Вслед за США Евросоюз повысил ввозные пошлины на электромобили из Китая
Главный исполнительный орган Евросоюза вслед за Соединёнными Штатами принял решение увеличить таможенные пошлины на импорт китайских электромобилей. В отличие от администрации президента США, которая просто закрыла свой рынок заградительными тарифами (100 % для электромобилей и 25 % для тяговых батарей и комплектующих), европейцы выбрали более сложный путь.
Ещё в прошлом году Еврокомиссия начала расследование недобросовестной конкуренции со стороны китайских автопроизводителей. Электромобилям из Китая вменяют нерыночное ценообразование из-за государственных субсидий, которых лишены европейские компании. Теперь установлены индивидуальные таможенные пошлины, основанные на «степени вины» каждого производителя в КНР.
На данный момент известны «штрафные» таможенные ставки только для трёх китайских компаний, участвующих в расследовании. BYD получил наименьшую надбавку — 17,4 %. Возможно, это связано с тем, что компания поставляет в Европу не только легковые электромобили, но и автобусы, спецтехнику и отдельные аккумуляторы.
Geely получил 20 % надбавку, в результате чего принадлежащая ему марка Volvo объявила о расширении производства в Бельгии для выпуска электромобилей EX30 и EX90, которые изначально планировалось поставлять из Китая. Однако наибольшие трудности ожидают государственный концерн SAIC и его популярную в Европе марку MG — им придётся заплатить на 38,1 % больше таможенных сборов. Важно отметить, что указанные проценты являются дополнительной пошлиной к общей 10 %-ной пошлине на импорт всех электромобилей.
Евросоюз начнёт взимать дополнительные сборы с июля, несмотря на то, что расследование о нечестной конкуренции завершится только в ноябре. Более того, Еврокомиссия уже угрожает другим китайским производителям дополнительным сбором в размере 38,1%, если они не будут сотрудничать со следствием. Тем, кто согласится сотрудничать, обещают всего лишь 21%. Это может затронуть не только китайские компании, но и европейские. Например, BMW поставляет кроссоверы BMW iX3 и электромобили Mini из Китая в Европу, а Renault возит хэтчбеки Dacia Spring. Даже Tesla поставляет седаны Model 3 китайского производства в Евросоюз.
Концерны BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen негативно оценивают новые таможенные правила, опасаясь ответных мер, которые могут нанести ущерб всей немецкой автомобильной промышленности. Например, у Mercedes 30% всех мировых продаж в первом квартале этого года приходится на Китай. Концерн Stellantis также критиковал заградительные пошлины ранее. Даже Илон Маск заявил, что ни он, ни Tesla не просили о введении этих пошлин и были удивлены их введением. Автомобильные производители лучше осведомлены о ситуации в своей отрасли и понимают, что Китай занимает доминирующее положение в области электромобилей, поэтому его невозможно исключить из международных производственных цепочек и глобальной торговли.
Источник: АвтоРевю