Вслед за Mercedes-Benz концерн BMW заявил о падении прибыли
В третьем квартале концерн BMW опубликовал отчёт о своей финансовой деятельности. Согласно отчёту, поставки автомобилей снизились на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате прибыль автомобильного подразделения до налогообложения уменьшилась на 85,8%.
Ранее о резком снижении прибыли сообщил и другой крупный немецкий автопроизводитель — Mercedes-Benz. В руководстве компаний объясняют это снижением спроса в Китае. Кроме того, BMW понёс потери из-за масштабной отзывной кампании. Среди брендов, входящих в BMW Group, больше всего пострадала марка MINI. Она находится в процессе обновления модельного ряда и перехода на электротягу. Продажи MINI сократились на 25,2%. Сама BMW потеряла 11,4%, а Rolls-Royce — 16,2%.
В руководстве концерна отмечают, что, хотя позиции в Китае несколько ослабли, глобальные продажи электромобилей выросли. Их доля в общей структуре превысила 19%. Прибыль автомобильного подразделения BMW по итогам третьего квартала составила 433 миллиона евро, что значительно меньше, чем 3,043 миллиарда евро за аналогичный период прошлого года.
Руководство BMW связывает неутешительные финансовые результаты с необходимостью финансирования крупной отзывной кампании. В ней участвуют более 1,5 миллиона автомобилей по всему миру. Кампания связана с возможной неисправностью электронных компонентов тормозных систем, которые поставляла компания Continental. Ситуация в Китае объясняется общим состоянием экономики страны, которое сказывается на популярности зарубежных премиальных брендов. Однако руководство концерна уверено, что в четвёртом квартале ситуация начнёт улучшаться.
У прямых конкурентов BMW из Mercedes-Benz финансовая ситуация также ухудшилась. Прибыль автомобильного подразделения до вычета налогов сократилась с 3,4 до 1,2 миллиарда евро, то есть на 65%. В компании ожидают, что результаты 2024 года будут хуже результатов 2023 года, но надеются на улучшение в будущем, в том числе за счёт вывода на рынок новых моделей.
Ранее похожая ситуация с падением доходности была у марки Porsche, которая объявила о сокращении дилерской сети в Китае. В третьем квартале прибыль Audi уменьшилась более чем на 90%, несмотря на то, что входящая в её состав марка Lamborghini объявила о рекордных продажах.
Источник: DZEN.RU