Полноценная премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Нью-Йорке. Там были опубликованы технические характеристики, размеры и прочие подробности.
Внешность Kia K4 была показана еще неделю назад, и в плане дизайна сделан большой шаг в сторону от нынешнего Cerato. Седан имеет нетипичные для этого класса брутальные и угловатые формы, которые сочетаются с покатой крышей и стремительным силуэтом. K4 имеет отдельный багажник объемом 413 литров (по американской методике EPA) с маленькой крышкой.
При этом седан заметно подрос и почти дотянулся по размерам до былой модели Kia Magentis выпуска 2005—2010 годов. Длина выросла на 86 мм (до 4709 мм), ширина — на 51 мм (до 1829 мм). Разумеется, это хорошо сказалось на внутреннем просторе: увеличено расстояние между рядами сидений, а сзади появились дополнительные 76 мм для голов пассажиров.
Передняя панель Kia K4 обладает стандартной по нынешним временам архитектурой с объединенными в общий блок (30 дюймов) экранами приборов и медиасистемы, между которыми еще встроен маленький дисплей климат-контроля с сенсорными кнопками. Но есть и множество физических кнопок, а также традиционный фиксируемый селектор трансмиссии.
Из любопытных опций можно выделить возможность разблокировать и запустить автомобиль по протоколу NFC (смартфоном или меткой). В компании Kia особенно гордятся, что наделили свою новую модель максимальным для данного класса количеством электронных помощников — их 29 штук, в том числе система автоматического предотвращения столкновения и функция «отруливания» от препятствия. За безопасность отвечают восемь подушек безопасности уже в базе.
Для рынка США предложено два двигателя на выбор. Причем четырехцилиндровый турбомотор 1.6 T-GDI стал слабее — 193 л.с. против 204 л.с. у прежней модели, хотя крутящий момент остался неизменным (265 Нм). В паре с ним работает традиционный восьмиступенчатый «автомат» вместо прежнего семиступенчатого преселективного «робота». Для тех, кто хочет сэкономить, предложен двухлитровый атмосферник (149 л.с., 179 Нм) с вариатором. Механических коробок передач для Америки не предусмотрено.
За доплату предложена «подогретая» версия GT-Line, которая, помимо внешнего декора и 18-дюймовых колес, выделяется наличием задней многорычажной подвески вместо стандартной «балки». При этом Kia K4 GT-Line может иметь как турбомотор, так и базовый атмосферник, так что основной ценностью этой версии должна стать управляемость.
Одновременно с дебютом седана анонсирован и хэтчбек Kia K4, и это не какой-то эксклюзив, ведь пятидверки были и у прежних поколений Cerato/Forte/K3, хотя продавали их далеко не везде. Теперь же хэтчбек заявлен для рынка США, хотя сроки его появления пока обозначены расплывчатым «позднее». А вот продажи новых седанов стартуют за океаном уже во второй половине этого года. Сейчас уходящий седан Forte стоит от 19990 долларов. Следом будут представлены версии K4 и для других рынков.
Передняя часть Каптюра перекроена целиком и соответствует новому стилю марки Renault. Исчезли крупные скобы ходовых огней, теперь эта функция возложена на крупные светодиодные «молнии» по краям бампера. Captur лишился привычной решетки радиатора (забор воздуха происходит снизу в бампере), осталась лишь ее имитация, на которой расположена эмблема. Новый капот — с уменьшенным клювом, без выемки для эмблемы по центру, зато с рельефными боковыми «выштамповками». Сзади пересмотрен рисунок фонарей, а с бампера исчез хромированный декор. На выбор есть новая коллекция колес диаметром от 17 до 19 дюймов. Рестайлинг увеличил длину машины с 4228 до 4239 мм.
Слева — было, справа — стало
«Оспортивленную» версию Captur RS Line (синий автомобиль на снимках) заменили исполнением Esprit Alpine, названным в честь производителя спорткаров Alpine. Впрочем, концепция осталась прежней: технических изменений не предусмотрено, зато доступны не менее 14 вариантов двухцветной окраски кузова, черненый декор и оригинальные колеса.
Интерьер не претерпел значительных метаморфоз. На выбор по-прежнему есть два варианта приборного экрана (7,0 или 10,25 дюйма). Вертикальный дисплей медиасистемы увеличен с 9,3 до 10,4 дюйма (корпус прежний, просто рамка стала тоньше), но отдельный блок климат-контроля упразднен: основные настройки теперь на экране, есть лишь несколько «горячих» клавиш. Разработчики подчеркивают, что обновленный Captur стал экологичнее, лишившись кожаной и хромированной отделки даже в богатых комплектациях.
Под капотом без изменений: моторную гамму «Евро-Каптюра» перетряхнули еще в конце 2020 года, заодно избавившись от дизеля. Начальный Renault Captur предлагается с турботройкой 1.0 TCE (90 л.с.) и шестиступенчатой «механикой». Ступенькой выше — четырехцилиндровый турбомотор 1.3 TCe с 12-вольтовым стартер-генератором: у машин с механической коробкой передач двигатель настроен на 140 л.с., а с семиступенчатым «роботом» EDC — на 158 л.с. Для ряда стран имеются версии с двигателем 1.3 TCe (155 л.с.) без электродовески, а также газовый двигатель 1.0 TCE (100 л.с.). Но вскоре на смену двум моторам придет один новый агрегат 1.2 TCe в разных версиях.
Полноценный гибрид оснащен фирменной системой E-Tech, включающей атмосферник 1.6 (94 л.с.), роботизированную коробку передач (без синхронизаторов и сцепления) и два электромотора (49 и 20 л.с.). Пиковая отдача системы — 145 л.с. и 205 Нм, причем такие гибриды могут трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. Емкость тяговой батареи — 1,2 кВт·ч, а вот подзаряжаемый вариант с увеличенным аккумулятором был снят с производства еще в прошлом году.
Европейский Renault Captur выпускают на испанском заводе в Вальядолиде, и производство обновленных машин начнется до конца этого месяца. Тогда же откроют прием заказов и объявят цены. Сейчас дореформенный Captur во Франции стоит от 25800 евро (2 593 715 рублей).
И вот готова уже пятая модель этой серии — электрический минивэн Volkswagen ID. Buzz GTX, причем сразу в стандартной и длинной версиях.
Мощный электровэн обрел внешний агрессивный антураж по аналогии с другими представителями племени GTX. Например, появился новый передний бампер с крупноячеистой решеткой воздуховодов и двухсекционными ходовыми огнями. Однако на корме все по-прежнему, а двухцветная окраска доступна и гражданским модификациям. Правда, для версии GTX предложен эксклюзивный красный цвет Cherry и серебристый Mono для его верхней части. Штатные колеса — 20-дюймовые, но за доплату можно заказать «катки» на 21 дюйм в двух вариантах дизайна.
Салон GTX-версии выполнен в черных тонах, в отличие от светлой обстановки в гражданских «вэнах», плюс щедро украшен красными акцентами и алой прострочкой. Центральные секции обивки сидений выполнены из микроволокна с ромбовидным узором. В салоне может быть от пяти до семи сидений: третий ряд — опция для длинной версии. Разумеется, минивэн готов похвастать широчайшими возможностями трансформации, а объем багажника длинного варианта достигает 2469 литров.
Главной технической особенностью модели ID. Buzz GTX стало появление полного привода, который недоступен обычным версиям. Моторы здесь такие же, как у универсала ID.7 GTX Tourer: передний выдает 109 л.с., задний — 286 л.с., а их совокупная отдача также ограничена на уровне 340 л.с. Разгон до «сотни» у короткого и длинного минивэна занимает одинаковые 6,5 с.
При этом длиннобазный ID. Buzz GTX не просто крупнее, а еще имеет более тяжелый тяговый аккумулятор емкостью 86 кВт∙ч против 79 кВт∙ч у стандартного варианта. Обе батареи можно зарядить с 20 до 80% менее чем за полчаса при условии использования быстрой зарядки мощностью до 200 кВт. «Побочным» эффектом полного привода и мощных электромоторов стали заметно улучшенные возможности буксировки: короткобазный ID.Buzz GTX может взять прицеп массой до 1800 кг (плюс 800 кг), а длиннобазный — 1600 кг (плюс 600 кг).
Европейские покупатели смогут заказать Volkswagen ID. Buzz GTX уже этим летом, тогда же станут известны цены, а поставки товарных машин намечены на вторую половину года. Любопытно, что для североамериканского рынка также заготовлен мощный полноприводный вариант электровэна, но без спортивного антуража и шильдиков GTX. Подробности о такой модификации станут известны позднее. А вот обещанный ранее автокемпер ID. Buzz California поставлен на паузу: исследования показали, что этот узкий сегмент рынка пока не готов к электромобилям.
После некоторых заметных улучшений в прошлом году, BMW iX скоро пройдет обновление Life Cycle Impulse (LCI), или, как говорят в BMW, рестайлинг. Сроки выхода обновленной модели были раскрыты на Bimmerpost известным инсайдером BMW, а также некоторые подробности об обновлениях, которые мы можем ожидать от электрического внедорожника.
Согласно утечке, BMW iX поступит в продажу в марте 2025 года. Однако конкретная дата не установлена, но всезнающий инсайдер, который пролил свет на несколько предстоящих «бимеров», далее сообщил, что модель будет производиться до июня 2028 года.
Изменения, выходящие за рамки эстетики Изменения, связанные с обновлением LCI, не ограничиваются эстетикой, поскольку BMW, как сообщается, также обновит силовые агрегаты iX. Модельный ряд будет состоять из xDrive45, xDrive60 и M70 xDrive. Изменение в номенклатуре будет означать увеличение мощности до 400, 535 и 650 лошадиных сил соответственно.
Напротив, продаваемый в США iX xDrive50, который заменит xDrive60, в настоящее время выдает 516 л.с. Между тем, M60 xDrive, который будет заменен на M70, выдает 610 л.с. Инсайдер также сообщил, что возможны обновления аккумулятора, но на данный момент никаких подробностей не разглашается. Мы ожидаем, что с обновлением аккумулятора увеличится запас хода.
Что еще обновят? Что касается дизайна, то, похоже, BMW не стремится кардинально обновить iX. Однако светящаяся решетка радиатора, которую можно увидеть на концепте Vision Neue Klasse X, будет доступна и на iX. Жаль, что его новая форма и размер не появятся на iX – по крайней мере, пока. Между тем, также сообщается, что пакет M Sport получит меньшую комплектацию iX, в то время как будут доступны дополнительные варианты колесных дисков.
Учитывая обнародованные сроки, мы ожидаем, что BMW официально объявит о выпуске iX ближе к концу года. К тому времени мы узнаем более конкретные детали
Skoda Epiq — это тот самый автомобиль, который в прошлогоднем плане имел условное обозначение Small, а его выход на рынок запланирован только на 2025 год.
Epiq стратегически важен для Шкоды, потому что должен стать самым доступным, а значит, и самым популярным электромобилем в гамме. Паркетник длиной 4,1 м имеет непривычный для марки дизайн: серийных моделей с таким обликом еще не было, однако общую концепцию еще в 2022 году задал концепт Skoda Vision 7S. Интересно, что дверные ручки оставлены традиционными, под естественный хват, а не утопленными в угоду аэродинамике. А самым запоминающимся элементом дизайна стала имитация металлической защиты спереди и сзади с восемью массивными вертикальными прорезями.
Концепт имеет двухуровневую переднюю панель с раздельными экранами медиасистемы и приборов, что нехарактерно для новых машин. Место центральной консоли занимает массивная полка с площадкой беспроводной зарядки, а над ней находится блок физических клавиш. По традиции для Шкоды обещана завидная практичность: например, объем багажника благодаря глубокому подполью составляет внушительные 490 литров!
Такой большой трюм — следствие родства с хэтчбеком Volkswagen ID. 2all, концептуальную версию которого показали еще в прошлом году. Оба электромобиля построены на упрощенной платформе MEB Entry. Ее главная особенность — передний привод и задняя полузависимая подвеска, тогда как стандартная тележка MEB имеет базовый задний привод и независимую подвеску. Из технических характеристик паркетника Skoda Epiq пока заявлен лишь запас хода на одной зарядке (более 400 км).
Использование упрощенной платформы необходимо для удержания стартовой цены в пределах 25 тысяч евро, чтобы противостоять дешевым китайским электромобилям. Для пущего снижения издержек Epiq будут производить на заводе в испанской Памплоне вместе с собратьями по платформе MEB Entry под марками Cupra и Volkswagen. Серийная версия должна появиться примерно через полтора года.
Да, название Blazer закреплено на задней панели еще одной модели, но какая привлекательная эта. Среднеразмерный кроссовер Blazer EV, по оценкам производителя, имеет запас хода до 515 км и исключительно редкую возможность переднего, заднего, и полного привода. 557-сильный Blazer SS возглавляет модельный ряд, и в целом, это, должно быть, самый захватывающий Chevy EV на сегодняшний день.
Когда выйдет Chevrolet Blazer EV 2024? Дата выхода Chevrolet Blazer EV в США запланирована на лето 2023 года. Для покупателей, заинтересованных в высокопроизводительном SS, который появится позже в 2023 году, в то время как 1LT и Police Pursuit Vehicle (PPV) поступят в продажу в первом квартале 2024 года.
Цена Chevrolet Blazer EV 2024 и конкуренция Стартовая цена Chevrolet Blazer EV 2024 года выпуска составит 44 995 долларов (4 194 425 рублей) за полноприводный двигатель 1LT, что значительно ниже 65 990 долларов (6 151 574 рублей) за Tesla Model Y. И это несмотря на то, что Model Y — компактный кроссовер, а Blazer EV — модель среднего размера.
AWD 1LT будет стоить 50 195 долларов (4 679 168 рублей). Еще дешевле FWD 2LT — 47 595 долларов (4 436 796 рублей). Модели RS начинаются от 54 595 долларов (5 089 335 рублей) за AWD, в то время как RWD RS стоит 56 170 долларов (5 236 156 рублей). SS будет стоить 65 995 долларов (6 152 040 рублей). Эти цены являются лишь предварительными, поскольку окончательная цена, которую вы заплатите, зависит от множества конфигураций, но было подтверждено, что Blazer EV будет иметь право на полный потребительский налоговый кредит в размере 7500 долларов (699 148 рублей).
Помимо Tesla Model Y, кроссовер Chevrolet Blazer EV будет соответствовать таким конкурентам, как Ford Mustang Mach-E и Hyundai Ioniq 5. SS приближается к электрическим внедорожникам премиум-класса, таким как Audi e-tron.
Новый Экстерьер Chevrolet Blazer EV Электромобили часто покупают из-за их технологии и производительности. Но вам может просто понравиться новый Blazer EV, основанный исключительно на его агрессивном, спортивном стиле. Дизайн экстерьера Chevrolet Blazer EV потрясающий: Chevy описывает линии как «подтянутые, сходящиеся» и обладающие способностью «передавать эмоции». Базовые модели имеют высококлассный внешний вид с футуристическим светодиодным освещением, закрытой решеткой радиатора и плавными линиями складок по бокам. Свесы заметно короткие.
Дизайн заметно меняется от комплектации к комплектации. Модели LT имеют монохромный внешний вид и 19-дюймовые колесные диски, в то время как RS обновился до 21-дюймовых дисков и многочисленных черных вставок. Модель SS отличается максимальной производительностью благодаря стандартным 22-дюймовым колесным дискам, уникальному дизайну решетки радиатора и двухцветной цветовой гамме. Цвета Chevrolet Blazer EV неизвестны полностью, но нам нравится сочетание красного и черного для SS, тогда как доступен и более консервативный серый.
Размеры Chevrolet Blazer EV Размеры полностью электрического Chevrolet Blazer EV неизвестны, но поскольку это среднеразмерный кроссовер, мы ожидаем, что длина, ширина и высота превысят размеры Equinox EV. Точно так же у нас пока нет данных о снаряженной массе нового EV.
Двигатель и характеристики Chevrolet Blazer EV Семь уникальных конфигураций Blazer EV предоставят покупателям широкий выбор. У 1LT все начинается с FWD, 2LT поставляется со стандартным FWD и дополнительным AWD, а у SS — со стандартным AWD. На ступеньку ниже SS находится RS, который доступен с FWD, RWD или AWD. К сожалению, мы пока не знаем мощности нижних комплектаций.
SS невероятно быстр — как и должно быть с прозвищем, больше ассоциирующимся со спортивным автомобилем Camaro. При 557 л.с. и 878 Нм крутящего момента производитель оценивает скорость 0-96.5 км/ч менее чем в четыре секунды при активированном режиме WOW (Wide Open Watts).
В Chevy говорят, что кроссовер построен на платформе Ultium, которая используется совместно с Cadillac Lyriq, и имеет низкий центр тяжести, что улучшит устойчивость. Утверждается, что независимые передняя и задняя подвески обеспечивают отличную езду.
Модельный ряд, зарядка и время автономной работы Пока не будут опубликованы рейтинги EPA, мы не будем знать точный расход бензина в каждой комплектации. Однако они должны соответствовать заявлениям Chevrolet. 1LT сможет проехать 397 км на полной зарядке, увеличившись до 471 км с 2LT. Высокопроизводительный SS может проехать 466 км, а RS лидирует с результатом 515 км — мы предполагаем, что эта цифра относится к RS либо с FWD, либо с RWD, но не с полным приводом.
Самый большой аккумулятор будет установлен в Blazer EV PPV, но Chevrolet пока не указала размер различных аккумуляторных блоков. Мы точно знаем, что все модели будут поддерживать зарядку от сети переменного тока мощностью 11,5 кВт 2-го уровня и быструю зарядку от сети постоянного тока мощностью до 190 кВт. Это означает, что кроссовер может набирать около 125 км пробега за 10 минут.
Интерьер и багажник Chevrolet Blazer EV Интерьер Chevrolet Blazer EV отличается компактностью платформы Ultium. Благодаря ровному полу внутри есть просторные сиденья как в первом, так и во втором ряду. Говоря о сиденьях Chevrolet Blazer EV, SS снова украшает шоу обивкой из микрофибры Adrenaline Red и дополнительными вставками Argon Orange. RS имеет синюю и красную контрастную прострочку, и обе эти отделки оснащены подогревом и вентиляцией передних сидений.
Остальная часть интерьера выполнена в стиле хай-тек и спорт. Три центральных вентиляционных отверстия в виде турбин расположены под центральным 17,7-дюймовым сенсорным экраном, который наклонен в сторону водителя. Стандартный сенсорный дисплей каждой модели дополнен 11-дюймовым информационным центром для водителя. На моделях RS и SS установлено плоское рулевое колесо с подогревом.
Модель SS соответствует своему статусу лидера модельного ряда благодаря стандартному дисплею головного вида и зеркалу — камеры с полноэкранным отображением. Если нажатие кнопки для запуска двигателя вашего автомобиля является слишком сложной задачей, вам понравится Blazer EV. Запуск без помощи рук означает, что для начала движения не требуется ничего, кроме как нажатия на тормоз. Также доступна усовершенствованная система громкой связи Super Cruise.
О грузовом отсеке Chevrolet Blazer EV ничего не сказано, но открывающаяся при поднесении брелока дверь багажника должна облегчить погрузку груза.
Xpeng AeroHT — компания, основанная в 2013 году при финансовой поддержке генерального директора Xpeng Хэ Сяопина. В 2016 году AeroHT разработала свой первый летательный аппарат, который выглядел как большой дрон. За ним последовали пять поколений устройств AeroHT, также напоминающих дроны. В 2021 году компания объявила, что 6-е поколение станет настоящим летающим автомобилем.
Новый автомобиль объединяет сценарии полёта и вождения. По внешнему виду он близок к двухдверному купе. У него короткая линия капота, переходящая в передние стойки. Он получил прозрачные двери, что увеличивает видимость во время полёта. Сзади этот автомобиль украшен надписью Xpeng, светодиодными фонарями и массивными вентиляционными отверстиями.
В этом летающем автомобиле вместо зеркал используются камеры. Его колёса покрыты аэродинамическими кожухами. У прототипа нет видимых дверных ручек. Всё это служит для уменьшения сопротивления воздуха во время полёта или вождения.
Главной особенностью этого прототипа являются роторы, расположенные на его крыше. Всего к раме прикреплено восемь роторов. При этом винты могут прятаться в корпус, когда автомобиль находится на земле. Правда пока что эту возможность продемонстрировали только на рендерах. Реальный прототип, показанный в ходе Tech Day, не смог представить систему в работе.
Xpeng AeroHT сообщила, что летающий автомобиль будет весить около 1000 кг. Его рыночный дебют был запланирован на 2024 год по цене 137 000 долларов (12 706 243 рублей). Сегодня за такие деньги предлагают новейший внедорожник BYD Yangwang U8.
Автор статьи: Jin Источник и ссылка на статью:IXBT.COM
Компания Zeekr была основана в марте 2021 года, как премиальное подразделение Geely Automobile, которое специализируется на выпуске аккумуляторных электромобилей. Ближайшими конкурентами компании являются Nio и Tesla. В апреле 2021 года была представлена первая модель компании — Zeekr 001, которая является серийной версией концепт-кара Lynk & Co Zero. В декабре 2021 года было объявлено, что компания будет сотрудничать с Waymo.
С января 2022 года компания Zeekr сотрудничает с Mobileye в целях расширения стратегического партнёрства, а с августа 2022 года партнёром компании является CATL. 13 февраля 2023 года выручка компании Zeekr составила 13 млрд долларов. Название бренда произошло от поколения Z и понятия geek.
Zeekr 007 размеры и позиционирование: По своим габаритам Зикр 007 получился довольно крупным: 4865 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1450 в высоту. Колесная база — 2928 мм. То есть по размерам он оказался между Теслами Model S и Model 3. Интересный факт, но дизайнерская команда холдинга Geely состоит во главе с бывшим стилистом Audi и Bentley Штефаном Зилаффом.
Зикр 007 характеристики: В основе Zeekr 007 лежит платформа PMA2+, то есть доработанная версия «тележки» SEA (на SEA базируются все актуальные «Зикры», в том числе модель 001, 009, Volvo EX30 и Volvo EM90). У седана Zeekr 007 800-вольтовая электросистема и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, за доплату предложат автопилот с тремя лидарами (один из них – над лобовым стеклом).
Его заднеприводная версия оснащена электродвигателем мощностью 415 л.с. Он разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды и может проехать до 870 км (CLTC) на полной зарядке. Версия с полным приводом оснащена двумя электродвигателями мощностью 636 л.с., обеспечивающими время разгона от нуля до сотни за 2,84 секунды. Его дальность хода достигает 688 км.
Это действительно впечатляет, ведь Зикр 001, у которого заявленный запас хода чуть более 500 км, летом почти проезжает эти 500км, а зимой 350-400км.
Зикр 007 седан? Да, это действительно седан, хотя и с очень необычной формой кормы и вы только посмотрите, как интересно здесь открывается багажник:
На самом деле, что-то подобное мы видели на моделях от автомобильной марки Аватар, одного из главных конкурентов Зикр на внутреннем рынке.
Zeekr 007 салон и комплектации: Как мы уже и привыкли с Зикр, автомобиль скорее всего получит несколько версий и пакетов. Начиная с базовой ME и заканчивая топовой YOU с пакетами. Уже заявлен автопилот с тремя лидарами (один из них – над лобовым стеклом), «световая панель» (это диодное табло, расположенное над фарами, с его помощью Zeekr 007 способен приветствовать своего владельца, вдобавок с планшета или смартфона на панель можно перенести простенькие рисунки или символы), а также электропривод дверей.
Зикр 007 цена: Китайские дилеры открыли прием заказов уже как пару недель, базовую четырехдверку оценили в 229 900 юаней, что эквивалентно примерно 2,9 млн рублей по текущему курсу. При этом первым клиентам, внесшим депозит в размере 1000 юаней (около 12,65 тыс. рублей), обещана скидка, так что цену можно сбить до 224 900 юаней (2,8 млн рублей). По слухам за топовую полноприводную версию со всеми пакетами попросят около 339 900 юаней (4.3 млн рублей).
Сколько он будет стоить у нас? Вопрос хороший! К цене нужно добавить логистику, утильсбор, пошлины, лабораторию и прочие траты. Примерно от 378 900 юаней уже здесь в России под ключ в первые месяцы, что эквивалентно 4.8 млн рублей. Но со временем, дилеры в Китае начнут делать скидки. Так, топовый Зикр Х в Китае стоит порядка 229 800 юаней (столько же, сколько и базовый 007), а его продают со всеми пошлинами, утиль сбором и полным инвойсом за 4.3 млн.
Корпорация Xiaomi начала продажи своего первого электромобиля SU7 в Китае, его стоимость в базовой комплектации составила 215 900 юаней (2 758 657 рублей), передает Bloomberg со ссылкой на презентацию гендиректора компании Лэй Цзюня.
Xiaomi SU7 доступен в 29 городах Китая, поставки начнутся в конце апреля, пишет CarNewsChina. Электромобиль доступен в трех комплектациях. Стандартный SU7 — седан с разгоном до 100 км/ч за 5,28 секунды. Он работает на аккумуляторе BYD Blade емкостью 73,6 кВтч, запас хода — 700 км. Xiaomi SU7 Pro будет стоить 245 900 юаней (3 122 413 рублей) — столько же, сколько Tesla Model 3 в Китае, отмечает CarNewsChina. Он разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды, емкость его батареи CATL CLTC — 94,3 кВт/ч, запас хода — 830 км. Также доступен SU7 Max, стоимость которого составляет 299 900 юаней (3 808 100 рублей). Он разгоняется до 100 км/ч за 2,78 секунды, работает на батарее CATl Qilin емкостью 101 кВт/ч, запас хода — 800 км.
Свой первый электромобиль Xiaomi представила в конце 2023 года. 12 марта, когда корпорация анонсировала старт продаж SU7, акции Xiaomi в Гонконге взлетели в цене на 12%. К закрытию торгов в Гонконге акции Xiaomi стоили 14,94 гонконгского доллара ($1,9; +1,22%). Инвесторы благосклонно отнеслись к решению Xiaomi разнообразить свой бизнес, помимо категории смартфонов, но для нее это совершенно новая категория, и корпорации предстоит многое доказать, пишет Bloomberg.
Кроме Xiaomi, выйти на рынок электромобилей планировала Apple. Однако в феврале стало известно, что американская компания закроет проект по разработке своего электрокара. По данным Bloomberg, руководство Apple усомнилось, что электромобиль обеспечит норму прибыли, которую компания обычно получает от своих продуктов, а совет директоров был обеспокоен затратами сотен миллионов в год на проект. Лэй Цзюнь в ходе презентации заявил, что не ожидал ухода Apple и что Xiaomi будет поддерживать устройства американской компании.
Некогда быстроразвивающийся рынок электромобилей с его огромными возможностями и поддержкой в виде субсидий превратился в арену с высокой конкуренцией, отмечает Bloomberg. В Китае доминируют такие производители электрокаров, как BYD и Tesla, и их ценовая война оказывает давление на более мелких игроков, пишет агентство. Xiaomi сделала ставку на электромобили в то время, как рост их продаж в Китае замедлился, указывает Bloomberg. По прогнозам Китайской ассоциации легковых автомобилей, поставки автомобилей на новых источниках энергии дилерам в 2024 году увеличатся на 25%, до 11 млн единиц. Для сравнения: в 2023 году рост составлял 36%, в 2022-м — 96%.
Аналитики Bloomberg Intelligence прогнозировали, что средняя цена SU7 может составить 220 000–260 000 юаней. Лэй Цзюнь упоминал, что хочет, чтобы SU7 был «самым красивым, самым управляемым и самым умным седаном стоимостью до 500 000 юаней». Гендиректор Xiaomi заявлял, что SU7 должен составить конкуренцию электромобилям Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo, стоимость которых в Китае начинается от 698 900 юаней (около 8 874 562 рублей) и 898 000 юаней (примерно 11 402 714 рублей) соответственно.
Первой новую аккумуляторную батарею получит автомобиль Zhiji L6. Это почти 5-метровый лифтбек. Модель будет оснащаться одним или двумя электромоторами. Мощность одномоторного L6 составит 294 л.с., а двухмоторной – 272 или 515 л.с. на выбор
IM Motors утверждает, что L6, запуск которого запланирован на май, будет поставляться с первой в отрасли серийной твердотельной батареей со сверхбыстрой зарядкой. Кроме того, батарея сверхбезопасна, не греется и не воспламеняется. Более подробная информация будет объявлена на технологической конференции IM L6 8 апреля, но мы уже знаем, что новая батарея будет иметь ёмкость 130 кВт·ч.
Катод (положительный электрод) покрыт материалом со сверхвысоким содержанием никеля, а анод (отрицательный) представляет собой новое поколение композитного кремний-углеродного материала с высокой удельной энергией. Твердотельные батареи существенно отличаются от существующих технологий тем, что в них используется твердый электролит, а в случае с аккумулятором IM L6 — запатентованный наноразмерный электролит собственной разработки. Он обладает «высокой ионной проводимостью, устойчивостью к высоким температурам», что, предположительно снижает риск возгорания. Батарея имеет уменьшенное внутреннее сопротивление, что означает возможность сверхбыстрой зарядки. Эти технологии решают проблему расширения материалов на основе кремния, обеспечивая стабильность и улучшая возможности зарядки. SAIC утверждает, что в автомобиле установлена сверхбыстрая зарядка напряжением почти 900 В.
Наличие твердого электролита предотвращает его утечку, что повышает безопасность, а также делает батарею менее склонной к возгоранию или взрыву. IM также заявляет пятикратную технологию защищающую батареи теплоизоляцией и огнезащитными материалами.
IM Motors утверждает, что L6, оснащённый твердотельной батареей, будет иметь запас хода по 1000 км по циклу CLTC или 800 км по WLTP.
Автор статьи: Jin Источник и ссылка на статью: IXBT.COM