Презентованный в 2018 году представительский седан Kia K9 уже подвергался плановому рестайлингу: три года назад ему масштабно переделали внешность. Тогда же география продаж флагманской модели заметно сократилась из-за скромных продаж. Модель ушла с американского и ряда других рынков, основной сбыт сосредоточился в Южной Корее. И теперь там представлено второе обновление модели K9, хотя корейскому автопрому такая стратегия несвойственна.
Слева — было, справа — стало
Внешние изменения едва заметны. Например, решетка радиатора отныне набрана из горизонтальных хромированных элементов вместо прежних V-образных. Изменен дизайн 19-дюймовых колес, которые теперь могут иметь комбинированную или полностью черную окраску. Наконец, в гамму цветов кузова добавлен серый оттенок Pebble.
Новые цветовые решения доступны и для интерьера Kia K9 — это бежевый Martian или серый Misty. Другими нововведениями стали функция массажа в переднем пассажирском кресле, дополнительные разъемы USB-C спереди и сзади, а также огнетушитель. Многие опции стали стандартным оборудованием в зависимости от комплектации. Новинка — активная система вентиляции AfterBlow, которая принудительно продувает воздуховоды даже после остановки двигателя, тем самым препятствуя появлению плесени и грибка.
Под капотом никаких изменений. Kia K9 предлагается с шестицилиндровыми атмосферником 3.8 GDI (315 л.с.) или турбомотором 3.3 T-GDI (370 л.с.), оба сочетаются только с восьмиступенчатым «автоматом». В базе Kia K9 оснащен задним приводом, но за доплату предложена полноприводная трансмиссия. Самый статусный двигатель V8 5.0 пропал из гаммы еще после рестайлинга 2021 года.
В Южной Корее представительский седан Kia K9 уже доступен для заказа. Цены начинаются с 43800 в долларовом эквиваленте (4 016 100 рублей) и доходят до 64200 долларов (5 886 613 рублей) (без учета дополнительных опций).
«Золотую Сахару» помнят как одну из самых важных машин 1950-х годов, а ведь она появилась только потому, что Джордж Баррис и его друг заехали на новеньком Lincoln Capri Hardtop 1953 года под грузовик с сеном, буксируя на жёсткой сцепке машину друга. Джордж Баррис вскоре станет, пожалуй, самым известным и плодовитым создателем автомобилей в Соединенных Штатах. Например, он спроектировал первый «Бэтмобиль» в 60-х годах. Новый и «обезглавленный» Линкольн — идеальная платформа для кастома, ему только нужен был кто-то, кто мог бы все это оплатить.
Сам Баррис кратко рассказал об истории в интервью с Джонни Кингом в его серии «Легенды Зала славы». Он буксировал Chevrolet 1949 Дана Лэндона, у которого неожиданно отказал двигатель, и во время буксировки они попали под грузовик с сеном. Им повезло – оба остались живы, но верх у машины просто начисто снесло в прямом смысле слова. Технически, в одно мгновение, он получил кабриолет из хардтопа. Однако изуродованный корпус еще относительно нового автомобиля стал идеальным кандидатом для радикального проекта.
И очередное везение — этим кем-то, кто мог бы все это оплатить, стал Джим Стрит, урожденный Джеймс Сконзакс. Стрит соглася оплатить проект, Джордж и его команда, возглавляемая Биллом Де Карром, приступили к работе. Это сотрудничество привело к появлению одной из самых значимых кастомных машин десятилетия.
Проект был задуман по всем канонам концепт-каров 50-х. С дутым лобовым стеклом, бабблтопом, золотым передним бампером с «пулями». А так же с покрытыми золотом панелями, фонарями Kaiser и «плавниками» на задних крыльях. По завершению работ аэродинамический дизайн мог похвастать потрясающей двухцветной отделкой из 24-каратного золота вместо хрома и кузовом, сверкающим, как миллион бриллиантов.
Баррис изменил переднюю часть настолько радикально, что узнать в нём Lincoln было невозможно, добавил панорамное ветровое стекло. На заказ были изготовлены bubble-top — куполообразная прозрачная крыша, закрывавшая заднее сиденье, бампер с золотой пулей (как тогда было ультрамодно) и анодированные золотом панели в нижней части задних крыльев. Задние фонари Джордж Баррис установил от Kaiser и добавил одинарные хвостовые плавники. Добавляли шика отделка всех бамперов и всех металлических рамок 24-каратным золотом вместо хрома и краски. Автомобиль был покрашен белой краской, а поверх неё был положен слой целлюлозного прозрачного лака с натуральным перламутром и тонером. В то время эта краска поражала, так как дело было задолго до того, как «перламутр» стал широко распространен. И чтобы получить желаемый эффект, Баррис обратился к самому естественному материалу — рыбьей чешуе.
«Я хотел получить золотой перламутр, но это было в начале 50-х годов, где же мне его взять? Нельзя просто взять белый цвет и добавить в него золото. Поэтому мы с Ширли пошли на рыбный рынок, и я помню, что чешуя рыб переливалась как надо. Продавцы перевернули всех сардин, чтобы мы видели их животы, и я нашел живот с нужным золотистым оттенком. Мы соскоблили чешуйки с рыбы, положили в банку, вернулись в мастерскую и смешали их с целлюлозным лаком и тонером. Я положил плотную белую основу, а поверх задул этим лаком. Получился жемчужно-золотой. Единственная проблема — было трудно дышать, так как он жутко вонял рыбой».
Для отделки салона, чтобы она идеально подходила к двухцветной окраске экстерьера, Баррис пригласил Глена Хаузера из Carson Top Shop. Автомобиль был воплощением роскоши: золотая и белая парча на сиденьях, мягкая приборная панель и обивка дверей, на полу — белые норковые ковры, заднее сиденье органично включало в себя холодильник и коктейль-бар, в приборную панель был встроен телевизор, проигрыватель и hi-fi радио. Роскошная позолота подчеркивала белую плюшевую обивку. В принципе, этот автомобиль был отделан лучше, чем большинство домов в 1954 году.
Автомобиль дебютировал в 1954 году на Petersen Motorama, проходившей в Pan Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе. Он стал звездой в обширной линейки автомобилей Barris, представленных на выставке, и возвышался на большом поворотном подиуме, сияя перламутром и золотом.
На майской обложке Motor Trend 1955 года Golden Sahara описана как «The $25,000 custom car», а её фото занимает добрую половину обложки. Автомобиль возили по шоу, он становился шоу-стоппером дилерских салонов, Seiberling Rubber арендовала его у Джима Стрита в качестве «лица» рекламной компании «Шины завтрашнего дня».
Успех «Золотой Сахары» подтолкнул Джима Стрита к созданию еще более диковинной версии, и он отправил машину в мастерскую «Delphos Machine and Tool» из Дайтоны.
В 1956 году Джим Стрит заказал переделку автомобиля, который стал называться Golden Sahara II. Боб Метц из Delphos Machine and Tool shop взял на себя инициативу по переделке, изменил лобовое стекло, капот и крышу, и добавил сложенные четырехугольные фары с матовыми колпаками. По бокам крыльев была добавлена позолота, и автомобиль был оснащен новыми V-образными хвостовыми плавниками и новыми бампереттами, вместо «золотых пуль» Барриса. Джим Рот разработал электронную систему управления автомобилем, которая позволяла использовать множество вариантов рулевого управления, включая стандартное рулевое колесо (которое было полностью съемным — колонка и все), кнопочное рулевое управление и у водителя и у переднего пассажира, а также центрированный рычаг управления, как штурвал в самолете, который также может регулировать ускорение и торможение.
Автоматический передний тормозной механизм, использующий антенны в качестве датчиков для «поиска» потенциально опасных объектов на пути автомобиля, был установлен в передних бампереттах. Шины автомобиля были разработаны Goodyear с использованием Neothane, полупрозрачного синтетического каучука. В колеса были интегрирована система из лампочек, которые загорались и действовали как сигналы поворота. Это было частью более широкого исследования Goodyear в отношении возможности шин, которые могли бы помочь улучшить видимость в плохих погодных условиях и уберечь водителя от аварий.
Электронная система управления также включает в себя голосовое управление и пульт дистанционного управления, который открывает двери, запускает и выключает двигатель. С пульта можно не только запускать двигатель, но и управлять им в движении – ускорять или тормозить 525-сильный мотор – своего рода Tesla из 50-х.
Golden Sahara II стала еще более популярной. Еще бы! Автомобиль, откликающийся на голосовые команды и который с натяжкой можно назвать «беспилотным», на десятилетия опередил свое время. Общая стоимость Сахары составляла более 75 000 долларов США — достаточно, чтобы купить несколько домов в то время.
Совсем не удивительно, что такой автомобиль засветился в кино – в романтической сказке 1960 года Cinderfella («Золушек») с Джерри Льюисом, Эд Винном и Джудит Андерсон в главных ролях. Вариация Джерри Льюиса классической истории о Золушке, только с изменённой гендерной составляющей. Когда его отец умирает, Золушек остался на милость снобки (так же сейчас надо говорить?) мачехи и двух ее хамов сыновей — Максимилиана и Руперта. Между тем, в надежде восстановить своё тающее состояние, мачеха организовывает бал в честь приезда принцессы Шармин, которую уже видит женой Руперта. Но тут вмешивается добрый фей Крёстный отец, который решил превратить рассеянного Золушека в настоящего плейбоя, способного разбить сердце принцессе. Ну и дарит Золушку Golden Sahara.
В 1962 году автомобиль засветился на игровом шоу «У меня есть секрет» с Гари Муром. В конце 50-х – начале 60-х по телевидению, в газетах и на радио объявлялось о его предстоящем прибытии: «Автомобиль будущего будет показан здесь» и «Посмотрите на Golden Sahara II за 75 000 $, здесь только на этой неделе!» Для привлечения ещё большего количества зрителей Стрит привлекал свою жену Глорию, бывшую мисс Флорида, тело которой покрывала золотая краска.
В конце 1960-х Стрит перестал выставлять свой автомобиль и спрятал его дома в Огайо, пока в 2017 году автомобиль не выставили на аукцион Mecum и куплен Klairmont Kollections за 350 000 $.
После реставрации Golden Sahara II выставлен на стенде Goodyear Женевского автосалона во всей своей былой красе на призывно светящихся колёсах…
Как и до 2022 года, Лада Гранта оснащается четырехступенчатым «автоматом» Jatco японского производства. Тест такой Гранты мы проводили еще в 2014 году. Однако это не новые закупки: по инерции запланированных ранее поставок за два года на заводе в Тольятти скопилось примерно пять тысяч этих коробок передач. Их хотели передать в отдел запчастей, но оказалось, что дилерам и сервисам такое количество не нужно. Тогда вазовское руководство приняло решение пустить эти коробки на конвейер. Как и прежде, «автомат» сочетается с шестнадцатиклапанным мотором 1.6 мощностью 98 л.с. Такая Гранта разгоняется до 100 км/ч за 13,3 с, максимальная скорость — 176 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л /100 км.
Автоматическими трансмиссиями оснащаются только седаны и лифтбеки Лада Гранта, но не универсалы Гранта Кросс. Седан с «автоматом» предложен в единственной комплектации Comfort Plus: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, обогрев и электропривод боковых зеркал и 15-дюймовые легкосплавные колеса. Цена — 1 млн 177 тысяч рублей. Это сразу на 150 тысяч больше, чем просят за аналогичный седан с «механикой» и 106-сильным мотором.
Двухпедальный лифтбек доступен только в более богатой комплектации #Club. Она вдобавок может похвастаться задним парктроником, электрообогревом лобового стекла, вышитыми логотипами комплектации на сиденьях, черными корпусами боковых зеркал и двухцветными легкосплавными колесами. Такая Гранта стоит 1 млн 248 тысяч рублей.
Производство пяти тысяч «автоматических» Грант займет около года. Но несколько сотен машин из этого количества зарезервировано социальными службами специально для людей с инвалидностью. Такие машины уже на конвейере будут оснащать необходимым дополнительным оборудованием.
Концепт X Gran Berlinetta Tribute, представленный на мероприятии Chopard на берегу Женевского озера, представлен в специальной темно-синей ливрее с единственной гоночной полосой поперек капота, символизирующей культовый гоночный шлем Ickx. Сам концепт-кар является флагманской концепцией нового суббренда Magma performance. Утверждается, что он является высшим выражением философии дизайна спортивной элегантности Genesis. Его легко узнать по сдвоенным светодиодным полосам и решетке радиатора с гребнем – стилевое исполнение, которое также встречается на текущих серийных автомобилях Genesis, таких, как G90 и GV80, а также на ранее представленном концепте Neolun.
Концепт X Gran Berlinetta Tribute отдает дань уважения выдающейся гоночной карьере Жака «Джеки» Икс. На счету бельгийского автогонщика шесть побед в гонках «24 часа Ле-Мана», что является вторым по количеству побед среди всех гонщиков. Он также выиграл восемь гонок Формулы-1 (вместе с 25 финишами на подиуме), чемпионат Can-Am в 1979 году и ралли Париж-Дакар в 1983 году.
Новый концепт Genesis Tribute был представлен публике на презентации новой модели Chopard Mille Miglia Classic Chronograph JX7, разработанной в сотрудничестве с Ickx. Между тем, Ickx является бренд-партнером Genesis с февраля этого года, выполняя консультативные функции в сотрудничестве с Техническим центром Hyundai Motor Europe и Люком Донкерволке, директором по дизайну (CDO) и креативным директором (CCO) Hyundai Group.
Флагманский концепт Magma Внутри концепт Genesis X Gran Berlinetta Tribute Concept сохраняет ориентированный на гонки салон оригинального концепт-кара, используя философию бренда Beauty of White Space с приоритетом основных функций для максимального сосредоточения на трассе. Цифровой панорамный интерфейс, команды управления рулем по проводам и система объемного цифрового мониторинга также сохранены.
Что касается мощности, то концепт Genesis Tribute оснащен двигателем Lambda 11 V6, установленным спереди и посередине, с электроприводом по фирменной технологии E-SC. Гибридная трансмиссия обеспечивает совокупную мощность в 1071 лошадиную силу и 1 337 Нм крутящего момента. Бензиновый двигатель V6 имеет красную черту при 10 000 оборотах в минуту. Genesis пока не предоставила информацию о серийной версии X Gran Berlinetta, хотя ходят слухи, что корейская марка работает над настоящим конкурентом BMW с гибридной силовой установкой.
Changan Automobile сообщила о начале стендовых испытаний совершенно нового двигателя внутреннего сгорания — N25TM, разработанного Dongan Power. В будущем должна появиться целая платформа, рассчитанная на такие «зелёные» моторы.
Характеристик N25TM нет: сообщается лишь, что мотор запустили на стенде, и он работал плавно. Что же касается технических особенностей, то N25TM представляет собой типичный современный двигатель внутреннего сгорания — с интегрированным выпускным коллектором, системой регулировки фаз газораспределения, «высокоэффективным» турбонагнетателем, масляным насосом переменной производительности, независимым охлаждением блока цилиндров и головки блока. По расчетам разработчиков, тепловой КПД такой системы может достигать 43%.
Разработчики считают, что одновременный впрыск метанола и бензина вместе со снижением выбросов позволит повысить мощность двигателя и продлить срок службы. Вместе с тем, инженерам пришлось заново разрабатывать рампу для двухтопливного впрыска, так как метанол является агрессивной средой и может вызвать коррозию деталей двигателя. После успешного завершения стендовых тестов Changan планирует разработать целую линейку «зеленых» двигателей, работающих на смеси метанола и бензина. Это позволит снизить негативное влияние автомобилей на окружающую среду.
Автор статьи: Dexter Источник и ссылка на статью: IXBT.COM
В своем интервью директор автозавода высказал мнение, что завод не в силах производить полностью весь автомобиль. Кроме того, было сказано, что для нормальной работы завода УАЗ может делать новые машины только совместно с одним из заграничных автомобильных концернов. Я думаю, что имелся ввиду завод Форд. А как вы думаете? Напишите в комментариях.
Компания Соллерс, в которую входит УАЗ, уже работает с данным заводом и производит в РФ коммерческие автомобили Форд Транзит и дизельные моторы для них.
Платформа для УАЗ Рейнджер Наименование авто придумано не случайно. В ее основе находится пикап от Форда с похожим именем – Форд Рейнджер. Его новая модификация показана недавно. Руководители завода УАЗ нацелены на сотрудничество с зарубежными фирмами. Но это не помешает делать свои «Уазики». Поэтому новый внедорожник в нашей стране появится в продаже под названием УАЗ Ranger.
Размеры кузова пока не называются. Но некоторые данные уже просочились. Например, колесная база будет 3270 мм, колея 1610. С самого начала было задумано, что Русский Прадо будет иметь новый кузов и раму. Но для этого нужно много денег на развитие производства. Чтобы не тратить много финансов в изменение Патриота, было решено делать инновационный УАЗ на современной базе Т6. На ней и основан Ford Ranger.
Его покупают многие люди в мире. Например, за последний год этот автомобиль продали в количестве 300 тысяч штук. Поэтому данная платформа вполне удачная.
Внешний вид Дизайн автомобиля УАЗ Рейнджер вполне молодежный, крутой и классный.
Инженеры завода считают, что новый внедорожник превосходит конкурентов Тойота Хайлюкс и Мицубиси Л200. Машина будет оснащена светодиодными фарами и фонарями. Решетка радиатора соединена с передним бампером и сделана в черном цвете.
Внизу по всему периметру кузова установлен неокрашенный пластик. Такая конструкция делает автомобиль более агрессивным и спортивным. За задними колесами установлены специальные ступеньки, которые делают погрузку вещей более простой.
Какой мотор у внедорожника Новый УАЗ Рейнджер будет снабжен российским дизелем. Его рабочий объем 2.2 литра, мощность 150 л. с. Но разрабатывается более мощный мотор.
Фордовский пикап имеет в линейке несколько двигателей:
— 2-литровый мотор с турбонаддувом, работающий на дизельном топливе. — Атмосферный двигатель объемом 3 литра. — Бензиновый турбированный мотор 2.3 литра. Это основные силовые агрегаты, но есть и другие.
Коробка передач Новый внедорожник оснастят автоматом и механикой с 6 ступенями. Зарубежный пикап может иметь 10-ступенчатую КПП.
Рейнджер будет иметь трансмиссию в 2 вариантах:
Полный привод типа Пат-тайм. Передний мост подключается жестко. За более высокую плату будет продаваться полный привод, оснащенный межосевым дифференциалом. У обоих вариантов планируется установить демультипликатор. Электронный блок полного привода имеет 6 разных режимов езды для различных дорог. Крутой «уазик» имеет двухрычажную подвеску и пружинами впереди. Сзади установлены рессоры.
Цельный металлический кузов появится позже, но сзади у него будут пружины вместо рессор. Места для груза много, можно перевозить габаритные предметы. Далее планируется разработать более недорогой вариант внедорожника для простых работяг. У него будет однорядная кабина.
Сколько стоит и когда выйдет УАЗ Рейнджер по цене окажется немного дороже действующего Патриота. Но обычным людям это не помешает его купить. Ведь как раз им и нужен такой автомобиль. Примерная цена колеблется от 3 до 3.5 млн рублей, все зависит от комплектации. Считаю, что для такого «грузовика» это недорого.
Многие спрашивают, когда внедорожник выйдет в продажу. По неподтвержденным данным его можно будет купить уже в следующем году.
С результатами эксплуатации одного из таких «марафонцев», который за 4 года успел набегать более 200 000 км, недавно подробно ознакомился YouTube-канал «Авто.ру» в своем специальном выпуске в городе Челябинске.
«Китайские автомобили» изучили опубликованное видео и выбрали из него самое интересное.
Уникальная ситуация Сегодня, когда многие автомобилисты стараются по возможности менять свою машину через каждые 5 лет владения, найти в продаже свежий популярный автомобиль с большим пробегом довольно непросто. Особенно, если учесть, что большинство китайских моделей производятся относительно недавно. Поэтому пройти мимо уникальной ситуации, когда в продаже появился кроссовер Chery Tiggo 8 с пробегом 209 494 км, было бы непростительно.
Во-первых, все актуальные модели из семейства Tiggo, которые официально представлены в России, построены на единой модульной платформе T1X (от Tiggo 4 до 8 Pro Max). Это означает, что возможные проблемы с конкретной «восьмёркой» могут быть характерны и для других «родственников».
Во-вторых, данный Tiggo 8 реализует тот же дилер Chery, у которого этот кроссовер был приобретен и все время обслуживался. Это позволяет оценить не только его техническое состояние, но и полную историю обслуживания, включая все ремонтные работы и гарантийные обращения.
Подробнее о кроссовере Итак, в начале видеоролика его автор — Кирилл Чернов — отправился в Челябинск, чтобы осмотреть переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 8 2020 года выпуска с 2-литровым турбомотором мощностью 170 л.с. и бесступенчатым вариатором в качестве трансмиссии. Автомобиль с пробегом 209 494 км оказался выставлен на продажу у официального дилера Chery по цене 1 689 000 рублей.
Несмотря на столь внушительный показатель на одометре, будущему покупателю обещают предоставить дополнительную годовую гарантию на основные узлы и агрегаты автомобиля, включая двигатель, коробку передач, редуктор, навесное оборудование и многое другое.
Внешний осмотр При осмотре автомобиля и измерении толщины его лакокрасочного покрытия никаких следов «подкрасов» обнаружено не было. Все внешние повреждения кроссовера оказались сосредоточены на его треснувшем заднем бампере, который, по всей видимости, перед сдачей в трейд-ин решили не ремонтировать.
В целом же после внимательного изучения Tiggo 8 состояние его кузова оставило у Кирилла приятное впечатление. В салоне автомобиля он отметил только потертости кожи на рулевом колесе в местах стыков швов и обнаружил несколько трещин на подушке кресла водителя. При этом общее состояние переднего сиденья он оценил как очень хорошее. Кирилл предположил, что причиной такого внешнего состояния могло послужить как бережное обращение с машиной со стороны предыдущего владельца, так и своевременная защита основных кузовных элементов кроссовера при помощи пленки.
При осмотре под капотом автору не удалось обнаружить коррозии. Хотя незначительные признаки ржавчины были найдены на некоторых навесных элементах. Единственное, что привлекло внимание в моторном отсеке — это следы подтекания антифриза. Кирилл сделал предположение, что в данном случае могло протекать одно из соединительных сочленений. При этом остальные элементы, такие как двигатель, коллектор, турбина, рулевая рейка или приводной вал, оказались сухими и не вызвали никаких подозрений. Даже аккумулятор у автомобиля оказался еще штатным.
— Всё на удивление хорошо, с учетом пробега 200 тысяч километров. По состоянию и тому, что я вижу, этот [Tiggo 8] ничем не отличается от Kia Sportage или Nissan Qashqai, — отмечает автор видеоролика.
Двигатель и ходовая часть При запуске двигателя Tiggo 8 автор обратил внимание на «интересный звучок» в момент старта. Однако после этого мотор продолжил работать ровно, а из выхлопных патрубков кроссовера не было замечено никаких признаков рассеивающегося «сизоватого дыма». Внешний осмотр колёс выявил их равномерный износ. Учитывая, что шины были выпущены в 2021 году, Кирилл предположил, что в использовании они находились не менее двух лет. И при условии абсолютно равномерного истирания резины это может быть косвенным признаком того, что состояние подвески автомобиля находится в норме.
Однако, на днище без следов коррозии все же не обошлось. «Здесь всё могло бы выглядеть и получше», — заметил Кирилл. При этом он напомнил, что недавно в аналогичном сюжете осмотрел свежий Mitsubishi Outlander с небольшим пробегом, и там всё было «ещё более печально».
— В целом, коррозионную стойкость [Tiggo 8] можно объявить на уровне японцев, — заключил автор
По его словам, нижняя часть кузова также довольно устойчива к коррозии. Незначительная ржавчина была замечена только на элементах подвески, которые, похоже, «пескоструятся» при езде. Однако что действительно заржавело у машины на пробеге 200 тысяч километров, так это ее выхлопная система. Очаги сильной коррозии были обнаружены по всей выхлопной трубе кроссовера.
Здесь хотелось бы добавить уже от себя. Дело в том, что в редакционном гараже «Китайских автомобилей» есть точно такой же Tiggo 8 с точно таким же годом выпуска. И у него ситуация с нижнего ракурса выглядит намного лучше. Элементы коррозии на выхлопной трубе, конечно, тоже присутствуют. Но в значительно меньшем объеме. Поэтому предположим, что причиной такой серьезной ржавчины у «сюжетного» автомобиля могло стать его слишком активное использование в течение последних четырёх лет.
Кстати, аналогичная ситуация наблюдается и в интерьере нашего «Тигго». Его рулевое колесо не затерто, а подушки передних сидений не имеют трещин на коже. Но повторимся, что пробег машины из нашего гаража почти в десять раз меньше. При этом по своему возрасту оба кроссовера довольно близки.
Сервисная история Не выявил автор ролика никакого подвоха и после подключения к Tiggo 8 своего диагностического оборудования. Ошибок в системе кроссовера он не обнаружил. А показания пробега у блока трансмиссии машины полностью совпали с цифрами на ее приборной панели.
Естественно, поскольку автомобиль был приобретен у конкретного дилера, вся история его обслуживания должна быть доступна. Поэтому Кирилл Чернов попросил предоставить ему официальную сервисную историю осматриваемого автомобиля.
Выяснилось, что за всё время владения «Тигго» самым большим финансовым вложением для его владельца стала цена планового технического обслуживания на 115 тысячах пробега. Эта процедура обошлась в 60 тысяч рублей и, кроме стандартных манипуляций, потребовала обязательной замены ремня ГРМ, помпы и масла во всех узлах.
Кроме того, согласно заказ-нарядам, автомобилю по страховке меняли лобовое стекло. Цена вопроса вместе с работой составила 43 тысячи рублей. Также кузовной цех ориентировочно насчитал порядка 80 тысяч рублей за исправление ситуации с разбитым задним бампером. Здесь мы можем предположить, что данную сумму могли сформировать для наглядности, чтобы затем «обоснованно» вычесть ее из первоначальной оценки кроссовера при его сдаче в трейд-ин.
Заглянул Кирилл Чернов и в официальную историю диагностики автомобиля. Благодаря этому стало известно, что ранее у Tiggo 8 уже были обнаружены следы течи антифриза на корпусе термостата, а также необходимость его доливки. Тут можно вспомнить, что при осмотре моторного отсека автор ролика как раз обращал внимание на характерные подтёки. Также в базе дилера оказалась отметка о постороннем звуке от навесного оборудования при запуске двигателя. И опять же вспоминаем, что Кирилл уже обращал наше внимание на это ранее.
Кроме того, у автомобиля были обнаружены временные ошибки, которые просто стерли. При этом за время эксплуатации никаких постоянных ошибок у кроссовера замечено не было. Автор уточнил у дилера насчет оставшейся гарантии. Ведь производитель дает на Tiggo 8 официальную гарантию на 5 лет или 150 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. И хотя сейчас автомобилю всего 4 года, свой лимит на фирменную гарантию он уже исчерпал благодаря активной «ездовой практике».
Здесь не лишним будет напомнить, что в объявлении о продаже мы отметили, что будущему покупателю дилер обещает 1 дополнительный год гарантийного обслуживания.
Итог осмотра В результате Кирилл Чернов отметил, что для автомобиля с пробегом более 200 тысяч километров рассмотренный в сюжете Chery Tiggo 8 выглядит весьма достойно. Единственным его замеченным недостатком стала течь антифриза в районе термостата.
— Никаких ошибок, никакой повышенной дымности, никаких звуков у работающего двигателя, говорящих об износе поршневой. И самое главное, никаких очагов коррозии на кузове. Ведь у китайцев долгое время это оставалось основной проблемой, — напомнил Кирилл в финале видеоролика
Кроме того, он отметил, что, согласно истории сервисного обслуживания, за весь срок эксплуатации у машины не было никаких незапланированных ремонтов или обращений по гарантии. Выходит, что если соблюдать официальный регламент и своевременно проходить все плановые процедуры, китайская машина будет служить своему хозяину «верой и правдой». Кстати, стоимость ТО для Tiggo 8 оказалась вполне умеренной. Если не считать масштабного сервисного мероприятия на 115 тысячах пробега, средняя цена заказ-наряда на обслуживание кроссовера не превышала 12-14 тысяч рублей.
— В общем, теперь мы знаем, как чувствует себя «Тигго» на пробеге 200 тысяч километров и сколько денег нужно на его содержание, — подвел итог своего визита в Челябинск Кирилл Чернов
От себя можем добавить, что, имея в личном пользовании аналогичный кроссовер, мы полностью разделяем мнение автора данного ролика.
Полный список участников ежегодного конкурса World Car Of The Year (WCOTY; Всемирный автомобиль года) был представлен ещё в сентябре 2023-го. В соответствии с правилами бороться за победу могли машины, объём производства составляет не менее 10 тыс. экземпляров в год. Ещё в списке условий – не менее двух континентов и не менее двух крупных рынков, на которых представлена модель; в списке вторых числятся Китай, Европа, Индия, Япония, Южная Корея, Латинская Америка и США. Десятка финалистов в основной категории и пятёрки претендентов на победу в смежных назвали в начале прошлого месяца, «тройки» финалистов появились в конце февраля. Теперь, в ходе автосалона в Нью-Йорке, были подведены итоги конкурса World Car Of The Year`2024.
Напомним, на звание лучшего автомобиля в мире в текущем году претендовали модели из различных стран, в том числе из Китая. Однако всех участников «обставил» корейский флагманский кроссовер Kia EV9. Так, он обошёл BYD Seal/Atto 4, Ford Bronco, Hyundai Kona/Kona Electric, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-90, Subaru Crosstrek, Toyota Prius, Volkswagen ID.7 и Volvo EX30 (перечисленные модели были в «большом» списке финалистов).
Ещё Kia EV9 получил награду в номинации лучший электрокар года. За победу ему пришлось побороться с BMW i5, Mercedes-Benz EQE SUV, Volkswagen ID.7 и Volvo EX30. Зато последняя из перечисленных моделей – Volvo EX30 – была признана лучшим городским автомобилем. Этот Volvo оставил позади такие компакты как Abarth 500e, BYD Dolphin, Lexus LBX и Suzuki Fronx.
Лучшим премиальным автомобилем в 2024 году стал BMW 5 Series/i5: модели удалось обойти три модели марки Mercedes-Benz – CLE, E-Class и EQE SUV, а также Lexus LM. Среди спорткаров самым выдающимся жюри признало Hyundai Ioniq 5 N, она оставила «глотать пыль» других участников этой «гонки», таких, как Ferrari Purosangue, Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid, BMW M2 и XM.
За звание самого красивого автомобиля боролись все участники конкурса (включая смежные категории). В итоге в категории лучший дизайн в 2024 году победу одержала модель Toyota Prius. Напомним, в списке финалистов числились также Ferrari Purosangue, Ford Bronco, Volvo EX30 и Zeekr X.
Отметим, победитель WCOTY в этом году – Kia EV9 – дебютировал в серийном варианте весной 2023 года. Базовый вариант оснащается единственным 218-сильным электромотором, расположенным на задней оси (максимальный крутящий момент – 350 Нм). Ёмкость его тяговой батареи равна 76,1 кВт*ч. На разгон с места до «сотни» ему нужно 8,2 секунды. Следующий вариант получил 204-сильный электродвигатель (350 Нм) с аккумулятором на 99,8 кВт*ч. От 0 до 100 км/ч он разгоняется за 9,4 секунды. У топ-версии Kia EV9 двухмоторная силовая установка совокупной мощностью 385 л.с. и 600 Нм. Первую «сотню» полноприводный SUV набирает за 6 секунд, а с режимом Boost – за 5,3 секунды.
Триумфатором конкурса World Car Of The Year по итогам прошлого года стал электроседан Hyundai Ioniq 6: он стал не только Всемирным авто-2023, но также добился победы в категориях Электрокар года и Дизайн года. Тогда лучшим премиальным автомобилем был признан Lucid Air, среди спорткаров выделили Kia EV6 GT, а награду в номинации Городской автомобиль года получил хэтчбек Citroen C3.
Эффективность машины уже была проверена на практике, причем не единожды. В 2022 году прототип совершил пробег из Зиндельфингена (под Штутгартом) через Альпы на Лазурный Берег в Кассис (неподалеку от Марселя). Тогда он преодолел без подзарядки 1008 км со средним расходом энергии 8,7 кВт·ч на 100 км. Позднее в том же году Vision EQXX отправился из Германии в Англию, проехав 1202 км и расходуя при этом 8,3 кВт·ч на 100 км.
Важно, что Mercedes-Benz Vision EQXX отнюдь не аскетичная «электроколяска», а полноценный крупный седан длиной 4975 мм. Его колесная база — 2800 мм, а снаряженная масса — 1755 кг, что совсем неплохо, учитывая тяговую батарею емкостью около 100 кВт·ч. На дальнобойность работает и превосходный коэффициент аэродинамического сопротивления Cd: всего 0,17. Кроме того, EQXX выделяется эффективной 900-вольтовой системой электропривода с мотором мощностью 204 л.с. Ее КПД «от батареи до колес» достигает 95%. Посильную помощь оказывает и солнечная панель мощностью 1,8 кВт, которая расположена на крыше и добавляет 25 км к дальнобойности.
В этом году Mercedes-Benz Vision EQXX покинул пределы Европы и прибыл на Аравийский полуостров. Пустынный пробег стартовал в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде и финишировал в Дубае (ОАЭ). Прототип преодолел 1010 км за 14 часов и 42 минуты со средней скоростью 79,4 км/ч. Но не это главные результаты заезда. EQXX продемонстрировал рекордный расход 7,4 кВт·ч на 100 км, а на финише в запасе осталось энергии еще на 309 км пробега в таком же режиме! «Мерседесовцы» подсчитали, что такой расход эквивалентен 0,9 л бензина на 100 км.
Суровые условия жаркой пустыни были компенсированы в первую очередь наличием теплового насоса в системе терморегуляции батареи. Внесла свою лепту упомянутая солнечная батарея на крыше и подсказки электронного ассистента для максимально эффективного вождения. Всего с 2022 года Mercedes-Benz Vision EQXX проехал 23340 км, и это один из тех редких случаев, когда концепт-кар не просто умеет ездить, но и служит лабораторией для испытания новых решений.
Некоторые использованные в нем разработки уже появились в новейших Мерседесах электрической гаммы EQ. В дальнейшем испытатели намерены вывести EQXX на дороги Америки и Китая.
Безрассудные автовладельцы ограничиваются сменой шин, но для тех, кто действительно любит свой автомобиль и заботится о нём, это лишь первый пункт в списке.
1. Переобуваемся по сезону Самое очевидное действие имеет несколько важных нюансов. Не спешите менять шины, как только начнёт пригревать солнышко и таять снег. Ночные заморозки и резкая смена погоды могут сыграть с вами злую шутку, ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур. Резиновая смесь любых летних шин «дубеет» на холоде и не работает так, как надо. Так что даже сухой на вид асфальт может оказаться опасным катком.
Сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни и планируйте смену шин, только если среднесуточная температура поднимется выше отметки в +7 С°, а ночью перестанет падать до нуля. Обычно такое время наступает в начале-середине апреля, но в средней полосе и севернее заморозки могут быть и в мае.
Затягивать с заменой тоже не стоит, поскольку эксплуатация зимних шин в тёплое время года влечёт за собой их повышенный износ. К тому же ездить придётся заметно аккуратнее, особенно на шипованных моделях. Резкие разгоны и торможения на чистом асфальте чреваты вылетом шипов и потерей курсовой устойчивости.
! Перед установкой колёса желательно отбалансировать, даже если летние шины были на дисках.
Хранить снятый комплект следует в тёмном и хорошо проветриваемом помещении исключительно в горизонтальном положении. И неважно, с дисками шины или без. Лучше всего для этого подходит гараж на даче или полуподвал. Самое неподходящее место — балкон, на котором от прямых солнечных лучей и жары резина пересохнет и расслоится.
В наших условиях срок службы летних шин — примерно пять лет вне зависимости от внешнего вида. Зимних обычно хватает на 3–4 сезона. Причина всё та же: резиновая смесь не терпит перепадов температур и изменяет свои свойства.
2. Не экономим на масле Как бы вы аккуратно ни ездили, зимняя эксплуатация автомобиля — это всегда повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Перепады температур, движение в постоянных пробках катастрофически уменьшают ресурс залитого в двигатель масла. О межсервисном интервале между сменами в 10–15 тысяч километров и не думайте. Это для Европы, США и прочих тёплых стран.
Если дорожите двигателем, не скупитесь на замену масла раз в 7 500 км.
Даже самые современные двигатели в процессе эксплуатации расходуют масло в тех или иных количествах, поэтому покупать его лучше сразу с учётом доливки, чтобы хватило до следующей замены.
! Не расплескать масло при заливке, когда под рукой нет воронки, поможет свёрнутый из плотной бумаги кулёк.
Проверять уровень масла рекомендуется раз в неделю, лучше по утрам и на холодном двигателе. Автомобиль должен стоять ровно, а уровень масла находиться между верхней и нижней отметкой контрольного щупа.
3. Занимаемся мойкой и чисткой После зимы тщательная уборка обязательна. Но не спешите отмывать машину в ближайший погожий день. Пока не растаял весь снег, а по дорогам текут ручьи с остатками химии, затратная по времени и средствам процедура мало что даст. Зато после первых дождей можно начинать: самостоятельно или поручив это дело специалистам.
Следует тщательно промыть не только поверхность кузова, но и колёсные арки, а также элементы ходовой части: пыльники ШРУС, амортизационных стоек и другие детали с резиновыми компонентами. Элементы, которые потеряли эластичность, покрылись паутинкой мелких трещин или имеют видимые надрывы, следует немедленно заменить.
Заботливые автолюбители также не забывают делать полировку лакокрасочного покрытия. Перед этой операцией очень важно аккуратно закрасить все дефекты ремонтным карандашом-кисточкой и выждать порядка десяти дней до окончательного затвердения эмали. Только после такой подготовки можно приступать к полировке.
4. Наводим порядок под капотом Даже если на машине установлена защита моторного отсека, после зимы под капотом вряд ли будет чисто. Прежде чем приступать к мойке подкапотного пространства, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или плёнки, закрепив их скотчем.
Важно помнить, что использовать мойки высокого давления нельзя. Чтобы убрать грязь и химикаты с лонжеронов или стаканов стоек, достаточно сбрызнуть их концентрированным раствором автошампуня из бытового пульверизатора, немного подождать и промыть струёй воды.
Аналогичным образом при необходимости нужно поступить и с радиатором. Однако здесь мойка высоким давлением противопоказана. Мощный водяной факел от «Кёрхера» и подобных аппаратов моментально завальцует тонкие алюминиевые соты узла, что неизбежно ухудшит охлаждение и приведёт к перегреву двигателя.
5. Убираемся в салоне и багажнике Запах сырости — одна из проблем после зимы, вызванных впитавшейся в обивку влагой. Но не стоит сразу вооружаться моющими средствами и пылесосом. Лучше выбрать солнечный день и хорошо просушить салон, вынув все коврики и открыв двери.
Как правило, зимняя грязь всё же попадает на ворсистое покрытие пола и засыхает беловатой от реагентов коркой. Её нужно разрыхлить жёсткой щёткой и только после этого начинать пылесосить. Лучше всего, если найдётся моющий пылесос, но в этом случае понадобится ещё один день на просушку.
Не помешает навести порядок и в багажнике, убрав оттуда всё лишнее. Лопата, провода для прикуривания и другие зимние атрибуты уже вряд ли понадобятся. В идеале багажник должен быть пуст, если только вы не фанат спонтанных путешествий с ночёвкой на природе и посиделками у костра.
6. Избавляемся от скрипов Ещё одна проблема, проявляющаяся сразу после зимы, — это скрип дверных петель. Больше всего ей подвержена задняя левая дверь, которую используют реже всего. Многие автопроизводители считают, что эти трущиеся узлы смазаны на весь срок эксплуатации и в обслуживании не нуждаются. Увы, но не в наших условиях.
Сейчас на рынке автохимии есть множество современных смазок в формате аэрозолей. Одни из лучших — с содержанием меди и керамики. Для устранения скрипов нужно взять баллончик и пробрызгать шарнирные соединения петель, ограничители хода и упорные ролики каждой двери.
! Если нет заветного баллончика, подойдёт обычный шприц с иглой. Заполните его моторным маслом, закройте колпачком и возите с собой. Такая маслёнка подходит также для смазки дверных замков и личинок.
7. Проверяем все тех. жидкости После зимы наверняка придётся пополнить бачок омывателя, но также не помешает проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости долив их до положенных меток.
Охлаждающая жидкость.
Тормозная жидкость.
Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)
«Омывайку» на первое время лучше долить незамерзающую, чтобы не пострадать во время возможных ночных заморозков. Пополнять недостаток тормозной жидкости и антифриза следует жидкостями тех же цветов и марок, что использовались ранее. При этом стоит обращать внимание на их консистенцию и степень загрязнения. Возможно, придётся слить старые и заменить их свежими.
8. Заряжаем аккумулятор Если АКБ пережила зиму, то как минимум до следующего сезона ещё подойдёт. В тёплое время года ёмкость аккумулятора увеличивается, он не так быстро разряжается. К тому же двигатель с незагустевшим маслом крутить при запуске гораздо легче. Тем не менее лучше удостовериться, что АКБ исправна и не доставит неприятных сюрпризов.
Если аккумулятор необслуживаемый, то нужно посмотреть на индикатор состояния и проверить на отсутствие подтёков, после чего зарядить от сетевого зарядного устройства, предварительно сняв с машины или отключив провода от клемм, чтобы не повредить электронику бортовой сети. В обслуживаемых АКБ перед зарядкой следует проверить плотность электролита и его уровень, долив при необходимости дистиллированной воды, чтобы пластины были полностью покрыты.
9. Меняем щётки стеклоочистителя Дворники автомобиля можно сравнить с зубной щёткой. Их рекомендуется менять каждый сезон, особенно после зимы. Водный и песчано-солевой абразив, летящий с дороги, быстро приводит резиновую кромку в негодность, а размазанная по стеклу грязь чревата потерей обзорности.
Чтобы обезопасить себя от проблем, изношенные щётки лучше своевременно заменить на новые. Лучшие модели — бескаркасные, с силиконовой рабочей частью. На Isnext можно подобрать любой типоразмер щёток от различных брендов.
10. Диагностируем ходовую часть и подвеску Езда по нашим дорогам в зимнее время — это настоящее испытание для подвески и ходовой части автомобиля. После окончания сезона стоит обязательно убедиться, что все их узлы успешно пережили зиму, и сделать полноценную диагностику в автосервисе.
В подвеске и ходовой все узлы взаимосвязаны, значит, мелкие поломки повлекут за собой более серьёзные неисправности, устранение которых обойдётся значительно дороже. Поэтому пусть мастера проверят все сайлент-блоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие подверженные износу детали и заменят неисправные новыми.