В России могут сократить число парковок около жилых домов уже к 2026 году
Министерство транспорта планирует изменить правила, касающиеся количества парковочных мест. В пресс-службе ведомства сообщили, что документ направлен на улучшение регулирования и методического обеспечения в сфере организации парковок. Также в нём определены условия для гибкого определения количества парковочных мест у зданий различного назначения. Кроме того, установлены дополнительные требования к инфраструктуре для организации парковок.
Кроме того, планируется провести инвентаризацию парковочного пространства в городах и разработать комплексные планы по его развитию. Эти меры направлены на создание единого парковочного пространства в каждом городе. Они также предусматривают оптимизацию с учётом состояния общественного транспорта и ликвидацию очагов хаотичного скопления транспортных средств.
Как отметили в ведомстве, реализация «дорожной карты» позволит обеспечить системный подход к размещению транспорта в городах, сократить время нахождения транспорта в пути, повысить оборачиваемость парковочных мест и снизить нагрузку на дороги в муниципалитетах.
Уже сейчас муниципалитеты должны вести реестры парковок общего пользования. В рамках «дорожной карты» уточняется порядок ведения и состав сведений в этих реестрах для принятия взаимоувязанных градостроительных и транспортных решений при подготовке документов территориального планирования и улично-дорожной сети.
По мнению председателя Московской коллегии адвокатов «Юнион» Эдуарда Демидова, внедрение платной парковки в различных регионах наряду с сокращением мест для стоянки поможет снизить давление на транспортную сеть городов.
Он также предполагает, что в будущем людям, возможно, придётся платить за парковку не только у метро или в центре города, но и у своего дома. Кроме того, более строго будет отслеживаться стоянка на тротуарах, местах для лиц с инвалидностью и газонах с последующим привлечением автолюбителей к административной ответственности.
Тема парковочных мест в новостройках не нова и становится всё более актуальной. Некоторые автолюбители не обращают внимания на наличие крытых наземных или подземных паркингов, вероятно, из-за желания сэкономить. Однако, по мнению Демидова, эта инициатива заслуживает внимания.
Однако, как и в любом демократическом государстве, необходимо учитывать мнение народа. На данный момент россияне не готовы полностью отказаться от автомобилей, несмотря на спад в их приобретении в связи с геополитическими событиями.
Скорее всего, при реализации «дорожной карты» количество свободных парковочных мест увеличится из-за недоступности их содержания. Однако проект, вероятно, будет корректироваться в зависимости от позиции регионов, считает Демидов.
Несколько лет назад регионам уже было предоставлено право регулировать количество парковочных мест в жилых домах-новостройках. Предполагалось, что это приведёт к уменьшению числа парковочных мест рядом с новыми домами. Однако, как неоднократно отмечалось, регионы почти не используют это право.
По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, застройщики продолжают строить парковки в новостройках с избытком. При этом, как отметил заместитель министра строительства и ЖКХ Никита Стасишин, строительство двух этажей подземных парковок увеличивает стоимость дома на 30%.
Однако подземные парковки продаются плохо, и их реализация в новых домах иногда затягивается на несколько лет. Жильцы предпочитают экономить и парковаться где придётся, но бесплатно.
Проблема в том, что рост числа автомобилей не сопровождается увеличением плотности улично-дорожной сети, и в уже существующих населённых пунктах это невозможно, отметил Хуснуллин. Необходимо сокращать количество парковок и развивать общественный транспорт, чтобы снизить загруженность дорог и уменьшить стоимость строительства.
Источник: RG.RU