Стойкость аккумуляторов электромобилей Tesla
Тяговая батарея является одной из самых важных и дорогих составляющих электромобиля. Остаточная ёмкость аккумулятора влияет на цену автомобиля на вторичном рынке. Онлайн-платформа Recurrent провела исследование, чтобы определить, как снижается реальная дальность хода за первые четыре года использования на примере двух младших моделей Tesla — седана Model 3 и кроссовера Model Y.
В исследовании участвовало около 12 тысяч автомобилей, было проведено 1,6 миллиона замеров реального пробега на одном заряде. Оказалось, что в первые месяцы ёмкость батареи стабильна, но даже новые электромобили Tesla имеют реальный запас хода на уровне 70–72 % от паспортного показателя по американскому циклу EPA.
С возрастом от одного до трёх лет наблюдается заметное снижение запаса хода, после чего он стабилизируется на более низком уровне и сохраняется ещё несколько лет. В среднем этот уровень составляет 64 % от паспортных показателей.
Также была изучена статистика замены тяговых батарей по разным причинам. Оказалось, что без учёта отзывных кампаний производителей, аккумуляторы были заменены только у 2,5 % электромобилей в США (в исследовании участвовали все марки). Это говорит о некоторой надёжности батарей. Однако многие владельцы предпочитают не заменять просевшие аккумуляторы из-за их высокой стоимости, которая сравнима со стоимостью всего подержанного электромобиля. Некоторые владельцы откладывают замену до последнего: среди 12-летних электромобилей замена батареи была произведена в среднем у 16 % автомобилей, а среди 13-летних — уже у 30 %. Поэтому неудивительно, что остаточная стоимость электромобилей на вторичном рынке остаётся низкой.
Источник: АвтоРевю