Загадка красоты Fiat Multipla / Яподбор
+7 (495) 159-39-20

Загадка красоты Fiat Multipla

Необычный и противоречивый дизайн Fiat Multipla, несмотря на критику, оставил значительный след в автомобильной культуре и заслуживал большего признания за свою оригинальность и функциональность.

Многих автомобилистов этот автомобиль заставил недоумевать и возмущенно критиковать: «Хуже машины не видел!» «Самый отвратительный дизайн автомобиля!» Подобные отзывы постоянно звучат вокруг Fiat Multipla. Этот транспорт неизменно возглавляет списки худших дизайнов и является эталонным образцом неудачного внешнего вида. Казалось бы, все поклонники автомобильной индустрии единогласно согласны с одним: Multipla выглядит совершенно неприглядно. Однако действительно ли итальянская дизайн-студия совершила столь серьезную ошибку?

Исторический экскурс
Multipla имеет богатую предысторию. Все началось в 1956 году, когда инженеры Fiat переработали модель 600, превратив ее в вместительное транспортное средство. Эта версия оказалась невероятно успешной благодаря шести посадочным местам, удобному багажнику и продуманному размещению пассажиров, что идеально подошло такси. Такая удобная машина быстро завоевала популярность среди жителей крупных городов Италии, где часто возникали проблемы с парковкой и передвижением по узким улицам. Успех длился целых 13 лет, пока руководство компании не решило создать новую современную версию Multipla.

Роберто Джолито столкнулся с непростой задачей. Создание дешевого компактного автомобиля требует особых усилий, поскольку разработка среднего класса значительно проще: можно легко адаптировать существующие технологии и материалы. Напротив, создание бюджетной машины предполагает необходимость инновационных решений, позволяющих сделать продукт доступным, функциональным и привлекательным одновременно. Поэтому выбор пал на существующую платформу Fiat Brava, а ориентиром стали конкуренты вроде Renault Espace. Итальянцы решили совместить вместительность минивэна с компактностью хэтчбека, получив оригинальный продукт, оснащенный плоским полом, шестью креслами и просторным багажником. Как и предшественница, новая Multipla привлекла покупателей простотой эксплуатации, низкой стоимостью обслуживания и удивительным уровнем комфорта.

Технические новшества включали перемещение дальнего света фар вверх, обеспечивая лучшую видимость дороги ночью, подобно решению у Nissan X-Trail. Большое количество окон обеспечивали отличные обзоры и наполняли салон естественным светом.

Дизайн и восприятие
Критики называют внешность Multipla крайне отталкивающей, однако является ли дизайн этого автомобиля настолько уж несносным? История автомобилестроения изобилует примерами весьма своеобразных моделей: Ford Mondeo II, BMW Compact, Alfa Romeo SZ, Subaru SVX, Pontiac Aztec. Многие из них забыты широкой аудиторией, тогда как Multipla остается предметом оживленных дискуссий спустя десятилетия. Можно провести параллель с Tesla Cybertruck, чей внешний облик также вызывает массу эмоций, отражая идеи смелых дизайнеров.

Знаменитая фирма Pininfarina, разработавшая дизайн Multipla, создала многие культовые спортивные автомобили, включая Ferrari и Maserati. Таким образом, мы имеем дело с экспериментальным продуктом, рассчитанным на привлечение внимания публики оригинальностью и необычностью формы. Подобно современным веяниям моды, которые вызывают споры и обсуждения, дизайн Multipla надолго запомнился людям.

Вопрос эстетической привлекательности часто носит субъективный характер. Если рассмотреть взгляды критиков искусства, возникает аналогия с картиной Казимира Малевича «Черный квадрат»: произведение изначально воспринималось негативно, но впоследствии стало символом гениальности художника. Так и Multipla обладает уникальностью и выразительностью, несмотря на необычные черты. Со временем владелец привыкает к особенностям внешности, проникаясь очарованием и комфортом, подобно тому, как любовь к человеку проявляется в принятии всех его особенностей.

Что в итоге-то?
В 2004 году, уступив критике, Fiat выпустил третью версию Multipla с традиционным дизайном, растворившимся в массе остальных моделей. Эти машины едва заметны на дорогах наших городов, оставаясь незамеченными и равнодушными. В итоге уникальный и провокационный облик оригинальной Multipla оказался потерянным, оставив лишь воспоминания о своем шарме.

Хотя внешность Fiat Multipla вызвала шквал негативных отзывов, ее дизайн оказал значительное влияние на мир автостроения, став частью автомобильной культуры и объектом вечных дебатов. Возможно, настоящая красота заключается вовсе не в совершенстве линий, а в способности вызывать эмоции и оставаться в памяти людей.

Источник: DRIVE2.RU