В Китае открыто первое в мире шоссе с отрицательным выбросом углекислого газа / Яподбор

В Китае открыто первое в мире шоссе с отрицательным выбросом углекислого газа

В Китае открылся для движения первый участок автомагистрали Цзинань-Хэфэй длиной 152,7 километра. Этот участок спроектирован таким образом, чтобы поглощать больше углекислого газа, чем производить. Разница между количеством поглощаемого и производимого CO2 на этом участке составляет 9000 тонн в год.

В Китае надеются, что этот опыт можно будет применить и на других скоростных трассах страны, общая протяжённость которых составляет 184 тысячи километров и ежегодно увеличивается на 6000 километров.

Транспорт, особенно грузовые автомобили, остаётся значительным источником выбросов парниковых газов. Это относится и к придорожной инфраструктуре: автозаправочным станциям, зонам обслуживания и отдыха для водителей, а также всем возможным строениям, от коммунальных до жилых.

Автомагистраль Цзинань-Хэфэй (G35) учитывает эти факторы и, по возможности, компенсирует их. Проект экологически чистой скоростной трассы был разработан компанией Shandong Hi-Speed Group (SDHS). Участок дороги был расширен до восьми полос. Максимальная скорость движения по трассе ограничена 120 километрами в час. На трассе есть две большие парковки, три зоны отдыха и десять станций технического обслуживания.

Электричество вдоль зелёной части трассы вырабатывается из возобновляемых источников — солнца и ветра. Солнечные панели установлены на стенах зданий, навесах для транспорта, эстакадах и везде, где это имеет смысл. Также предусмотрена возможность подзарядки электромобилей. Ветроэлектростанции также участвуют в выработке в виде небольших ветряков, установленных вдоль дороги. Кроме того, используется геотермальная энергия в виде тепловых насосов, которые обеспечивают отопление зданий.

Общая мощность солнечных панелей вдоль трассы составляет 30 мегаватт. Годовая выработка панелей — 33 гигаватт-часа. Для использования электричества в ночное время создана сеть накопителей общей мощностью 9 мегаватт и ёмкостью 18 мегаватт-часов. Электрические сети на «зелёном» участке трассы в основном локальные, хотя, вероятно, они каким-то образом используют переток.

Следует отметить, что основным поглотителем CO2 в районе экологически чистой трассы являются зелёные насаждения. Все остальные меры, включая методы строительства зданий, направлены на снижение выбросов. Кроме того, участок трассы находится под постоянным видеонаблюдением, что позволяет непрерывно контролировать его состояние. Это помогает оптимизировать обслуживание шоссе и также способствует снижению выбросов.

Согласно расчётам, участок трассы ежегодно выбрасывает в атмосферу 13 600 тонн углерода. Реализованные на нём технологии чистой энергетики позволяют компенсировать выбросы на 22 500 тонн в год, что приводит к сокращению выбросов на 9000 тонн в год.

Источник: 3DNEWS.RU