Первой новую аккумуляторную батарею получит автомобиль Zhiji L6. Это почти 5-метровый лифтбек. Модель будет оснащаться одним или двумя электромоторами. Мощность одномоторного L6 составит 294 л.с., а двухмоторной – 272 или 515 л.с. на выбор
IM Motors утверждает, что L6, запуск которого запланирован на май, будет поставляться с первой в отрасли серийной твердотельной батареей со сверхбыстрой зарядкой. Кроме того, батарея сверхбезопасна, не греется и не воспламеняется. Более подробная информация будет объявлена на технологической конференции IM L6 8 апреля, но мы уже знаем, что новая батарея будет иметь ёмкость 130 кВт·ч.
Катод (положительный электрод) покрыт материалом со сверхвысоким содержанием никеля, а анод (отрицательный) представляет собой новое поколение композитного кремний-углеродного материала с высокой удельной энергией. Твердотельные батареи существенно отличаются от существующих технологий тем, что в них используется твердый электролит, а в случае с аккумулятором IM L6 — запатентованный наноразмерный электролит собственной разработки. Он обладает «высокой ионной проводимостью, устойчивостью к высоким температурам», что, предположительно снижает риск возгорания. Батарея имеет уменьшенное внутреннее сопротивление, что означает возможность сверхбыстрой зарядки. Эти технологии решают проблему расширения материалов на основе кремния, обеспечивая стабильность и улучшая возможности зарядки. SAIC утверждает, что в автомобиле установлена сверхбыстрая зарядка напряжением почти 900 В.
Наличие твердого электролита предотвращает его утечку, что повышает безопасность, а также делает батарею менее склонной к возгоранию или взрыву. IM также заявляет пятикратную технологию защищающую батареи теплоизоляцией и огнезащитными материалами.
IM Motors утверждает, что L6, оснащённый твердотельной батареей, будет иметь запас хода по 1000 км по циклу CLTC или 800 км по WLTP.
Автор статьи: Jin Источник и ссылка на статью: IXBT.COM
Длина, ширина и высота машины составляют 4200, 1760 и 1570 миллиметров соответственно, а размер ее колесной базы равен 2555 миллиметрам. Дорожный просвет — 178 мм, что делает «двойку» подходящим автомобилем не только для города, но и для легкого бездорожья.
Комплектации могут быть разными, но для примера самый дешевый Tiggo 2 за 1,8 млн. рублей представлен в исполнении Premium, включающем в себя мультифункциональный руль, кондиционер, электростеклоподъемники, камеру заднего вида с парктрониками, подогрев передних сидений и мультимедийную систему с 9-дюймовым тачскрином с поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.
Двигателей тоже два. В продаже есть машины как с четырехцилиндровым 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 109 л.с., так и с 1,0-литровой «турботройкой» на 102 л.с. Коробкой передач в обоих случаях выступает вариатор, а привод — только передний.
Док-станция позволяет превратить внедорожник в центр управления беспилотного летательного аппарата.
На данный момент BYD Yangwang U8 представлен в Китае единственной версией — обычной, за 155 тыс. долларов. Это не очень-то и дорого для машины с силовой установкой 1200 л.с., которая к тому же может преодолевать брод глубиной 1,4 м, плавать и разворачиваться на месте. А сейчас местный Минпром сертифицировал новый вариант — внедорожный.
Особенность машины во внешнем боксе на крыше, в котором покоится… дрон. Три сменных АКБ обеспечивают длительное время работы дрона, которые эффективно восстанавливаются после того, как разрядятся за счет сложного механизма подзарядки. Дрон необходим для разведки дорожных условий, предоставляя водителю полную информацию о пути. Предполагается, что во время экспедиций (или просто вылазок на природу) с помощью дрона можно будет разведывать местность или вести съёмку сверху. На самом деле возможность «парковки» дрона на крыше была «фишкой» концепта Yangwang U8, и вот сейчас эта «фишка» реализуется в серийной версии.
У машины есть шноркель (в состав силовой установки входит 2-литровый бензиновый мотор, он используется как генератор для зарядки тяговой аккумуляторной батареи) и специальные крепления для дополнительных боксов (или канистр) по бокам багажника слева и справа.
Габариты экспедиционной версии Yangwang U8 составляют 5345 × 2095 × 2230 мм, колёсная база — 3050 мм. Интеграция док-станции открывает новые возможности для повышения уровня безопасности и опыта вождения. К слову, BYD Yangwang U8 уже появился в России, и цена немалая. Доступный вариант стоит 16 млн рублей.
По аналогии с бензиновыми версиями GTI, дизельными GTD и гибридными GTE такие машины нельзя назвать экстремалами. Однако новые модели ID.3 GTX и ID.7 GTX Tourer все же обрели заметный «заряд бодрости» и внешний спортивный антураж.
Внешними особенностями новых версий стали более агрессивные бамперы. Обе модификации обрели иные крупноячеистые решетки воздуховодов спереди, а сзади они же имитируют массивный диффузор. Также выделяются двухсекционные ходовые огни, двухцветная окраска кузова, красный оттенок подсветки фирменной эмблемы и 20-дюймовые колеса оригинального дизайна Skagen. Для более крупного универсала ID.7 GTX Tourer за доплату доступны колеса еще на дюйм больше.
Интерьер «подзаряженных» новинок кардинально не отличается от стандартных моделей, все дело в деталях. Например, это более рельефные передние кресла с комбинированной обивкой, логотипами GTX и красной прострочкой. Подобные шильдики и алые акценты также есть на передней панели, дверях и руле с сенсорными «кнопками».
Электрический хот-хэтч Volkswagen ID.3 GTX предложен сразу в двух версиях — стандартной и Performance. Но, в отличие от кроссоверов с приставкой GTX, ни одной из них не достался полный привод. Единственный электромотор по-прежнему установлен на задней оси. У базовой версии ID.3 GTX он развивает 286 л.с. и 545 Нм, чего хватает для разгона до «сотни» за 6,0 с, а электронный ограничитель скорости настроен на 180 км/ч. Старший ID.3 GTX Performance может похвастаться самым мощным на данный момент электромотором компании Volkswagen с пиковой отдачей 326 л.с., хотя крутящий момент те же 545 Нм. Такой хот-хэтч достигает 100 км/ч за 5,6 с, а его отсечка сдвинута на 200 км/ч. Обе версии GTX-хэтчбека оснащены тяговой батареей емкостью 79 кВт∙ч, полного заряда которой хватает на 600 км пробега по циклу WLTP. Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 175 кВт, с ее помощью можно восполнить запас хода с 10 до 80% за 26 минут.
А вот универсалу Volkswagen ID.7 GTX Tourer полный привод все-таки достался! И это первая в гамме «семерка» с двумя моторами: передний выдает 109 л.с., а задний — 286 л.с. Но совокупная мощность, как и у GTX-кроссоверов, не превышает 340 л.с., ведь электроника плавно варьирует отдачу двух двигателей. Впрочем, и так ID.7 GTX Tourer стал самым мощным универсалом марки Volkswagen, ведь даже Golf R и Arteon R имели 320 сил.
Максимальная скорость «электроуниверсала» ограничена на отметке 180 км/ч, но время разгона до «сотни» пока не раскрыто. Тяговой батареи емкостью 86 кВт∙ч должно хватить на 625 км пробега, она поддерживает быструю зарядку мощностью до 200 кВт. При ее использовании восполнение заряда с 10 до 80% займет менее получаса.
Цены на новые модели Volkswagen ID.3 GTX и Volkswagen ID.7 GTX Tourer пока не объявлены. Их продажи должны начаться летом. Нет пока информации и о GTX-версии лифтбека ID.7. Хотя еще прошлой осенью был показан концепт-кар Volkswagen ID.X Performanсe именно с таким типом кузова и двухмоторной системой мощностью аж 559 л.с.
Автор статьи: Алексей Бырков Источник и ссылка на статью: АвтоРевю
Силовая установка та же, что недавно появилась у обновленного минивэна Kia Carnival. Она включает бензиновую «турбочетверку» 1.6 (180 л.с., 265 Нм) и шестиступенчатый «автомат», в который встроен тяговый электромотор (73 л.с., 304 Нм). Совокупная отдача системы — 245 л.с. и 367 Нм. Заявленный средний расход топлива лишь 7,7 л/100 км в благоприятном режиме движения.
Привод только передний, трансмиссия 4х4 гибриду не положена по компоновочным соображениям: под полом салона установлена тяговая батарея. Ее емкость невелика (точный параметр не раскрыт), поэтому возможность подзарядки от розетки не предусмотрена. Впрочем, в гамме по-прежнему есть турбодизель 2.2 (177 л.с.), с которым сочетается как передний, так и полный привод. Сохранен и двигатель V6 3.5 в бензиновом и газовом вариантах.
Кроме того, к новому модельному году минивэну положен ряд мелких доработок. Например, в салоне появились разъемы USB-C, плафоны освещения теперь светодиодные, изменен корпус ключа-транспондера. У электропривода сдвижных дверей уменьшена скорость закрывания и добавлен предупреждающий зуммер. А для простых грузопассажирских версий предложена новая опция — сдвижная секция пола, которая выдерживает до 300 кг и помогает во время погрузки и разгрузки.
В Южной Корее «однообъемники» Hyundai Staria Hybrid начнут продавать уже в марте. Такая силовая установка положена и развозным фургонам, и простым пассажирским версиям на 9/11 мест, и дорогим семиместным Lounge-минивэнам. Цены начинаются с 34,3 млн вон (2 384 968 рублей).
Он будет базироваться на электромобильной платформе Mahindra INGLO. В отличие от европейского отделения компании Ford, индийцы не стали использовать платформу Volkswagen MEB целиком, а лишь позаимствовали некоторые ее компоненты. Речь идет в первую очередь об электромоторах и ячейках тяговых аккумуляторов. В общей сложности за ближайшие пару лет компании Mahindra должно быть поставлено аккумуляторов емкостью около 50 ГВт∙ч. Первоначально это будет импорт, однако в дальнейшем, по мере развития совместного проекта, не исключена локализация производства в Индии.
Эту презентацию, еще в 2022 году, Mahindra провела не в родной Индии, а в Лондоне. Потому что разработку перспективной гаммы электромобилей курирует подразделение Mahindra Advanced Design Europe, которое располагается в графстве Оксфордшир. И с этими машинами компания метит не только на внутренний рынок, но и в Европу. Не зря же партнером в этом проекте стал Volkswagen.
В мае 2023 года Mahindra и немецкий концерн подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого индийцы будут использовать для своих будущих электромобилей компоненты модульной платформы MEB. Речь идет об электромоторах и других элементах, которые станут частью индийской тележки INGLO. Для концерна Volkswagen это сотрудничество позволит увеличить объем выпуска электрических компонентов — и снизить их удельную цену.
Разработчики называют INGLO модульной платформой, но вариативность у нее крайне скудная. Например, предусмотрены только два размера колесной базы, которые различаются всего на 13 мм: 2762 или 2775 мм. Но за счет изменения свесов кузова будущие электромобили будут иметь длину от 4,37 до 4,79 м. Шасси — со стойками McPherson спереди и многорычажной сзади, а ключевой особенностью должен стать большой дорожный просвет: заявлены 218 мм.
Mahindra разрабатывает сразу пять моделей на платформе INGLO, и все они сейчас представлены в виде концепт-каров разной степени проработки. Этот квинтет разделен на два семейства, хотя различия между ними условные. Первым на рынок выйдет семейство XUV.e, состоящее из двух моделей. Кроссовер Mahindra XUV.e8 ожидается в декабре 2024 года и фактически представляет собой существующий кроссовер Mahindra XUV700, переведенный на электрическую платформу. Автомобиль длиной 4740 мм будет иметь три ряда сидений и новый дизайн передней части, причем это единственная в пятерке модель с «короткой» колесной базой 2762 мм.
Купеобразный кроссовер Mahindra XUV.e9 должен выйти на рынок в апреле 2025 года. Это уже полностью оригинальная модель, не имеющая общих элементов с нынешними «Махиндрами». «Девятка» длиной 4790 мм будет иметь колесную базу 2775 мм и пятиместный салон с тремя экранами на передней панели.
Следом индийская компания начнет выводить на рынок второе семейство машин под индексом BE. По задумке, они будут иметь более спортивный и молодежный имидж. В октябре 2025 года ожидается самый компактный кроссовер Mahindra BE.05 длиной 4370 мм. Показанный концепт уже имеет готовый интерьер — с экологичной отделкой из вторсырья и двумя экранами на передней панели.
На октябрь 2026 года запланирован выход кроссовера Mahindra BE.07 длиной 4565 мм, то есть размером почти с RAV4. Ну а последним увидит свет купеобразный паркетник Mahindra BE.09. Он станет флагманом электрической гаммы, но о нем пока нет даже приблизительной информации.
Машины на платформе INGLO будут иметь задний или полный привод. Задний электромотор может иметь мощность 231 или 286 л.с., передний — только 109 л.с. Максимально возможная отдача системы — 395 л.с. и 560 Нм. Разными комбинациями этих агрегатов Mahindra намерена развести пять запланированных моделей по нишам. Тяговые батареи — литий-железо-фосфатные емкостью от 60 до 80 кВт∙ч. Кстати, Volkswagen для электромобилей на платформе MEB использует литий-ионные аккумуляторы, так что в этой области унификации не будет.
По плану, электромобили на платформе INGLO смогут проезжать на одной зарядке до 450 км, а мощность зарядного устройства — 175 кВт. Разгон до «сотни» должен занимать пять — шесть секунд, а еще в проекте предусмотрен автопилот второго уровня. Что из этого будет реализовано на самом деле — узнаем только через два с лишним года.
Обе компании называют целью своего сотрудничества снижение выбросов и «ускорение электрификации» в Индии, но, конечно же, есть и куда более практичные причины. Mahindra сильно отстает в сегменте электромобилей от своего главного конкурента, концерна Tata, и батарейные модели ей нужны «еще вчера». А концерн Volkswagen стремится увеличить масштабы производства своих электрокомпонентов, тем самым снизив их удельную цену. Любопытно, что на протяжении последних лет в Индии ходили слухи о возможном сотрудничестве компании Mahindra с китайской фирмой BYD, но Volkswagen все же предложил более выгодные условия.
Автор статьи: Игорь Владимирский Источник и ссылка на статью: АвтоРевю
Каждый новый Charger оснащен полным приводом, а два двигателя EV развивают мощность до 670 лошадиных сил. На минуточку, модели Sixpack с твин-турбо двигателем straight-six peak развивают 550 лошадиных сил.
Несмотря на то, что серийную версию нового Dodge Charger Daytona скрывали на виду более года после того, как был представлен удивительно похожий концепт, бренд brotherhood-of-muscle запланировал еще больше сюрпризов. Мы узнали не только о том, что Daytona EV будет предлагаться в двухдверной и четырехдверной конфигурациях, но и о том, что Charger также предложит пару моделей с газовым двигателем, которые также имеют оба типа кузова. Поскольку серийное производство немного запутанное, и существуют различия между двумя доступными комплектациями и функциями Daytona, мы здесь, чтобы помочь объяснить эти детали.
Конфигурации и внедрение Название Daytona применимо только к электрическому зарядному устройству, которое дебютирует в комплектации R / T и Scat Pack. Все модификации имеют «сдержанный» хэтчбек, но двухдверные Dayton, которые появятся в 2024 модельном году, имеют внешний вид купе. Производство этих автомобилей начнется этим летом на сборочном заводе Stellantis в Виндзоре в Онтарио, Канада, и ожидается, что осенью автомобили поступят в дилерские центры.
В 2025 модельном году Dodge сделает Daytona четырехдверным. Также будет представлен газовый Charger Sixpack, который будет предлагаться с 3,0-литровым дизельным двигателем с двойным турбонаддувом в двух вариантах мощности. Двигатель стандартной мощности (S.O.) будет развивать мощность 420 лошадиных сил, а двигатель повышенной мощности (H.O.) — 550 лошадей. Вот тут-то и возникает небольшая путаница. Производство четырехдверного Daytona, четырехдверного Sixpack S.O. и двухдверного Sixpack H.O. начнется где-то в первые четыре месяца 2025 года. Пока это не подтверждено, мы ожидаем, что производство двухдверного Sixpack S.O. и четырехдверного Sixpack H.O. начнется позже в следующем году (если Dodge не решит, что это только две конфигурации Sixpack).
Те же сроки, вероятно, применимы и к высокопроизводительному зарядному устройству Banshee, которое, как было подтверждено, появится где-то в 2025 году. Как электромобильный эквивалент V-8 Hellcat, Banshee будет иметь 800-вольтовую архитектуру (вдвое больше, чем у обычных моделей Daytona) и эксклюзивную двухступенчатую коробку передач. Мы также ожидаем, что мощность двигателя превысит 807 лошадиных сил, а время прохождения четверти мили составит 10 секунд.
Отличительные особенности отделки Daytona Dodge Charger Daytona 2024 года будет первым, кто выйдет на улицы. Версии EV будут сразу узнаваемы по уникальной передней части с R-образным крылом (модели с газовым двигателем не будут иметь этой отличительной особенности).
Хотя R/T и Scat Pack будут оснащены двумя электродвигателями, обеспечивающими полный привод, только для 2024 модельного года каждый R/T будет оснащен стандартным комплектом Stage 1 от Dodge Direct Connection, который увеличивает пиковую мощность до 496 лошадей; Scat Pack будет оснащен комплектом Stage 2, который увеличивает пиковую мощность до 670 лошадиных сил. В следующем году эти комплекты станут дополнительными, поэтому модели EV базового уровня будут менее мощными. В R/T и Scat Pack используется аккумулятор емкостью 93,9 кВт * ч, но их предполагаемый запас хода составляет 510 и 418 км соответственно.
Что касается стандартного оснащения, R/T устанавливается на 18-дюймовые колеса, в то время как Scat Pack «из коробки» имеет 21 дюйм. У каждого Daytona полностью независимая подвеска, но улучшенные амортизаторы установлены на более высоких комплектациях, а дополнительный блок Scat Pack (подробнее об этом позже) дополнен адаптивными амортизаторами. Обычно в комплект Track pack входят модернизированные тормоза Brembo с 16,1-дюймовыми роторами и фиксированными передними суппортами tw0, в 2024 году обе модели Daytona получат эту настройку в стандартной комплектации.
Внутри R/T в стандартной комплектации оснащен 10,3-дюймовым цифровым монитором, а Scat Pack оснащен 16,0-дюймовым. В R/T по умолчанию используется обивка из ткани и винила, а также передние сиденья с регулируемыми подголовниками. Стандартная технология помощи водителю на обеих моделях Daytona включает автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль с функцией «stop-and-go», мониторинг слепых зон, мониторинг внимания водителя, оповещение о перекрестном движении сзади и распознавание дорожных знаков.
Dodge Charger Daytona Scat Pack также имеет эксклюзивные режимы вождения. В список входят Track, Drag, Drift и Donut. Последние два особенно интригуют. Режим «Пончик» позволяет автомобилю вращать только задние колеса без вмешательства антипробуксовочной системы. Режим «Дрифт» позволяет водителю выбирать один из трех уровней угла скольжения, при этом задняя ось получает смещение крутящего момента. Настройки амортизаторов и системы контроля тяги также настраиваются таким образом, чтобы авто мог «скользить», как в сцене из «Форсажа: Токийский дрифт». Режим подготовки к гонке дополнительно позволяет водителям подготовить Scat-пакет к пробежке по «drag-strip» или для кольцевых «гонок» с возможностью охлаждения или прогрева аккумулятора при необходимости.
Дополнительное оборудование Когда Daytona R / T и Scat Pack поступят в продажу, они не будут универсальными. Существует несколько опций и пакетов, которые позволяют покупателям настраивать каждый автомобиль по своему вкусу. Среди примечательных опций — стеклянная крыша «во весь потолок», которая заменяет стандартную поверхность, окрашенную в черный цвет, звуковая система Alpine с 18 динамиками, головной дисплей, использующий дополненную реальность, и регулируемое внутреннее освещение, которое также соответствует настройкам режима вождения, вводу данных водителем и другой анимации.
Компания Dodge пока не обнародовала никаких подробностей о ценах, но анонсировала несколько дополнительных пакетов, которые включают пакет Blacktop (черные 20-дюймовые диски), пакет Plus («Регулировка положения», внутреннее освещение, сиденья с высокими спинками и фиксированными подголовниками), пакет Carbon & Suede (отделка из углеродного волокна и вставки из искусственной замши) и пакет Sun & Sound (вероятно, крыша pano и модернизированная стереосистема). Покупатели также могут выбрать салон из черной или красной кожи nappa. Дополнительные ассистенты водителя включают систему 360-градусных камер (включая обзор, помогающий предотвратить попадание на обочину), вид камеры, который показывает слепые зоны на дисплее датчика, а также передние и задние датчики парковки.
Наконец, покупатели Scat Pack могут выбрать комплект Track Pack, который включает вышеупомянутые усовершенствования тормозов, а также колеса и шины, предназначенные для повышения производительности. В комплект поставки входят 20-дюймовые колеса шириной 11,0 дюйма спереди и 11,5 дюйма сзади. Они оснащены расположенными в шахматном порядке шинами Goodyear Eagle F1 Supercar размером 305 / 35ZR-20 спереди и 325 / 35ZR-20 сзади. Также в комплект Track Pack входит устройство записи данных о производительности, которое позволяет пользователям записывать, а затем анализировать вождение на трассе. Также имеется функция видеорегистратора, которой можно управлять вручную.
Новый силовой агрегат устанавливается на все модели семейства, рекомендованная розничная цена LADA Vesta с 1,8 EVO АТ начинается от 1588900 рублей (седан в комплектации Comfort). Продажи LADA Vesta с автоматической трансмиссией начнутся 11 марта.
Современный вариатор с 7 виртуальными ступенями обеспечивает высокий уровень комфорта, надежности, а кроме того, по-новому раскрывает драйверский характер LADA Vesta.
Конструкция АТ адаптирована к тяжелым условиям эксплуатации. Специально для LADA Vesta новая CVT получила оригинальную прошивку, а корпус трансмиссии доработан для стыковки с двигателем 1,8 EVO и оптимального размещения опор силового агрегата для достижения хороших показателей акустического комфорта. АТ рассчитана на высокий воспринимаемый крутящий момент – 180 Нм, что с запасом перекрывает отдачу двигателя 1.8 EVO (170 Нм).
Модернизированный мотор объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. был разработан для автомобилей LADA Vesta с АТ. Особенностями двигателя 1.8 EVO являются повышенный уровень надежности и адаптация к автоматической трансмиссии. Также одним из ключевых нововведений стало применение новой поршневой группы, исключающей контакт с клапанами при нештатных ситуациях. Для сборки мотора 1,8 EVO на АВТОВАЗе действует отдельная линия с автоматическим контролем качества.
Интеграция нового силового агрегата затронула все системы автомобиля, но без существенного влияния на платформу. Автомобили LADA Vesta с АТ прошли полный комплекс испытаний, для чего было изготовлено более 50 прототипов.
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов: «Автоматическая трансмиссия – это одна из востребованных, долгожданных опций. Внедряя новый силовой агрегат, мы не только удовлетворяем запросы наших клиентов, но и выводим характеристики LADA Vesta на совершенно новый уровень. Кроме того, сегодня это самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией на рынке России».
Единственный в своём роде автомобиль дебютировал в начале 2024 года, а спустя месяц кроссовер-кабриолет Toyota Century получил собрата, в основу которого лёг ещё один кроссовер — на сей раз Toyota Crown последнего поколения. Ожидалось, что именно этот автомобиль и получат «сумоисты», но в итоге для них сделали более дорогую модель.
Новый кабриолет до поясной линии повторяет базовую модель, но верх полностью новый — удалены крыша и стойки кузова, и, хотя кабриолет и сохранил четыре двери, они стали безрамочными.
Сзади появилась специальная чёрная отделка, компенсирующая отсутствие заднего стекла. Отмечено, что создание кабриолета потребовало выпуска множества деталей в единственном экземпляре, которые печатались на 3D-принтере.
О технических характеристиках модели не сообщается, так что наиболее вероятным вариантом является сохранение неизменной силовой установки базового кроссовера. В таком случае кабриолет Toyota Crown оснащён гибридной силовой установкой на базе 2,4-литрового бензинового турбомотора и пары электродвигателей, обеспечивающих в комплектации Crown Crossover RS мощность 350 лошадиных сил.
Мне хотелось бы отметить позитивное – с приходом на руководящий пост производителя Максима Соколова. Тут же, сразу изо всех «утюгов» стали сыпаться достаточно амбициозные заявления, сделанные самим же Соколовом – в 2022 году, стоит заметить. И это – на фоне снятия с производства Лада Иксрей и Ларгус, а также повального упрощения комплектаций оставшихся на конвейере моделей.
Впрочем, уже в 2023 году заговорили о модернизации внедорожников Нива и пополнения модельной линейки новыми представителями. Что же, сказано-сделано, ибо классическая Нива Ледженд обзавелась версией Спорт, тогда как Нива Трэвел готовится в 2024 году получить новый мотор 1,8 литра. Кроме того, на Весту NG начали устанавливать китайский вариатор, а Ларгус готовится вернуться на серийный конвейер. Прогресс? Несомненно. Но пожалуй, «вишенкой на торте» и главным событием текущего года должна стать премьера новой Лада Искра. Вроде бы, достойная новость, но россияне уже нашли поводы для критики новинки. Далее, о них поговорим более подробно.
Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным статистики. Впрочем, себя они никак обозначать не спешат. Поэтому буду им советовать проявлять больше активности – участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал – так можно будет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты ваших рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, приступаем.
Итак, Lada Iskra. Пожалуй, главное, что можно отметить в данном случае – это то, что модель является первым и последним проектом, плодом сотрудничества АвтоВАЗа и Рено, который добрался до сборочного конвейера. Причем французы внесли большой вклад в создание данного компакта, ибо Искра разработана на перспективной (как тогда казалось) платформе CMF-B-LS, которую в будущем могла бы делить с «Лада Нива-3». Но увы, о «Ниве-3» в том виде, в каком её планировали, теперь можно забывать навсегда, а вот Искра всегда будет нам напоминать о Рено/Дачия Логан третьего поколения, который впрочем, в российской продаже так и не появился – тем же салоном, который крайне близок по дизайну к исходнику. Многие отмечают несуразность в оформлении задней оптики.
Между тем, мотор 1,8 литра и трансмиссии уже к Рено отношения не имеют – это российско-китайский тандем.
И всё бы хорошо – пока АвтоВАЗ решил не опубликовать в сети официальные рендеры Искра в кузове универсал. И дизайн россиянам, мягко скажем, не понравился. Автомобиль представляет собой кургузый «бочонок» с отсылками и к уходящей на постепенный покой Гранте, и к Vesta NG. При этом задние фонари выглядят крайне несуразно, а Х-образные вы штамповки многим на боковинах показались неуместными. В общем, с красавицей-Вестой уже не сравнить. Искра периода импортозамещения – это не отсылка к Стиву Маттину. Это продукт, который где-то был слеплен в режиме спешки и «из того, что было». В общем, к внешности Лады Искра отнеслись философски – стерпится-слюбится, и никак иначе, ибо выбора все равно нет и не будет.
Но вот, китайский вариатор в связке с движком 1,8 литра – это пока что, «вещь в себе». Никаких данных о коробке и её ресурсе нет, хотя производитель и заверяет о 150 000 км, которые она прослужит гарантированно. И все же, к Jatco доверия было больше.
А если ко всему этому прибавить еще и более тесный салон в сравнении с Вестой, то совсем на печальный вопрос многие наталкиваются – а Искра, точно, будет лучше, чем Гранта и Веста вместе взятые? Ведь, по сути, это преемник обеих моделей, но получается, что Искра будет дороже даже Весты (а про Гранту вообще, можно умолчать), тогда как по салону – тесней. Техника с китайским импортозамещением тоже вызывает вопросы, ибо та же Веста NG уже собрала целый том по части недостатков, которые выявлены в ходе недолгой эксплуатации. Поэтому особых поводов радоваться появлению Искры нет.
Автор статьи: Секреты Автоперекупа Источник и ссылка на статью: DZEN.RU