Универсал Audi RS 4 Avant. Юбилейная версия
Audi уже отмечал 25-летие моделей RS, и вот появился новый повод для празднования. 25 лет исполнилось первой «эрэске», разработанной непосредственно подразделением quattro GmbH, которое теперь называется Audi Sport. В 1999 году был выпущен универсал Audi RS4 Avant поколения B5. В честь этого события была создана специальная версия текущей модели.
Юбилейный универсал Audi RS4 Avant edition 25 years имеет ряд внешних изменений: глянцевый чёрный декор кузова, решётки радиатора и фирменных четырёх колец, а также затемнённые задние фонари. Также имеется стандартная тонировка стёкол и логотипы специальной версии. Но главным акцентом стал яркий жёлтый цвет кузова Imola, хотя доступны и более сдержанные варианты — серый и чёрный.
Салон также украшен жёлтыми акцентами и вставками из алькантары. На центральной консоли установлена юбилейная табличка с порядковым номером экземпляра, а цифровая приборная панель получила особый режим с белыми шкалами тахометра и спидометра. За дополнительную плату в размере 2270 евро руль и рычаг коробки передач могут быть обиты замшей, как у старых «эрэсок» из 90-х. При этом Audi рекомендует использовать перчатки во время вождения.
Технические характеристики включают форсированный с 450 до 470 лошадиных сил битурбомотор V6 2.9, хотя максимальный крутящий момент остался без изменений (600 Нм). Кроме того, юбилейному универсалу доступны все улучшения из пакета Competition Plus двухлетней давности. Важное изменение — винтовая подвеска с механической регулировкой амортизаторов: по умолчанию дорожный просвет уменьшен на 10 мм по сравнению с базовой RS-моделью, но можно дополнительно занизить автомобиль ещё на 10 мм.
Полный дифференциальный привод был настроен по-новому, чтобы придать больше характеристик заднему приводу. Передняя ось была изменена с изменённым углом развала колёс и более жёсткими рулевыми тягами. В стандартной комплектации используются керамические тормоза, а 20-дюймовые кованые колёса предлагаются в двух вариантах. Стандартные колёса окрашены в серый цвет и оснащены шинами Pirelli P Zero Corsa. Альтернативой являются чёрные колёса с «полусликами» Pirelli P Zero Trofeo RS, изготовленными по специальному рецепту. В результате юбилейный универсал достигает скорости 100 км/ч за 3,7 секунды, что на 0,4 секунды быстрее базовой модели. Максимальная скорость составляет 300 км/ч.
Одновременно был представлен лифтбек Audi RS 5 Sportback в новой версии performance edition. Он получил все технические обновления юбилейного универсала, но без специального декора и памятных табличек. По динамическим характеристикам этот лифтбек идентичен универсалу.
Обе специальные версии будут выпущены в одинаковом количестве, по 250 экземпляров, и их заказы в Европе откроются в июне. Универсал Audi RS 4 Avant edition 25 years будет стоить от 143 тысяч евро, а за лифтбек Audi RS 5 Sportback performance edition придётся заплатить минимум 128 тысяч евро.
Источник: АвтоРевю