Skoda Enyaq RS Race притворяется гоночным болидом. Но это лишь концепт
Этот концепт разработан специалистами по спорту, работающими в компании Skoda, и он полностью функционален. С его помощью разработчики хотят продемонстрировать передовые технологии, которые будут использоваться в будущих гоночных электромобилях.
Опытный образец Skoda Enyaq RS Race создан на базе купеобразного кроссовера Enyaq Coupe RS, который был модернизирован в прошлом году. От стандартной модели прототип отличается изменённым кузовом с каркасом безопасности и внешними панелями из биокомпозита. Также были установлены расширенные колёсные арки и развитый аэродинамический обвес с массивным антикрылом. В результате электромобиль стал шире на 72 мм спереди и на 116 мм сзади, а также ниже на 70 мм. Дорожный просвет уменьшился до 116 мм.
Интерьер был заменён на более простой, как у раллийных болидов. Из него была удалена большая часть отделки, передняя панель сделана из биокомпозита, но 13-дюймовый планшет в центре сохранён. Также из биокомпозита сделаны дверные панели и площадки для ног экипажа. Установлены спортивный руль и «ковши» Atech с шеститочечными ремнями безопасности.
Среди специфического оборудования можно выделить длинный рычаг ручного гидравлического тормоза, панели из вспененного материала и систему автоматического пожаротушения. В багажнике установлена полноразмерная 20-дюймовая запасная шина. Аудиосистема Havas, которая имитирует звуки настоящей гоночной машины на скорости более 30 км/ч, не является типичной для спортивного болида.
Силовая установка осталась без изменений и перешла от гражданской модели Enyaq RS. Привод — полный, с двумя электромоторами общей мощностью 340 л.с. Ёмкость тяговой батареи — 82 кВт⋅ч. Однако благодаря снижению снаряжённой массы на 316 кг (1946 кг) разгон до 100 км/ч у прототипа занимает 4,6 секунды вместо 5,5 секунды у стандартной модели. Максимальная скорость не изменилась — 180 км/ч.
Однако шасси было серьёзно доработано: Race-версия имеет настраиваемую спортивную подвеску и углеродно-керамические тормоза. Спереди установлены десятипоршневые тормозные механизмы, а сзади — четырёхпоршневые.
Skoda Enyaq RS Race создан в единственном экземпляре для тестирования новых технологий и материалов. Пока не планируется даже создание монокубка.
Источник: АвтоРевю