Hyperion XP-1 работает на водороде
Аэрокосмические инженеры давно осознали преимущества водорода как самого распространённого и лёгкого элемента в мире, и этот автомобиль позволит потребителям оценить его исключительную ценность, — заявил Анджело Кафантарис, генеральный директор Hyperion.
Инженеры компании Hyperion Motors работали над своим гиперкаром несколько лет — первые тизеры калифорнийского долгостроя были опубликованы ещё в 2015 году. Однако автомобиль был представлен вживую и планируется к выходу на рынок в 2022 году. Основная идея проекта не изменилась — «космические технологии для дорог». Важно отметить, что это не просто маркетинговый ход, а реальная ситуация. Другие подразделения Hyperion Inc. занимаются энергетикой и аэрокосмической сферой, а их основное направление — водородное топливо.
Характеристики новинки впечатляют: максимальная скорость превышает 356 км/ч, а запас хода составляет около 1610 км.
Главное преимущество водородного автомобиля перед электрическими гиперкарами — масса. Отсутствие тяжёлых аккумуляторов и металлокомпозитный монокок с использованием углеродного волокна и титана позволяют автомобилю весить всего 1032 кг. По словам производителя, высокоэффективные электродвигатели с постоянными магнитами, трёхступенчатая коробка передач и полный привод разгоняют автомобиль до 97 км/ч менее чем за 2,2 секунды. Ещё одним преимуществом является быстрая заправка водородных элементов из углеродного волокна — около пяти минут. Батарейные гиперкары не могут сравниться с этим показателем.
Углепластиковые колёса оснащены шинами Pirelli P Zero размером 255/30 ZR21 спереди и 335/25 ZR22 сзади. Торможение обеспечивают углеродокерамические тормозные диски с диаметром ротора 457 и 432 мм соответственно.
В салоне установлены сиденья с углепластиковым каркасом, титановые педали и селектор коробки передач. Главная особенность — 98-дюймовый сенсорный экран, который занимает весь центральный тоннель. Также управление системами автомобиля возможно с помощью жестов.
Гиперкар оснащён полностью независимой подвеской на двойных поперечных рычагах из сверхлёгкого алюминиевого сплава космического класса. Высота дорожного просвета регулируется гидравлической системой. Активная аэродинамическая система включает в себя изменяющие вылет корпуса зеркал и подвижные элементы кузова, которые представляют собой солнечные панели, разворачивающиеся к источнику света в спокойных режимах движения. В США автомобили будут собираться вручную. Естественно, для клиентов предлагается широкий выбор опций персонализации. Компания планирует выпустить 300 экземпляров XP-1. Информация о ценах пока не разглашается.
Источник: АвтоРевю