать сомнительных заправок – топливная система непосредственного впрыска считается достаточно нежной.
Говоря о самих машинах, источник уточнил, что они оснащены новым 122-сильным атмосферным двигателем 1.8 Evo и вариатором от китайского производителя, имитирующим семь виртуальных ступеней. С каждым днем, уверены инсайдеры, их производство будет только расти.
Кроме того, отмечается, что эти LADA Vesta оставили положительные впечатления у тех, кто их тестировал. По словам испытателей, связка 122-сильного мотора и вариатора «работает отлично, без дерганий и пинков», а динамика разгона стала заметно лучше, чем у аналогичных машин со 106-сильным двигателем и механической коробкой передач.
Напомним, презентация нового 1,8-литрового двигателя 1.8 Evo состоялась в декабре прошлого года. Этот агрегат представляет собой «реинжиниринговую» версию прежнего мотора ВАЗ-21179, получившую 25 новых и модернизированных элементов, призванных повысить надежность, исключить «масложор» и адаптировать его к работе с автоматической трансмиссией.
Новая агрегатная связка даст улучшение эластичности разгона на 20% во всех диапазонах скоростей, улучшит динамику в городе и на трассе и увеличит максимальную скорость автомобиля. Ожидается, что она будет доступна для всех типов кузова и комплектаций LADA Vesta.
Этот чопорный британский автомобиль был превращен в электромобиль. Операция по смене силовой установки была произведена в эфире его шоу «On The Roam» силами английской конторы Electrogenic. Ее инженеры уже набили руку на конверсии топливных машин в электромобили, но Phantom стал для них самым возрастным «пациентом».
Изначально модель Phantom II оснащалась нижневальным рядным шестицилиндровым двигателем объемом 7668 «кубиков». Компания Rolls-Royce уже тогда не указывала точную мощность своих моторов, так что «шестерка» выдавала примерно от 40 до 50 л.с. Мотор работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на второй, третьей и четвертой передачах. Тяга передается на заднюю ось карданным валом, подвеска — на полуэллиптических рессорах.
Занимавшиеся конверсией специалисты фирмы Electrogenic подчеркнули, что никогда бы не взялись за работу, если бы это безвозвратно испортило автомобиль. Им повезло, что Phantom имеет такое большое подкапотное пространство, что на место оригинальной «шестерки» уместилась современная тяговая батарея емкостью 93 кВт·ч. А чтобы примета нынешнего времени не так сильно бросалась в глаза, аккумулятор заботливо укрыли декоративным кожухом. Его изготовили вручную и украсили имитацией неких патрубков и штуцеров.
На Rolls-Royce установлен электромотор c отдачей 204 л.с. и 310 Нм, а редуктор позволяет получить тягу до 1000 Нм на колесах. Предусмотрена система рекуперации энергии, а в оригинальную тросовую тормозную систему встроена гидравлическая составляющая. Приборы также получили соответствующие доработки: указатель уровня топлива заменен на светодиодный индикатор запаса хода, а вместо амперметра установлен указатель текущего уровня мощности. Важно, что эта конверсия полностью обратима: Phantom можно вернуть к исходному состоянию без каких-либо последствий.
Глава Electrogenic Стив Драммонд гордится проделанной работой и считает, что, несмотря на большой объем переделок, им удалось сохранить цельность оригинального автомобиля Rolls-Royce Phantom II. Он добавляет: «Этот Phantom работает точно так, как хотели бы инженеры Rolls-Royce сто лет назад, если бы обладали сегодняшними технологиями».
Автор статьи: Алексей Бырков Источник и ссылка на статью: АвтоРевю
Clubman впервые поступил в продажу в Великобритании в 2007 году как универсальная версия хэтчбека Mini с новой вертикально разделенной задней дверью. Он был собран на заводе бренда в Оксфорде в Коули с тех пор, как впервые поступил в продажу в рамках обновления всего модельного ряда Mini.
Теперь он уступил место кроссоверу Aceman и бензиновым версиям нового Cooper (в трехдверном, пятидверном исполнении и кабриолете).
Они будут производиться до 2030 года, когда завод перейдет на 100%-ное производство электромобилей после совместных инвестиций материнской фирмы BMW в размере 600 миллионов фунтов стерлингов и правительства Великобритании. Компания Mini сообщила Autocar, что вырученные деньги пойдут в основном на расширение кузовного цеха, строительство новой площадки для установки аккумуляторов и новых логистических объектов в Оксфорде и Суиндоне.
Первоначально Mini Estate был выпущен как Traveller в 1960 году, затем был обновлен как Clubman, а затем переименован в 1000HL. После того как производство остановили в 1970 году, вернулся он только в 2007 году.
Возрожденный Clubman был обновлен в 2015 году до второго поколения. На нем были установлены фирменные круглые дневные ходовые огни Mini, которые можно увидеть до сих пор, и были заменены необычные задние двери на более традиционную комплектацию, в то время как была представлена версия John Cooper Works мощностью 302 л.с.
За почти 20-летний период производства Clubman предлагался с множеством других силовых агрегатов. На момент запуска он мог комплектоваться двигателями объемом от 1,4-литрового бензинового до 2,0-литрового дизельного, а также шестиступенчатой механической и автоматической коробками передач. Позже были добавлены семиступенчатая и восьмиступенчатая автоматика, причем первая была с двойным сцеплением.
Это связано с тем, что ряд производителей реконфигурируют свои линейки, чтобы освободить место для электрической эры, в том числе Ford прекращает производство Fiesta, чтобы освободить место для производства электрического кроссовера Explorer.
Привычки или банальные ошибки. Бывает такое, что при переходе с автомобиля с бензиновым ДВС на машину с дизельным по привычке случайно заправляешься бензином. Либо же банальная ошибка заправщика, чаще ошибаются как раз таки в другую сторону – заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» дизельного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Персонал конечно признает ошибку и вызовет фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов. Мастера осушат всю топливную систему, промоют топливный тракт, затем бак наполнят правильным горючим до полного – за счет заведения. Но на все процедуры уйдет по меньшей мере около четырех часов, зато машина будет спасена.
Но допустим такой вариант, что всё же вы уехали с заправки, будь-то ваша ошибка или заправщика, необходимо точно знать, что может произойти. Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.
В первую очередь нужно разобраться, в чем разница между дизельным и бензиновым двигателем. Отсюда легко понять, почему для каждого из них используется свое топливо. Причина простая — разный принцип сгорания топлива:
— В бензиновом ДВС для воспламенения топливовоздушной смеси нужна искра. Она обеспечивается свечой зажигания.
— В дизельном двигателе самовоспламенение происходит за счет сильного сжатия, которое гораздо выше, чем в бензиновом. Давление достигает 30-50 бар.
Разница между двумя видами двигателя понятно. Теперь разберемся с топливом. Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно остатки солярки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная – ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).
Бензин в двигателе, предназначенном для работы на дизтопливе, будет сжигаться не в те сроки, которые необходимы. Это может привести к повреждению двигателя. Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной системы впрыска топлива Common Rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов – управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия – самые разнообразные.
Что нужно делать, если бензин всё же залили в дизель? Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки – эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа – она смягчит все негативные процессы.
Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Необходимо вызвать эвакуатор и отправиться на СТО, где проведут чистку топливной системой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра. В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но можно сказать, что это самый благоприятный вариант.
Как ни странно, но есть обратная сторона медали, а именно добавление малого количества бензина в дизельное топливо умышленно, что же будет? Разберем, что будет, если бензин залить в дизель в небольшом количестве. Малые порции безвредны и даже полезны. Бензин действует как антигелевая присадка, т. е. снижает температуру застывания.
Многие автомобилисты активно добавляют бензин в дизель во время холодов, в частности в первые заморозки, когда летнее дизтопливо уже начинает парафинизироваться и замерзать. Это позволяет продолжать движение, пока не появится возможность заправиться дизельным топливом подходящей марки.
Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля «сервисмены» непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.
Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.
И ещё раз, самый неопасный вариант, когда в бак с дизтопливом попало небольшое количество бензина — до 10 л, если бак имеет объем 50 л. (пропорция 1:10 вообще не критична). В таком случае по мере расходования топлива нужно постепенно дозаправляться дизтопливом. Когда бензин целиком заполнил бак, нужно как можно быстрее остановиться, слить горючее и прочистить топливную систему. Тогда вы сможете избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.
BMW 6 серии (E63/E64) BMW 6 серии заменили на конвейере модель Е24. Только не путайте их с Mercedes E63 AMG, главным конкурентом BMW M5. Первым был представлен coupe. Машину в этом кузове, с индексом Е63, публика увидела в 2003 г. на автошоу в г. Франкфурт. Кабриолет, Е64, был показан концерном широкой публике в Детройте год спустя. Следуя своей политике, в 2007 г., производитель обновил автомашину, и до 2011 г. продавались только рестайлинговые модели.
Модели комплектовались четырьмя установками, работающими на бензине, и одним агрегатом на дизеле. Три мотора были шести цилиндровыми, а две самые мощные имели 8 цилиндров.
На модель BMW 630i E63 до 2007 г. устанавливали двигатель N52B30, а потом его заменил N53B30. У обоих агрегатов объем составлял 3.0 л., но мощность первого мотора была ниже, 258 «лошадей» против 272. С помощью N53B30 630i разгонялся с места до «сотни» за 6.4. сек., развивал максимальную скорость в 250 км/ч. и расходовал бензин АИ-98 на 100 км в пределах 7/13 л. на трассе/в городе.
Восьми цилиндровый, 333-сильный и V-образный двигатель устанавливался на BMW 645 Ci E63. Мотор с объемом 4.4 л. оснащен двумя системами, Valvetronic и Double-VANOS, поэтому машине обеспечивалась высокая производительность и оптимальная динамика. Отметим, что в 2006 г. 645Сi участвовала на ЧМ по мотогонкам, выполняя функции пейс кара / сейфти-кара (машина безопасности).
Второй V8, самый мощный, N62B48 (367 «лошадей», 4.8 л.), стоял на модификации BMW 650i E63. Разгон до сотни – 5 сек, предельная скорость 250 км/ч, расход топлива – 17/9 л. в городе/на трассе. Это много, но, что поделаешь, надо платить за мощность автомобиля. Дизельная модель, 635d, комплектовалась 286-сильной трехлитровой установкой M57TU2D30TOP. Этот двигатель BMW E63 с системой Common Rail и 2-хступенчатым турбокомпрессором. Разгон с места до «сотни» занимал 6.3 сек., предельная скорость – 250 км/ч., расход солярки 5.5/9 л. на трассе/в черте города.
Есть и ряд других эффективных технологий. Отметим среди них:
— High Precision Injection (DI на языке BMW). Вот что делает прямой впрыск DI: он сдвигает топливные форсунки на несколько см. Изменив положение форсунок с впускного трубопровода на непосредственное в камере сгорания, сам впускной трубопровод установили вертикально. Теперь топливо переходит в пар при помощи стремящегося в камеру сгорания впускного воздуха. Переход бензина в пар охлаждает воздух, повышая тем самым коэффициент сжатия, что напрямую ведет к улучшению динамики и экономичности. Поскольку на входе в цилиндры воздух не преодолевает сопротивление топливного пара, для воздуха образуется больше пространства. Увеличение количества воздуха, попадающего в камеры сгорания при прямом впрыске DI, тоже приводит к росту мощности.
— Рекуперацию тормозной энергии. Вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, используется для подзарядки тяговых аккумуляторных батарей или возвращается в электрическую сеть.
— Адаптивные фронтальные фары. Они, получая от бортового компьютера информацию об угле поворота баранки и скорости авто, создают освещение с оптимальным углом. Кормовая оптика двухсекционная. Поэтому она, приняв сигнал от индикаторов торможения, указывает водителям машин, находящихся сзади, силу торможения.
Двигатели комбинировали с 6-ступенчатой «механикой» и аналогичным «автоматом» Steptronic. В период 2006-2008 машины комплектовались еще одним АКПП, SMG. Вместе с ней на руль добавлялись подрулевые лепестки. Обе подвески почти алюминиевые. Это снизило вес автомобиля, обеспечив между осями машины равномерную нагрузку.
В 2011 г. Е63 уступил на конвейере место автомобилям третьего поколения 6-й серии, F12 и F13. А битва BMW M5 vs «мерседесовского» E63 продолжается и по нынешний день.
Стоимость такого автомобиля на начало 2024 года в среднем стартует от 700 с лишним тысяч рублей (В зависимости от года выпуска, пробега, комплектации и состояния).
AUDI A6 (С6) Audi A6 — представитель автомобилей бизнес-класса, производимых в Германии. Audi A6 (C6) была выпущена в 2004 году. Автомобиль получил множество новых электронных систем, среди которых широко известная MMI (Multi Media Interface), позволяющая с помощью одного джойстика управлять магнитолой, навигационной системой, климат-контролем и другими электронными системами. Компания Ауди одна из первых начали устанавливать на серийные машины двигатели с системой впрыска FSI. Разница давления в топливной рампе таких двигателей была на много выше чем у остальных типов моторов 100 Бар против 2.5 Бар. В 2005 году автомобиль был удостоен титула «Автомобиль планеты».
На вторичном рынке не мало Ауди А6, пригнанных из Германии, в большинстве случаев с дизельными моторами, но почти у всех пробег не соответствует действительности («скручен»). Средний километраж, пройденный 3-х летними автомобилями до прихода в Россию около 200-250 тыс. км.
Audi A6 поколения С6 получила широкую линейку двигателей, представленных как бензиновыми, так и дизельными версиями. Бензиновые представители — атмосферные шести цилиндровые 2,4 л (177 л.с.), 2,8 л (190 л.с.), 3,0 (218 л.с.), 3,2 л (256 л.с.), 4,2 л (321 и 350 л.с.) и надувные 2,0 л (170 л.с.) и 3,0 (300 л.с.). Дизельная гамма представлена 2-х литровым (136 и 140 л.с.), 2,7 литровым (163 и 180 л.с.) и 3-х литровым (211 и 224 л.с.) силовыми агрегатами. Разгон с места до «сотни» занимает у Audi A6 разных поколений от 4.9 до 17.9 секунды. Максимальная скорость Audi A6 — 173-250 км/ч.
Ауди А6 С6 в целом очень удачная модель, но если бы не одно НО… Бензиновые двигатели, особенно с непосредственным впрыском FSI. Агрегаты 2,4 л, 3,2 л и 4,2 л — настоящая головная боль и неожиданный сюрприз для большей части владельцев. Первая проблема — алюминиевый блок с особым покрытием Силумин (сплав алюминия и серы). «Нежное» покрытие этого слоя, под воздействием высоких температур и повышенного трения разрушается, и на стенках цилиндра появляются задиры, повышается расход масла, появляется вибрация и посторонние шумы на оборотах холостого хода, на свечи «закидывает» масло, падает компрессия, а соответственно и мощность двигателя. Способствует разрушению слоя и затягивание с заменой масла. Если покрытию приходит конец — блок цилиндров придется заменить (от 70 тыс. рублей за голый блок без поршней, до 240 тыс. рублей с заменой). В 90% случаев двигатель выхаживает без проблем 120 — 150 тыс. км, при бережной эксплуатации и своевременной замене масла жизнь мотора удается продлить до 200 — 220 тыс. км. Некоторые «счастливчики» столкнулись с «недугом мотора», проехав на своих Ауди всего около 40 — 60 тыс. км.
О проблеме с покрытием стенок цилиндров в «Ауди» хорошо осведомлены, но факты поломок старались тщательно скрывать. Как правило, официальные сервисы без пререканий осуществляли ремонт отказавших двигателей, а на их складах лежали «запасные» новые моторы.
Агрегаты 2,8 л, несмотря на схожую технологию производства блоков, оказались более живучи, процент обращений в автосервис небольшой, но и среди них были «отказники». Зарегистрирован случай замены движка уже на 3 тыс. км.
Владельцы Ауди А6 с мотором 2,4 нередко сталкивались со стуком заслонки на впускном вакуумном коллекторе (70 тыс. рублей). Катушки зажигания в 2011 году попали под отзывную кампанию в связи с повышенной «смертностью» этих самых катушек.
Стоимость такого автомобиля на начало 2024 года в среднем стартует от 700 с лишним тысяч рублей. (В зависимости от года выпуска, пробега и состояния).
В крупных дилерских России центрах снова начали продавать автомобили, которые ранее исчезли из шоурумов после приостановки деятельности ряда брендов в стране. Как утверждают продавцы в рекламных сообщениях и рассылках, на эти машины действует фирменная, заводская гарантия.
SUBARU В крупном московском дилерском центре Subaru сразу же объяснили, что речи о прямых поставках на данный момент не идет. По словам менеджера, японские машины завозят в Россию по альтернативным схемам, подробности которых он раскрывать не стал. При этом на автомобили, по словам продавца, действует официальная гарантия 3 года.
«Дело в том, что Subaru российский рынок не покидала, и представительство по-прежнему в нашей стране работает. Поэтому они сохраняют все гарантийные обязательства, а также привозят необходимые расходники. В этом важная разница между автомобилями Subaru и моделями других брендов, которые покинули Россию и больше не имеют у нас представительств, но привозятся дилерами по схеме параллельного импорта. Поэтому в нашем случае я бы назвал машины полуофициальными», — терпеливо разъясняет продавец.
Например, в шоуруме для корреспондента-покупателя сразу же нашли нужный кроссовер Forester с двухлитровым мотором в базовой комплектации Elegance. Правда, продавец признался, что автомобиля с таким мотором в других версиях у них на данный момент просто нет. Без учета дополнительных опций (коврики в салон, охранная система, антикоррозийная обработка кузова) цена на такой автомобиль составит 4 750 000 руб. при покупке за наличные. Примерно за такие же деньги сейчас можно купить китайские кроссоверы Geely Monjaro (в средней комплектации Flaship) или Exeed RX.
Что касается машин из старых «официальных» партий, то они у дилера давно закончились. Единственный вариант купить их — это автомобили, которые служили для тест-драйвов и накатали у дилеров минимальный пробег. Например, продавец предлагает кроссоверы Forester и XV, которые служили для пробных поездок для потенциальных клиентов.
В другом столичном автосалоне смогли предложить Subaru Forester только с так называемой дилерской гарантией сроком 2 года. Она будет действовать только в случае обслуживания машины в этой компании. При этом цены на полноприводный кроссовер в аналогичной базовой комплектации оказалась намного выше, чем в первом салоне, — более 5 млн руб.
«После введения всевозможных запретов властей Японии ни о каких поставках напрямую говорить сейчас и в обозримом будущем не приходится. Поэтому тащим машины оттуда по своим каналам. Можно это назвать параллельным импортом. Аналогичным образом обстоят дела и с запчастями», — посетовал продавец.
Японские автокомпании окончательно остановили поставки автомобилей в Россию еще в 2022 году. Более того, власти этой страны с 5 апреля 2022 года ввели запрет на экспорт в Россию предметов роскоши. Санкции распространяются и на премиальные автомобили. Так, в черный список попали новые и подержанные автомобили, стоимость которых превышает ¥6 млн ($40 тыс.). Также Япония с 9 августа 2023 года ввела запрет на поставки в Россию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л.
NISSAN В одной из крупных столичных дилерских сетей вновь появились в продаже ранее популярные в России кроссоверы Nissan X-Trail. По словам менеджера компании, эти автомобили были собраны на питерском заводе Nissan из оставшихся машинокомплектов, после чего их выкупил дилер.
«Поэтому на машину действует нормальная заводская гарантия два года. Отмечу, что такие машины есть только у нас. Это отличный вариант для покупки, если вы не хотите «китайца» и опасаетесь связываться с параллельным импортом», — говорит продавец.
Например, у дилера в наличии на данный момент есть машины с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Цена такого автомобиля — 3 250 000 руб. Также клиентам доступен полноприводный Nissan X-Trail c 2,5-литровым агрегатом мощностью 171 л.с. и вариатором. Такой кроссовер можно купить в двух комплектациях SE Top и LE по цене 4 260 000 и 4 350 000 руб. соответственно.
Компания Nissan официально ушла из России в 2022 году, передав свои обязательства по сервисному обслуживанию оставшегося автопарка АвтоВАЗу. С тех пор о своем возвращении она не объявляла.
В феврале 2023 года 99% активов завода Nissan в Санкт-Петербурге были переданы АвтоВАЗу за символический €1. Однако за японской компанией остается право обратного выкупа акций в течение следующих шести лет в случае одобрения со стороны правительства России.
KIA Похожим образом обстоят и дела и с автомобилями Kia. В одной из столичных дилерских сетей оказались в наличии десятки официальных кроссоверов Seltos и Soul. Впрочем, продавец не стал уточнять, были ли эти машины «дособраны» из оставшихся машинокоплектов на «Автоторе» или это остатки из старых партий. Однако других машин корейского бренда в таких количествах на складах компании на данный момент нет. Исключением стал только Kia Sportage, который дилер привозит по параллельному импорту.
«Эти машины из последней партии собранных в Калининграде. По ПТС это машины 2022 года выпуска, на которых действует заводская гарантия пять лет», — объяснил продавец.
Переднеприводный кроссовер Seltos доступен для покупки в комплектации Style c двухлитровым мотром мощностью 150 л.с. и стоит 2 800 000 руб. Более того, продавец готов обсуждать скидку на эту машину. Что касается кроссовера Soul, то его можно купить в версии Prestige за 2 500 000 руб.
Kia вела производство своих моделей на мощностях завода «Автотор» в Калининграде. Там, в частности, выпускали кроссоверы Kia Soul и Kia Seltos, седан Kia Cerato. Модель Kia Rio выпускали на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. В 2022 году деятельность компании в России была заморожена. Позже «Автотор» на своих мощностях начал сборку новых китайских моделей.