Toyota GR86. Купе. Турбомотор. Полный привод / Яподбор

Toyota GR86. Купе. Турбомотор. Полный привод

Спортивные автомобили-близнецы Subaru BRZ и Toyota GR86 оснащены только атмосферными двигателями и задним приводом. Этого достаточно для получения удовольствия от вождения, но многие энтузиасты уже давно требуют от производителей более экстремальных версий этих двухдверных купе. Toyota прислушалась к просьбам автолюбителей и начала разработку полноприводной версии GR86 с турбомотором.

На данный момент это всего лишь прототип для предстоящего тюнинг-шоу SEMA 2024, и калифорнийская компания Evasive Motorsports строит автомобиль по заказу Toyota. Они использовали простой подход: двухдверный кузов GR86 установили на шасси с силовым агрегатом и трансмиссией от хот-хэтча GR Corolla (технически повторяющего GR Yaris).

В результате компактное купе получило трёхцилиндровый турбомотор G16E-GTS объёмом 1,6 литра (304 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента), шестиступенчатую механическую коробку передач iMT с функцией автоматической подстройки оборотов коленчатого вала при переключении передач и полноприводную трансмиссию GR-Four. Муфта подключения задней оси всегда работает с преднатягом, и водитель может выбирать различные режимы, которые изменяют передаваемую назад тягу в диапазоне от 40 до 70 процентов.

Для установки всех этих компонентов в GR86 потребовались серьёзные изменения кузова и создание некоторых деталей шасси с нуля. Изначально GR86 имеет продольно расположенный оппозитный двигатель, а рядный двигатель Corolla расположен поперечно в моторном отсеке. Специалисты компании Evasive Motorsports полностью переделали подкапотное пространство и передний подрамник, а также изменили крепление большинства агрегатов. Были установлены новые полуоси и ступицы, изготовленные на заказ специально для этого проекта. В салоне установлен каркас безопасности.

В результате получилось современное возрождение знаменитого купе Toyota Celica GT-Four 90-х годов. Эта трёхдверная машина была омологированной версией раллийного болида тех лет: она имела поперечно расположенный турбомотор, полный привод с межосевым дифференциалом и, конечно же, механическую коробку передач.

Публичная демонстрация полноприводного купе Toyota GR86 состоится осенью на автосалоне SEMA в Лас-Вегасе, а пока автомобиль дорабатывается и проходит испытания. В итоге должен получиться не выставочный макет, а полноценный ходовой образец, чтобы Toyota могла узнать реакцию общественности и оценить интерес к такому автомобилю.

Источник: АвтоРевю