Toyota, Mazda и Subaru будут совместно азрабатывать ДВС
Хотя рынок электромобилей замедляется, большинство автопроизводителей продолжает делать акцент на электрификации в своих планах и стратегиях. На этом фоне совместная презентация компаний Toyota, Mazda и Subaru выглядит удивительно, поскольку они поделились планами по разработке перспективных двигателей внутреннего сгорания и сотрудничеству в этой области.
Toyota ещё зимой объявила о масштабной программе разработки двигателей внутреннего сгорания нового поколения и продемонстрировала первые результаты — рядные четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,5 литра (атмосферный) и 2 литра (с турбонаддувом). Технические характеристики пока неизвестны, но ожидается повышение показателей отдачи и термической эффективности. Например, двухлитровый турбомотор должен превзойти текущий агрегат объёмом 2,4 литра. Двигатели нового поколения также станут более компактными, особенно по высоте, что позволит снизить капоты автомобилей, улучшить аэродинамику и сделать их менее опасными для пешеходов.
Mazda подготовила прототипы будущих односекционных и двухсекционных роторно-поршневых двигателей для использования в гибридных системах. Эта схема уже применяется в серийном паркетнике Mazda MX-30, где роторный двигатель Ванкеля работает только как генератор и не связан с ведущими колёсами. Представитель Mazda на презентации случайно сказал, что роторно-поршневые моторы «пока используются в качестве генераторов», что вызвало слухи о возможных чистых роторных моделях без электродвигателей.
Компания Subaru представила новый оппозитный двигатель объёмом 2 литра также в составе перспективной гибридной системы. Все три производителя видят возможность сохранения ДВС под капотами своих автомобилей через гибридизацию. Также заявлено, что все будущие двигатели будут изначально разработаны для использования углеродно-нейтрального топлива, такого как водород, синтетические смеси и биотопливо. Главная цель объединения — применение унифицированных электрических компонентов в составе гибридов, сохраняя при этом оригинальные конструкции ДВС для каждой из трёх компаний.
Источник: АвтоРевю