Выбираем топливо и «заправку» правильно. Лучшие АЗС по качеству бензина и дизтоплива
Топливо — это один из важнейших компонентов для правильной и долгой работы вашего автомобиля и безусловно, на его качестве не стоит экономить, так как, почти всегда следующий за этим ремонт может вам обойтись гораздо дороже и экономия окажется бесполезной.
Перед тем, как мы подробно разберём каждый вид топлива. Я бы хотел дать несколько общих советов:
— Не доверяйте на 100 процентов тому, что написано на лючке бензобака, особенно, если там есть приписка «min»(минимум).
— Автопроизводитель напишет вам хоть 80 бензин, и масляный сервис раз в 25 000 км, главное, чтобы вы отъездили гарантию, а потом для производителей желательно, чтобы ваша машина сразу развалилась до болта и вы пошли покупать новую.
— Учитывайте, что большинство норм по октану пишутся для стран, в которых качество топлива, как правило выше.
92 бензин
92 бензин сегодня у нас в стране является самым дешёвым топливом, если не брать в расчёт газ и совсем уж пока для наших краёв экзотическое электричество.
Если говорить о качестве 92 — го бензина, то оно варьируется от «можно залить в простой мотор» до «никуда заливать нельзя». Тут всё зависит от конкретной АЗС, заправлять 92 бензином машины оснащённые хоть какими — то современным технологиями, типа непосредственного впрыска топлива, я категорически не рекомендую.
95 бензин
Это, с большим отрывом, самое популярное топливо в нашей стране, что интересно, в нашей стране его могут совершенно спокойно залить в какой-нибудь Логан и, например, в турбированную БМВ, чего, конечно, делать не стоит.
По моему опыту и мнению 95 бензин подойдёт для пусть и достаточно современных моторов, но всё ещё с распределённой системой впрыска топлива и без турбин. Например, HR16DE (Nissan), G4FC (HyundaiKia). Главное найти хорошую АЗС, так как 95 подделывают чаще, чем какой — либо другой. Поэтому, всегда есть вероятность заправиться вторым, по цене пятого, и это в лучшем случае.
95 бензин не стоит использовать на турбированных моторах, особенно малого объёма и с алюминиевым блоком цилиндров, моторах с непосредственным впрыском и моторах с повышенной степенью сжатия.
95 (фирменный) бензин
Многие крупные сетевые АЗС предлагают немного более дорогую альтернативу 95 — ому бензину, а именно фирменный бензин, который, вроде как, с их слов содержит дополнительные присадки, в целом, если это действительно хорошая сетевая АЗС, то небольшой эффект вы заметите.
В основном такой бензин, опять же, при условии, того, что АЗС проверенная и от крупного сетевого бренда можно начинать использовать в двигателях с непосредственным впрыском топлива, но без турбины, а так же, например, в моторах MAZDA с повышенной степенью сжатия (Skyactive).
Если вы полностью уверены в качестве топлива, то его можно потихоньку использовать и в турбированных моторах, но достаточно старой и надёжной конструкции. Например, пятицилиндровые двигатели Вольво.
98 и 100 бензин
Поскольку в большинстве регионов это почти сопоставимые понятия, скорее цифра 100, является просто маркетингом. Если у вас есть деньги, то можете заправлять сотым бензином любой автомобиль, который имеет, хотя бы систему непосредственного впрыска топлива, хуже от этого не будет (клапана не прогорят, это касается только карбюраторных моторов). Так что даже если заправить Приору сотым бензином, то вреда от этого никакого не будет, правда и пользы тоже.
Если ваш автомобиль имеет турбированный двигатель малого объёма, да ещё и с алюминиевым блоком цилиндров, например все современные моторы BMW, Mercedes, многие моторы VAG, например серия EA211, моторы Ford серии EcoBoost, то в эти автомобили я рекомендую лить топливо не ниже 98.
Как правильно выбрать АЗС?
Выбирайте только крупные сетевые АЗС, желательно, чтобы они работали, больше чем в одном регионе.
— Обязательно смотрите отзывы на различных сайтах.
— Спросите у знакомых.
— В идеале вы даже можете отвезти бензин на экспертизу.
— Старайтесь придерживаться одной АЗС в городе, если вас устраивает качество топлива, многие даже стараются заправляться на одной колонке, но я думаю это излишне.
— Особенно будьте внимательны при заправке на трассах вдали от крупных городов.
Лучшие АЗС по качеству бензина и дизтоплива:
Топ №1 Газпромнефть
Одна из крупнейших сетей АЗС в стране. Но не стоит путать её с ГАЗПРОМом! Это абсолютно разные организации, несмотря на созвучные названия.
Компания была открыта в 1995 году с целью разведки, добычи и переработки нефтепродуктов. Она ведёт собственные разработки в нефтеносных регионах страны, и сама занимается переработкой, что позволяет обеспечить конечного потребителя высококачественным топливом.
В настоящий момент количество заправочных станций приближено к 2000 единицам в России и странах СНГ.
Плюсы:
1. Большое количество дополнительных услуг;
2. Широкая сеть АЗС;
3. Высокое качество топлива;
4. Отлаженная система обслуживания.
Минусы:
1. Цены выше, чем на других заправках;
2. Случаются недоливы.
Топ №2 Роснефть
Крупная компания, хорошо известная россиянам. Она создавалась в несколько этапов – многие структуры, входящие сейчас в Роснефть, зародились ещё в советские времена. Но в привычном нам формате она возникла в 1995 году.
Компания самостоятельно ведёт разведывательную деятельность, осуществляет добычу и переработку сырья. Поэтому на АЗС этого бренда поступает только качественное топливо, что подтверждается сертификатами и другой документацией.
Сеть станций постоянно расширяется и в прошлом году оно приблизилось к цифре 3 000 единиц.
Плюсы:
1. Качественный бензин;
2. Постоянное улучшение уровня сервиса;
3. Многочисленные акции;
4. Программа лояльности;
5. Немало доп.опций.
Минусы:
1. Система учёта топлива требует калибровки;
2. Нередко на станциях работают некомпетентные сотрудники.
Топ №3 Лукойл
Компания входит в список крупнейших по нефтедобыче. Она имеет собственные заводы по переработке сырья и на сегодняшний день 132 нефтебазы. Поэтому тщательно отслеживает качество поставок и обеспечивает клиентам топливо, о качестве которого можно не волноваться.
Концерн был основан в 1991 году. Сеть заправочных станций состоит из 5 309 точек по всей стране.
Плюсы:
1. Широкая сеть станций;
2. Интересная бонусная программа;
3. Чистота;
4. Много сопутствующих услуг.
Минусы:
1. Старое оборудование;
2. Хамящий персонал;
3. Высокие цены.
Топ №4 Татнефть
Компания возникла в 2002 году в Татарстане и сразу начала активно развиваться. Она ведёт собственные разработки на месторождении Ромашинское и ещё на около 10 месторождений нефти. Переработкой сырья занимается комплекс «Танеко». Недавно здесь приступили к производству премиального сотого бензина.
Сеть станций состоит из 795 точек. Большая часть расположена в РФ – 774 заправочных станции, 18 находятся в Беларуси и ещё 3 в Узбекистане.
Плюсы:
1. Доступные цены;
2. Удобная бонусная программа;
3. Вкусная выпечка на станциях.
Минусы:
1. Полное отсутствие комфорта;
2. Грязь в туалетах;
3. Плохое качество обслуживания;
4. Регулярные недоливы топлива.
Топ №5 Нефтьмагистраль
Торговый дом под названием «Нефтьмагистраль» был основан в 2001 году. Он сразу был ориентирован на создание собственного продукта, которым и стало топливо ЕVOLUТIОN. В него добавляется особая присадка KEROPUR EVO, продлевающая рабочий ресурс двигателя.
Компания имеет около сотни заправочных станций. Все они расположены в столице и Московской области.
Плюсы:
1. Действительно высокое качество топливо;
2. Вкусный кофе и выпечка;
3. Чистота на заправочных станциях;
4. Предусмотрены развлечения для детей;
5. Выраженная клиентоориентированность;
6. Удобная бонусная программа.
Минусы:
1. Недостаточно сопутствующих товаров;
2. Недоливы топлива;
3. Не на каждой станции в доступе все марки бензина;
4. Узкая сеть заправок.
Топ №6 ТНК
Компания стала детищем двух соучредителей — российской «Тюменской нефтяной компании» и английской British Petroleum. Она была создана в 2003 году и вела добычу нефти в разных регионах России. На пяти нефтеперерабатывающих заводах активно велась переработка сырья. Основной маркой бензина стал ТНК Pulsar 95. Он препятствует появлению коррозии, производит очистку мотора и снижает количество вредных выбросов в атмосферу.
Сеть заправок состоит из 600 станций. Они расположены в основном в Московской, Тульской областях и в Краснодарском крае. Но в настоящий момент все они принадлежат компании «Роснефть».
Плюсы:
1. Качественный бензин;
2. Доброжелательные сотрудники.
Минусы:
1. Очень неприятный запах бензина;
2. Узкая сеть заправок.
Топ №7 Прайм
Компания была зарегистрирована в 1995 году. Она вела разработку нефтяных месторождений и переработку сырья. В 2006 году была переименована в «Газпромнефть». Большая часть заправок прошла через ребрендинг, единицы работают под старым названием.
Плюсы:
1. Большие по площади заправочные станции;
2. Чистота;
3. Развитая инфраструктура вокруг;
4. Доступные цены;
5. Качественное топливо.
Минусы:
1. Проблемы с туалетами;
2. Сеть заправочных станций небольшая.
Топ №8 Фаэтон Aero
Компания была основана в 1998 году. Она открыла сеть заправок в Санкт-Петербурге, поставщиком топлива был ГАЗПРОМ. Сейчас в отношении компании ведётся дело о банкротстве. Что будет с сетью заправок, пока неизвестно.
Плюсы:
1. Чистота;
2. Развитая инфраструктура;
3. Качественный бензин.
Минусы:
1. Сотрудники часто хамят;
2. Мало заправочных станций.
Топ №9 Трасса
Группа компаний возникла в 1997 году. Она построила сеть заправок в Москве и области, а также сопутствующую инфраструктурную сеть. В активах компании собственные нефтеперерабатывающие заводы и другие объекты. Она поставляет на АЗС собственный бензин, транспортировку осуществляет также самостоятельно.
Количество заправочных станций не превышает 54 единицы.
Плюсы:
1. Чисто и красиво;
2. Много сопутствующих товаров;
3. У каждой АЗС большая территория;
4. Вежливый персонал.
Минусы:
1. Высокая цена на топливо;
2. Неудобное приложение.
Топ №10 Сибнефть
Компания была зарегистрирована в 1995 году. Она вела разработку нефтяных месторождений и переработку сырья. В 2006 году была переименована в «Газпромнефть». Большая часть заправок прошла через ребрендинг, единицы работают под старым названием.
Плюсы:
1. Большие по площади заправочные станции;
2. Чистота;
3. Развитая инфраструктура вокруг;
4. Доступные цены;
5. Качественное топливо.
Минусы:
1. Проблемы с туалетами;
2. Сеть заправочных станций небольшая.
На что смотреть при выборе АЗС
У каждого автовладельца есть своя любимая заправка. И для смены её на новую обычно нужна веская причина. Но даже если такая имеется, подобрать хорошую и надёжную АЗС не так просто. Мы предлагаем проверить каждого «кандидата» по нескольким параметрам, по которым легко отсеять заправки, не вызывающие доверия.
Наличие паспортных документов на поставляемое топливо
Как проверить качество топлива? Потребитель может только догадываться об этом, но достаточно запросить паспортные данные на топливо и всё станет ясно. Каждая заправка при оптовой закупке бензина и дизеля получает на него паспорт, в нём указаны такие данные как:
1. Тип нефтепродукта;
2. Поставщик;
3. Качество;
4. Информация о произведённых пробах;
5. Наличие или отсутствие присадок.
Наличие ассортимента
Каждый водитель в первую очередь заезжает на АЗС, чтобы заправить автомобиль. Но вам совершенно неожиданно могут понадобиться разные товары и хорошо, если ассортимент на заправке широкий.
Как минимум, здесь должны быть смазочные материалы, присадки, наборы инструментов, кофе и снэки для перекуса.
Стоимость
Политика ценообразования тоже имеет значения. Если вы не слишком часто ездите на автомобиле, то стоимость топлива и сопутствующих товаров не будут приоритетными для вас. А вот тем, кто постоянно за рулём и чуть ли не каждый день заезжает на АЗС, важно заправляться с выгодой. Поэтому обязательно сравните цены на топливо и ходовые товары на разных заправках.
Качество сервиса (наличие доп. услуг)
Очень важный параметр, так как сегодня комфортная и современная АЗС – это не просто качественный бензин, а целый комплекс дополнительных услуг. Хорошая заправочная станция имеет весь спектр товаров для автомобиля, уютное кафе с вкусным кофе, свежей выпечкой и ассортиментом блюд. Здесь чистые туалеты, есть удобная стоянка для машин и место для детских игр.
Кроме того, сотрудники всегда вежливы, а бонусная программа не просто на словах хороша, а действительно выгодна для потребителей.
Отзывы других потребителей
Не ленитесь читать отзывы потребителей. Они позволят составить максимально реалистичное представление об АЗС. Вы сможете оценить все минусы и понять, насколько важную роль они играют в вашем случае. И уже на основе сделанных выводов решать, подходит ли вам заправка.
Недолив
Такое случается на каждой АЗС, так как оборудование имеет свойство давать погрешность. Обычно она составляет не более 2 литров, а чаще и того меньше. Надёжные заправки, заботящиеся о своей репутации, регулярно проводят проверки технических устройств и делают калибровку.
Но некоторые АЗС могут выдавать существенный недолив – 5 и более литров. Они делают это осознанно, тем самым наживаясь на обмане потребителя.
Как выявить недолив? Заливайте топливо небольшим объёмом – максимум 20 литров. Так вам будет удобнее отслеживать расход. А ещё именно объём в 10-20 литров является эталонным. Именно его просят залить при проверке оборудования, поэтому сбоев на этой границе обычно не бывает
Важно!
Не все потребители знают, что они правомочны запрашивать сертификаты Евро-4,5,6. Эти документы представляют собой сертификаты экологического соответствия. То есть наличие данной бумаги гарантирует, что дизель или бензин отвечает установленным стандартам и выброс вредных веществ в атмосферу у него снижен. На территории России действуют два стандарта Евро-4 и Евро-5.
Как определить качество дизельного топлива и бензина на заправке
Несмотря на большое количество параметров выбора подходящей АЗС, основным всё же является качество топлива. Если оно на высшем уровне, то машина будет работать долго и расход соответствовать норме. В противном случае возможны постоянные поломки, увеличение расхода топлива и другие проблемы.
Состав
В составе топлива не должно быть лишних фракций или жидкостей. Некоторые недобросовестные поставщики разводят его, к примеру, водой. Последствия такой заправки будут для автовладельца самыми плачевными!
На глазок оценить состав топлива можно, если капнуть его на чистый лист бумаги:
1. Хороший бензин быстро испарится без следов, разводы и радужные пятна свидетельствуют о низком качестве;
2. Хороший дизель не оставляет грязных пятен.
Присадки
Большая часть поставщиков сегодня поставляет бензин с присадками. Они продлевают срок службы двигателя и топливной системы, снижают риск появления коррозии и выброс вредных веществ в атмосферу. На заправке вам всегда скажут, с присадками ли бензин. Эта информация находится в открытом доступе и часто находится на колонках.
Если вы не доверяете подобному топливу, то выбирайте АЗС с другим подходом к топливу.
Содержание примесей
Вредные примеси – это серьёзное испытание для автомобиля. Узнать об их наличии можно ещё до заправки. Капните на руку бензин. Оставленный масляный след свидетельствует о наличии примесей.
Кроме того, можно залить бензин в отдельную тару и посмотреть на его цвет. Качественный бензин прозрачен или имеет едва желтоватый оттенок. А вот насыщенный ярко-жёлтый, красный или другие цвета – верный признак наличия примесей.
Значение Октанового Числа
Классификация бензина проводится по октановому числу. Эта система является базовой и никак не зависит от АЗС. Октановое число определяет степень сопротивляемости топлива к детонации при сжатии в камере сгорания мотора. Чем оно выше, тем легче, плавнее, мягче и равномернее будет работать движок.
Выделяют следующие типы бензина по октановому числу:
1. 80 – данный бензин не производится в РФ с 2011 года, продажа его на заправках или в других местах запрещена на законодательном уровне.
2. 92 – самая популярная марка бензина. Она подходит для всех двигателей и стоит ниже остальных. Данным топливом можно пользоваться, если вы не гонщик, не подвергаете авто экстремальным нагрузкам и не эксплуатируете его при температурах, приближенных к -40 и +40 градусам по Цельсию.
3. 95 — марка топлива, которая становится массовой. Она подходит для всех движков, кроме форсированных, поджатых по давлению в конце такта сжатия. Эксперты рекомендуют заливать его даже в те машины, которым рекомендован 4.92 бензин.
5. 98 – высокооктановый тип бензина, предназначенный для форсированных движков. Степень сжатия в них начинается от 12 единиц. Нередко в это топливо добавляют присадки, что позволяет позиционировать его как улучшенное. Но заливать его вместо 95 не рекомендуется.
6. 100 и выше – подходит для форсированных движков с турбонадувом и изменяемой фазой газораспределения. Повышает мощность и динамику мотора. Может заливаться вместо 98, если указано, что двигатель адаптируется под топливо. Чаще всего сотый бензин содержит присадку алкиалат, которая повышает сопротивляемость к детонации.
Где заливать бензин и какое топливо выбирать, каждый водитель решает сам. Но в процессе выбора обязательно воспользуйтесь рекомендациями. Они уберегут вас от досадных ошибок, которые обычно приводят к серьёзным проблемам с автомобилем.