Полный список участников ежегодного конкурса World Car Of The Year (WCOTY; Всемирный автомобиль года) был представлен ещё в сентябре 2023-го. В соответствии с правилами бороться за победу могли машины, объём производства составляет не менее 10 тыс. экземпляров в год. Ещё в списке условий – не менее двух континентов и не менее двух крупных рынков, на которых представлена модель; в списке вторых числятся Китай, Европа, Индия, Япония, Южная Корея, Латинская Америка и США. Десятка финалистов в основной категории и пятёрки претендентов на победу в смежных назвали в начале прошлого месяца, «тройки» финалистов появились в конце февраля. Теперь, в ходе автосалона в Нью-Йорке, были подведены итоги конкурса World Car Of The Year`2024.
Напомним, на звание лучшего автомобиля в мире в текущем году претендовали модели из различных стран, в том числе из Китая. Однако всех участников «обставил» корейский флагманский кроссовер Kia EV9. Так, он обошёл BYD Seal/Atto 4, Ford Bronco, Hyundai Kona/Kona Electric, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-90, Subaru Crosstrek, Toyota Prius, Volkswagen ID.7 и Volvo EX30 (перечисленные модели были в «большом» списке финалистов).
Ещё Kia EV9 получил награду в номинации лучший электрокар года. За победу ему пришлось побороться с BMW i5, Mercedes-Benz EQE SUV, Volkswagen ID.7 и Volvo EX30. Зато последняя из перечисленных моделей – Volvo EX30 – была признана лучшим городским автомобилем. Этот Volvo оставил позади такие компакты как Abarth 500e, BYD Dolphin, Lexus LBX и Suzuki Fronx.
Лучшим премиальным автомобилем в 2024 году стал BMW 5 Series/i5: модели удалось обойти три модели марки Mercedes-Benz – CLE, E-Class и EQE SUV, а также Lexus LM. Среди спорткаров самым выдающимся жюри признало Hyundai Ioniq 5 N, она оставила «глотать пыль» других участников этой «гонки», таких, как Ferrari Purosangue, Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid, BMW M2 и XM.
За звание самого красивого автомобиля боролись все участники конкурса (включая смежные категории). В итоге в категории лучший дизайн в 2024 году победу одержала модель Toyota Prius. Напомним, в списке финалистов числились также Ferrari Purosangue, Ford Bronco, Volvo EX30 и Zeekr X.
Отметим, победитель WCOTY в этом году – Kia EV9 – дебютировал в серийном варианте весной 2023 года. Базовый вариант оснащается единственным 218-сильным электромотором, расположенным на задней оси (максимальный крутящий момент – 350 Нм). Ёмкость его тяговой батареи равна 76,1 кВт*ч. На разгон с места до «сотни» ему нужно 8,2 секунды. Следующий вариант получил 204-сильный электродвигатель (350 Нм) с аккумулятором на 99,8 кВт*ч. От 0 до 100 км/ч он разгоняется за 9,4 секунды. У топ-версии Kia EV9 двухмоторная силовая установка совокупной мощностью 385 л.с. и 600 Нм. Первую «сотню» полноприводный SUV набирает за 6 секунд, а с режимом Boost – за 5,3 секунды.
Триумфатором конкурса World Car Of The Year по итогам прошлого года стал электроседан Hyundai Ioniq 6: он стал не только Всемирным авто-2023, но также добился победы в категориях Электрокар года и Дизайн года. Тогда лучшим премиальным автомобилем был признан Lucid Air, среди спорткаров выделили Kia EV6 GT, а награду в номинации Городской автомобиль года получил хэтчбек Citroen C3.
Эффективность машины уже была проверена на практике, причем не единожды. В 2022 году прототип совершил пробег из Зиндельфингена (под Штутгартом) через Альпы на Лазурный Берег в Кассис (неподалеку от Марселя). Тогда он преодолел без подзарядки 1008 км со средним расходом энергии 8,7 кВт·ч на 100 км. Позднее в том же году Vision EQXX отправился из Германии в Англию, проехав 1202 км и расходуя при этом 8,3 кВт·ч на 100 км.
Важно, что Mercedes-Benz Vision EQXX отнюдь не аскетичная «электроколяска», а полноценный крупный седан длиной 4975 мм. Его колесная база — 2800 мм, а снаряженная масса — 1755 кг, что совсем неплохо, учитывая тяговую батарею емкостью около 100 кВт·ч. На дальнобойность работает и превосходный коэффициент аэродинамического сопротивления Cd: всего 0,17. Кроме того, EQXX выделяется эффективной 900-вольтовой системой электропривода с мотором мощностью 204 л.с. Ее КПД «от батареи до колес» достигает 95%. Посильную помощь оказывает и солнечная панель мощностью 1,8 кВт, которая расположена на крыше и добавляет 25 км к дальнобойности.
В этом году Mercedes-Benz Vision EQXX покинул пределы Европы и прибыл на Аравийский полуостров. Пустынный пробег стартовал в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде и финишировал в Дубае (ОАЭ). Прототип преодолел 1010 км за 14 часов и 42 минуты со средней скоростью 79,4 км/ч. Но не это главные результаты заезда. EQXX продемонстрировал рекордный расход 7,4 кВт·ч на 100 км, а на финише в запасе осталось энергии еще на 309 км пробега в таком же режиме! «Мерседесовцы» подсчитали, что такой расход эквивалентен 0,9 л бензина на 100 км.
Суровые условия жаркой пустыни были компенсированы в первую очередь наличием теплового насоса в системе терморегуляции батареи. Внесла свою лепту упомянутая солнечная батарея на крыше и подсказки электронного ассистента для максимально эффективного вождения. Всего с 2022 года Mercedes-Benz Vision EQXX проехал 23340 км, и это один из тех редких случаев, когда концепт-кар не просто умеет ездить, но и служит лабораторией для испытания новых решений.
Некоторые использованные в нем разработки уже появились в новейших Мерседесах электрической гаммы EQ. В дальнейшем испытатели намерены вывести EQXX на дороги Америки и Китая.
Безрассудные автовладельцы ограничиваются сменой шин, но для тех, кто действительно любит свой автомобиль и заботится о нём, это лишь первый пункт в списке.
1. Переобуваемся по сезону Самое очевидное действие имеет несколько важных нюансов. Не спешите менять шины, как только начнёт пригревать солнышко и таять снег. Ночные заморозки и резкая смена погоды могут сыграть с вами злую шутку, ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур. Резиновая смесь любых летних шин «дубеет» на холоде и не работает так, как надо. Так что даже сухой на вид асфальт может оказаться опасным катком.
Сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни и планируйте смену шин, только если среднесуточная температура поднимется выше отметки в +7 С°, а ночью перестанет падать до нуля. Обычно такое время наступает в начале-середине апреля, но в средней полосе и севернее заморозки могут быть и в мае.
Затягивать с заменой тоже не стоит, поскольку эксплуатация зимних шин в тёплое время года влечёт за собой их повышенный износ. К тому же ездить придётся заметно аккуратнее, особенно на шипованных моделях. Резкие разгоны и торможения на чистом асфальте чреваты вылетом шипов и потерей курсовой устойчивости.
! Перед установкой колёса желательно отбалансировать, даже если летние шины были на дисках.
Хранить снятый комплект следует в тёмном и хорошо проветриваемом помещении исключительно в горизонтальном положении. И неважно, с дисками шины или без. Лучше всего для этого подходит гараж на даче или полуподвал. Самое неподходящее место — балкон, на котором от прямых солнечных лучей и жары резина пересохнет и расслоится.
В наших условиях срок службы летних шин — примерно пять лет вне зависимости от внешнего вида. Зимних обычно хватает на 3–4 сезона. Причина всё та же: резиновая смесь не терпит перепадов температур и изменяет свои свойства.
2. Не экономим на масле Как бы вы аккуратно ни ездили, зимняя эксплуатация автомобиля — это всегда повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Перепады температур, движение в постоянных пробках катастрофически уменьшают ресурс залитого в двигатель масла. О межсервисном интервале между сменами в 10–15 тысяч километров и не думайте. Это для Европы, США и прочих тёплых стран.
Если дорожите двигателем, не скупитесь на замену масла раз в 7 500 км.
Даже самые современные двигатели в процессе эксплуатации расходуют масло в тех или иных количествах, поэтому покупать его лучше сразу с учётом доливки, чтобы хватило до следующей замены.
! Не расплескать масло при заливке, когда под рукой нет воронки, поможет свёрнутый из плотной бумаги кулёк.
Проверять уровень масла рекомендуется раз в неделю, лучше по утрам и на холодном двигателе. Автомобиль должен стоять ровно, а уровень масла находиться между верхней и нижней отметкой контрольного щупа.
3. Занимаемся мойкой и чисткой После зимы тщательная уборка обязательна. Но не спешите отмывать машину в ближайший погожий день. Пока не растаял весь снег, а по дорогам текут ручьи с остатками химии, затратная по времени и средствам процедура мало что даст. Зато после первых дождей можно начинать: самостоятельно или поручив это дело специалистам.
Следует тщательно промыть не только поверхность кузова, но и колёсные арки, а также элементы ходовой части: пыльники ШРУС, амортизационных стоек и другие детали с резиновыми компонентами. Элементы, которые потеряли эластичность, покрылись паутинкой мелких трещин или имеют видимые надрывы, следует немедленно заменить.
Заботливые автолюбители также не забывают делать полировку лакокрасочного покрытия. Перед этой операцией очень важно аккуратно закрасить все дефекты ремонтным карандашом-кисточкой и выждать порядка десяти дней до окончательного затвердения эмали. Только после такой подготовки можно приступать к полировке.
4. Наводим порядок под капотом Даже если на машине установлена защита моторного отсека, после зимы под капотом вряд ли будет чисто. Прежде чем приступать к мойке подкапотного пространства, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или плёнки, закрепив их скотчем.
Важно помнить, что использовать мойки высокого давления нельзя. Чтобы убрать грязь и химикаты с лонжеронов или стаканов стоек, достаточно сбрызнуть их концентрированным раствором автошампуня из бытового пульверизатора, немного подождать и промыть струёй воды.
Аналогичным образом при необходимости нужно поступить и с радиатором. Однако здесь мойка высоким давлением противопоказана. Мощный водяной факел от «Кёрхера» и подобных аппаратов моментально завальцует тонкие алюминиевые соты узла, что неизбежно ухудшит охлаждение и приведёт к перегреву двигателя.
5. Убираемся в салоне и багажнике Запах сырости — одна из проблем после зимы, вызванных впитавшейся в обивку влагой. Но не стоит сразу вооружаться моющими средствами и пылесосом. Лучше выбрать солнечный день и хорошо просушить салон, вынув все коврики и открыв двери.
Как правило, зимняя грязь всё же попадает на ворсистое покрытие пола и засыхает беловатой от реагентов коркой. Её нужно разрыхлить жёсткой щёткой и только после этого начинать пылесосить. Лучше всего, если найдётся моющий пылесос, но в этом случае понадобится ещё один день на просушку.
Не помешает навести порядок и в багажнике, убрав оттуда всё лишнее. Лопата, провода для прикуривания и другие зимние атрибуты уже вряд ли понадобятся. В идеале багажник должен быть пуст, если только вы не фанат спонтанных путешествий с ночёвкой на природе и посиделками у костра.
6. Избавляемся от скрипов Ещё одна проблема, проявляющаяся сразу после зимы, — это скрип дверных петель. Больше всего ей подвержена задняя левая дверь, которую используют реже всего. Многие автопроизводители считают, что эти трущиеся узлы смазаны на весь срок эксплуатации и в обслуживании не нуждаются. Увы, но не в наших условиях.
Сейчас на рынке автохимии есть множество современных смазок в формате аэрозолей. Одни из лучших — с содержанием меди и керамики. Для устранения скрипов нужно взять баллончик и пробрызгать шарнирные соединения петель, ограничители хода и упорные ролики каждой двери.
! Если нет заветного баллончика, подойдёт обычный шприц с иглой. Заполните его моторным маслом, закройте колпачком и возите с собой. Такая маслёнка подходит также для смазки дверных замков и личинок.
7. Проверяем все тех. жидкости После зимы наверняка придётся пополнить бачок омывателя, но также не помешает проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости долив их до положенных меток.
Охлаждающая жидкость.
Тормозная жидкость.
Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)
«Омывайку» на первое время лучше долить незамерзающую, чтобы не пострадать во время возможных ночных заморозков. Пополнять недостаток тормозной жидкости и антифриза следует жидкостями тех же цветов и марок, что использовались ранее. При этом стоит обращать внимание на их консистенцию и степень загрязнения. Возможно, придётся слить старые и заменить их свежими.
8. Заряжаем аккумулятор Если АКБ пережила зиму, то как минимум до следующего сезона ещё подойдёт. В тёплое время года ёмкость аккумулятора увеличивается, он не так быстро разряжается. К тому же двигатель с незагустевшим маслом крутить при запуске гораздо легче. Тем не менее лучше удостовериться, что АКБ исправна и не доставит неприятных сюрпризов.
Если аккумулятор необслуживаемый, то нужно посмотреть на индикатор состояния и проверить на отсутствие подтёков, после чего зарядить от сетевого зарядного устройства, предварительно сняв с машины или отключив провода от клемм, чтобы не повредить электронику бортовой сети. В обслуживаемых АКБ перед зарядкой следует проверить плотность электролита и его уровень, долив при необходимости дистиллированной воды, чтобы пластины были полностью покрыты.
9. Меняем щётки стеклоочистителя Дворники автомобиля можно сравнить с зубной щёткой. Их рекомендуется менять каждый сезон, особенно после зимы. Водный и песчано-солевой абразив, летящий с дороги, быстро приводит резиновую кромку в негодность, а размазанная по стеклу грязь чревата потерей обзорности.
Чтобы обезопасить себя от проблем, изношенные щётки лучше своевременно заменить на новые. Лучшие модели — бескаркасные, с силиконовой рабочей частью. На Isnext можно подобрать любой типоразмер щёток от различных брендов.
10. Диагностируем ходовую часть и подвеску Езда по нашим дорогам в зимнее время — это настоящее испытание для подвески и ходовой части автомобиля. После окончания сезона стоит обязательно убедиться, что все их узлы успешно пережили зиму, и сделать полноценную диагностику в автосервисе.
В подвеске и ходовой все узлы взаимосвязаны, значит, мелкие поломки повлекут за собой более серьёзные неисправности, устранение которых обойдётся значительно дороже. Поэтому пусть мастера проверят все сайлент-блоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие подверженные износу детали и заменят неисправные новыми.
Запуск Mission X в производство еще не утвержден, но если он появится, то будет сильно отличаться от своего предшественника.
Выступая перед местными СМИ по поводу публичного дебюта в Австралии концепта Mission X, высшие руководители Porsche раскрыли больше информации о том, какой будет серийная версия. Компания Porsche никогда официально не брала на себя обязательства по выпуску серийной версии, и, учитывая цели, которые она поставила перед потенциальной заменой 918 Spyder, это неудивительно. Для справки, эти цели включают соотношение мощности к весу 1:1, аккумуляторную батарею средней установки и «значительно большую прижимную силу», чем у нынешнего 911 GT3 RS.
Также руководители компании раскрыли больше деталей, в том числе о том, что автомобиль, скорее всего, будет передавать мощность на все четыре колеса и, вероятно, будет доступен только с левосторонним приводом.
Так с какой стороны будет руль? Выступая во время презентации концепта для СМИ на Гран-при Австралии Формулы-1, руководитель проекта Майкл Бер объяснил, почему у автомобиля, скорее всего, будет рулевое колесо только с одной стороны:
«Иметь две версии сложнее. Если вы делаете только правостороннюю версию, это нормально, потому что у вас ограниченное количество автомобилей для меньшего числа рынков … но если есть две версии, все намного сложнее. Итак, я думаю, что это будет одна версия, и я думаю всё же «левша».
Хотя полностью электрическая архитектура, кажется, предполагает снижение сложности, стоит помнить, что это гиперкар, и здесь не может быть лишнего места. Уокинг отметил аналогичные требования при обсуждении направления дизайна будущих суперкаров McLaren. Бер добавил, что колесная база может немного измениться, но основные очертания останутся от концепта, как и многие другие элементы.
Реалистичный дизайн Кай Лейбрандт, руководитель группы по дизайну в Porsche, сказал, что концепт не демонстрирует ничего такого, что вряд ли попадет в серийное производство: «Все, что мы делаем в наших концепт-карах, мы стремимся сделать производимым, удобным для использования и соответствовать законодательству». Он добавил, что даже у этих навороченных дверей есть свое предназначение: в них встроено стекло для экономии веса и увеличения внутреннего пространства.
«Если у нас будет обычная крыша, даже с небольшой стеклянной панелью над головой, тогда нам понадобится какая-нибудь металлическая перекладина, выступающая только снаружи, и это фактически ограничит пространство над вашей головой. И одна из наших целей в отношении этого автомобиля — сделать его управляемым в шлеме. Если вы когда-либо водили 918-й в шлеме, то поймёте о чем я говорю, там очень тесно».
Лейбрандт добавил, что обтекатели «очень похожи» на те, что вы могли бы увидеть на 919 Hybrid LMP1 Racer или даже на сегодняшнем 963 Le Mans Hypercar Contender: «Охлаждение вообще не происходит в передней части автомобиля, оно перенесено в заднюю части автомобиля». Это позволяет придать передней части форму, обеспечивающую исключительно аэродинамические преимущества, без каких-либо уступок в отношении какого-либо оборудования, не связанного с компоновкой передней оси автомобиля. Кстати говоря…
Система полного привода будет необходима, но не для обеспечения тяги По словам Бера, концепт Mission X приводится исключительно в движение задними колесами, но серийной версии, возможно, потребуется приводить в действие обе оси. Учитывая ожидаемую огромную мощность (потенциально в районе 1500 лошадиных сил), было бы разумно предположить, что система полного привода будет наиболее выгодной для тяги. Однако Бер предположил, что для восстановления запаса хода так же потребуется система полного привода.
«Этот автомобиль с приводом на два колеса, мы провели много симуляций будущего спортивного автомобиля … И на самом деле разницы между «двухколесным» и полноприводным автомобилем нет. Но так, как это электромобиль, вам нужен привод на четыре колеса, чтобы расходовать много энергии и иметь больший запас хода на трассе Nordschleife, причем не только на один круг, а возможно даже на три круга «.
Все это хорошо, но когда появится автомобиль? Как уже говорила Porsche, решение еще не принято, но Бер говорит, что ожидается, что оно будет «коммерческим, а не техническим». Это говорит о том, что компания Zuffenhausen рассчитывает достичь всех своих целевых показателей по производительности — она просто пока не знает, хватит ли рынка для полностью электрического гиперкара Porsche.
Компания Porsche объявила о партнерстве с бостонской технологической фирмой ClearMotion в области технологий шасси следующего поколения, которые сделают спортивные автомобили немецкой марки еще более компетентными, чем они есть сейчас. В частности, соглашение направлено на «повышение известных высоких характеристик и без того очень гибких и динамичных шасси моделей Porsche», таких, как новая Panamera.
В центре внимания партнерства будут две технологии, направленные как на комфорт на дороге, так и на характеристики на треке:
— ClearMotion — технология активной подвески с чрезвычайно высокой пропускной способностью, которая позволяет быстро регулировать подвеску сотни раз в секунду, уменьшая крен кузова, улучшая сцепление с дорогой и улучшая ускорение и торможение.
— RoadMotion — система упреждающего управления шасси, использующая программное обеспечение направленное на анализ дорожного покрытия для упреждающей настройки подвески в соответствии с предстоящими дорожными условиями. При этом используются облачные данные, предоставляемые другими автомобилями, для составления карты дорог по всему миру и автоматической регулировки подвески с учетом воздействия каждой выбоины, рытвины и крышки люка, с которыми вы сталкиваетесь.
Мы ожидаем, что эти технологии улучшат и без того безумную подвеску Active Ride от Panamera, но мы также можем представить возможности внедрения подобных технологий в серийную версию гиперкара Mission X и автомобили будущего с высокими характеристиками, такие как 911 GT2 RS.
Технология прототипов 1980-х годов Наконец-то поступила в производство В некоторых отношениях технология ClearMotion не нова. На самом деле, она была представлена в 1980-х годах компанией Bose, которая намного опередила свое время, разработав электромагнитную подвеску, способная эффективно выравнивать автомобиль в самых разных ситуациях, включая слаломы и езду по ухабистым дорогам. Технология Bose так и не поступила в производство, несмотря на то, что была публично продемонстрирована на прототипах Lexus LS с большим эффектом. Вместо этого технология была продана ClearMotion, которая незаметно доработала подвеску до уровня «жизнеспособного» производства.
Пока мы ждем распространения этой технологии и ее влияния на модели Porsche, однако мы уже увидели, на что способна подвеска ClearMotion в других областях…
Подвеска SkyRide от Nio ET9 демонстрирует невероятные возможности ClearMotion В декабре 2023 года китайский автопроизводитель Nio анонсировал электрический внедорожник ET9, оснащенный первой в мире технологией шасси с приводом по проводам. В последующие месяцы компания представила эту технологию SkyRide в серии рекламных видеороликов, в последнем из которых ET9 стряхивал с кузова кучи снега, как мокрая собака стряхивает излишки воды.
До этого компания установила пирамиду бокалов для вина на капот ET9 и проехала на нем ряд чередующихся ухабов, не пролив ни капли. Технология шасси SkyRide от Nio — это работа ClearMotion, и теперь, похоже, Porsche стоит в очереди, чтобы воспользоваться преимуществами.
Официальный представитель Volkswagen сообщил, что до появления фургона Buzz California camper пройдут годы – если он вообще появится. По первому сообщению Autocar, руководитель отдела продаж и маркетинга Volkswagen Commercial Vehicles Ларс Краузе заявил, что причина задержки проекта связана с отсутствием спроса на электромобили.
По слухам, автомобильные обозреватели ожидали появления варианта camper van. Сам Volkswagen хотел бы что-то подобное, но автопроизводитель будет инвестировать только в то, что принесет прибыль. «Это, конечно, то, о чем мы думаем, поскольку этот автомобиль является культовым и, конечно Buzz California стал бы культовым «, — сказал Краузе.
На ID Buzz California нет спроса… Пока В более ранних отчетах утверждалось, что ID. Buzz California будет настолько тяжелым, что водителям потребуется специальная лицензия для управления им. Volkswagen быстро опроверг эти утверждения, но не приписал задержки с разработкой чему-либо еще.
Краузе снова опроверг эти слухи, заявив журналистам на ежегодной пресс-конференции Volkswagen Commercial vehicles: «Я тоже прочитал [эти слухи] и немного улыбнулся».
Автофургоны часто оснащаются турбодизельными двигателями, которые обеспечивают большой запас хода, экономию топлива и надежность. Хотя электромобили должны быть надежными и эффективными, отсутствие инфраструктуры зарядки и ограниченный радиус действия делают их непрактичными в качестве основы для автофургона.
«Я могу сказать вам, что мы всегда начинаем с рынка, и, внимательно изучив рыночные показатели и наших клиентов, оказалось, что потребности в этих типах транспортных средств – кемперах с приводом от BEV — с нашей точки зрения, пока нет».
Полностью электрический фургон VW Camper Должен появиться до 2030 года Это не значит, что мы никогда не увидим ID. Buzz California. Но прежде, чем это произойдет, покупатели (по крайней мере, в Европе) могут приобрести новый Multivan California с подключаемой гибридной трансмиссией.
Что касается ID. Buzz California, Intra считает, что спрос будет расти во второй половине десятилетия. «Именно поэтому мы сосредоточились на этом сроке, чтобы разработать BEV-drive ID. Buzz California. Это и есть причина задержки».
На этой неделе Volkswagen представил ID. Buzz GTX, высокопроизводительный минивэн со спортивной отделкой и трансмиссией мощностью 335 лошадиных сил.
Стоит отметить, что несколько специалистов по вторичному рынку, таких как нидерландская компания Tonke, могут предложить переоборудование электрических фургонов, таких как ID. Buzz и Mercedes EQV.
Первым о таком решении в начале этого года объявил концерн BMW. Было подписано соглашение с основанным в 2022 году робототехническим стартапом Figure AI. Их человекообразные роботы имеют рост 1,67 м, весят 60 кг, способны поднимать груз массой до 20 кг и работать до пяти часов. По заявлению главы фирмы Figure AI, эти андроиды абсолютно безопасны для сотрудников-людей и непременно докажут это, как только окажутся на заводе BMW в американском Спартанбурге (там выпускают кроссоверы X3, X4, X5, X6, X7 и XM).
Партнеры намерены начать тестовое использование с малой партии андроидов, постепенно увеличивая их количество и спектр решаемых задач. Если испытания будут признаны успешными, то новых «работников» задействуют на складах и участках сварки и окраски кузовов. В дальнейшем партнеры планируют обучать их еще более специфическим и сложным задачам.
На днях о применении андроидов заявила и компания Mercedes-Benz. Формально она оказалась второй, но фактически — первой, ведь робот уже прибыл на место своей будущей работы! Он создан компанией Apptronik и называется Apollo. Железный Аполлон имеет среднечеловеческий рост 1,77 м, его масса — 72,5 кг, а грузоподъемность — 25 кг. На первых этапах он будет работать конвейерным курьером, то есть подносить сборщикам-людям детали, инструмент и негабаритное оборудование. Однако спектр его применения может быть расширен, ведь Apollo совместим с разнообразным сторонним программным обеспечением.
В компании Mercedes-Benz особо подчеркивают, что не стремятся заменить своих сотрудников роботами, а лишь хотят облегчить людям условия труда. Андроидов собираются использовать на самых утомительных, рутинных и скучных «должностях». Подчеркивается, что Apollo будет не только полностью безопасным для людей, но и дружелюбным.
Даже поверхностно знакомые с темой робототехники люди могут возразить: зачем использовать на производстве именно человекообразных андроидов, ведь роботу можно придать любую, в том числе более эффективную для работы конфигурацию? Ответ прост: создавать или перестраивать заводы под роботов пока намного дороже, чем адаптировать роботов под уже существующее человекоцентричное производство.
Проект сборки китайских машин пересмотрели, убрав все упоминания Лады и АВТОВАЗа, завод сначала опять переименовали (сейчас это ООО «Автозавод Санкт-Петербург»), а потом и вовсе передали под управление НАМИ. Наконец, для собираемых здесь машин придумали отдельный бренд Xcite (от английского глагола excite — «иксáйт»). И вот первая модель.
Как оказалось, новым партнером петербургского завода стала компания Chery, хотя официально и во всеуслышание об этом, конечно же, не говорят. Новый кроссовер Xcite X-Cross 7 — это переименованный Chery Tiggo 7 Pro, причем дорестайлинговый (еще без приставки Max): у нас такие машины продавались с 2020 по 2023 год. От китайского исходника Xcite отличается эмблемами и шильдиками, а еще решеткой радиатора, хотя и она взята из загашника: такую же решетку ставят на автомобили DR 6.0, то есть Tiggo итальянской сборки для рынка Европы.
Габаритные размеры моделей X-Cross 7 и Tiggo 7 Pro полностью идентичны: длина — 4500 мм, ширина — 1842 мм, высота — 1702 мм. Паспортный дорожный просвет (190 мм) и объем багажника (475—1500 л) также полностью совпадают. Дорестайлинговый интерьер — с разнесенными экранами приборов (7 дюймов) и медиасистемы (10,25 дюйма), нефиксируемым джойстиком коробки передач и сенсорным блоком климат-контроля.
Уже в базе заявлено наличие полного набора подогревов (сидений первого и второго ряда, ветрового стекла, рулевого колеса, наружных зеркал и форсунок стеклоомывателей), бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя с ключа, электропривод двери багажника и поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto. За безопасность отвечают шесть подушек безопасности, ESP и двенадцать электронных ассистентов.
Под капотом также без откровений: турбомотор 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и вариатор. Этого хватает, чтобы Xcite X-Cross 7 смог разогнаться до «сотни» за 9,8 с и достичь максималки 186 км/ч. Как и дореформенный Chery Tiggo 7 Pro, его близнец под брендом Xcite оснащен безальтернативным передним приводом.
Комплектации и цены пока не обнародованы. Продажи «Иксайтов» должны начаться в апреле. Обновленный Tiggo 7 Pro Max с передним приводом сейчас стоит 2,8—3,1 млн рублей, так что X-Cross 7 должен оказаться дешевле. Уже выпущена первая партия из нескольких тысяч автомобилей, идет формирование отдельной дилерской сети, хотя за основу наверняка будет взята сеть марки Лада.
Как и оригинал, рестомод Kimera Evo37 имел привод только на заднюю ось, двухлитровый двигатель с наддувом и шестиступенчатую «механику». А сейчас на автосалоне в Женеве дебютировала следующая итерация под названием Evo38.
В основе купе Kimera Evo38 по-прежнему лежит центральная секция кузова серийной двухдверки Lancia Montecarlo с дополнительными трубчатыми каркасами спереди и сзади. Внешние панели в целом повторяют дизайн Evo37, но появились более крупные и агрессивные воздухозаборники, а вдобавок стало больше титановых и углепластиковых элементов. Это необходимо для того, чтобы удержать сухую массу на уровне модели Evo37 (примерно 1100 кг), ведь у купе Evo38 есть серьезный технический «довесок» — полноприводная трансмиссия!
Однако это не тот полный привод с межосевым дифференциалом, что появился на автомобилях Lancia Delta в восьмидесятых. Судя по описанию, за распределение тяги между осями отвечает современная электрогидравлическая муфта, плюс предусмотрено полное отключение передней оси, что оставляет машину заднеприводной. Настройки полного привода можно менять в режиме реального времени.
За сиденьями установлена модернизированная «четверка» объемом 2,1 л с комбинированным наддувом. Ее отдача повышена до 608 л.с. и 580 Нм, то есть прибавка составила более 100 л.с. и 30 Нм. Позднее для заказа станет доступна секвентальная коробка передач с электроактуаторами, а пока двигатель работает в паре с уже знакомой шестиступенчатой «механикой», которая обрела укороченный передаточный ряд. Пересмотру подверглось и шасси — появились новые электронноуправляемые амортизаторы. На передней оси предусмотрена система подъема кузова, чтобы избежать повреждений переднего сплиттера на неровностях.
Первый заднеприводный рестомод был выпущен в 37 экземплярах, а новая полноприводная версия разойдется тиражом 38 штук. При этом компания Kimera уже анонсировала свой третий проект — «гиперрестомод» K-39, который будет представлен уже этим летом.
Перенос сроков связан с необходимостью доработки информационных систем и исключением возможных негативных последствий для бизнеса, в том числе задержек при проведении таможенных операций. Сроки вступления в действие документов ЕАЭС, регулирующие таможенные правоотношения, отложены на год. Решения вступят в силу 1 апреля 2025 года.
Перечень документов, срок введения которых откладывается на год, пресс-служба ЕЭК не приводит.
Как известно, с 1 апреля 2024 года должно вступить в действие решение правительства России по «доначислению» в составе утилизационного сбора налогов и сборов, недоплаченных при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС. Согласно этому постановлению, «доначисление» должно производиться на сумму положительной разницы фактически оплаченных и необходимых к оплате таможенной пошлины (исходя из минимальной средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом), НДС и акциза (рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в одобрении типа ТС (шасси) или СБКТС).
Основной причиной введения в России увеличенного утилизационного сбора было занижение таможенной стоимости ввозимых через некоторые страны ЕАЭС автомобилей. Таким образом, можно предположить, что если решение ЕЭК, принятое при участии России, продлевает действие старых ПТД и ТПО, то вопрос по «дотаможке» исчезнет сам собой – как минимум еще на год.
Автор статьи: abw.by Источник и ссылка на статью: DZEN.RU