«Рольф»: продажи автомобилей в 2025 году упадут на 20%, а цены взлетят на 10-18%
В 2025 году в России ожидается значительное изменение цен на новые автомобили. Это связано с несколькими факторами, которые будут влиять на ценообразование. Autonews.ru обратился к экспертам и продавцам, чтобы выяснить, какие модели автомобилей затронут изменения и как это отразится на продажах.
В конце 2024 года в России произошло очередное повышение цен на автомобили. Основной причиной роста стали новые ставки утилизационного сбора. В первую очередь изменения затронули импортируемые модели. У дилеров ещё остались запасы машин, которые были завезены по старым ценам до повышения утилизационного сбора.
В 2025 году ситуация на рынке может измениться. Autonews.ru провёл опрос среди профессионалов и экспертов, чтобы узнать, что ждёт покупателей и как изменятся цены на автомобили.
Утилизационный сбор снова вырастет
Директор по продажам новых автомобилей холдинга Major Auto Дмитрий Паршенцев прогнозирует рост цен на новые автомобили в 2025 году. По его словам, это связано с увеличением ставок утилизационного сбора. Поэтому цены будут меняться только для автомобилей, которые не производятся в России.
Руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша также рассматривает повышение ставок утилизационного сбора как основной фактор роста цен. Она напомнила, что с 1 января 2025 года ставки снова увеличатся. По её расчётам, автомобили с объёмом двигателя от 1,0 до 2,0 литра станут дороже на 111 тысяч рублей. Кроме того, добавится НДС, что увеличит стоимость ещё на 132 200 рублей.
«В свете последних событий рост цен на новые автомобили в России в 2025 году ожидаем и даже неизбежен. Производители и дилеры уже работают на пределе рентабельности и будут вынуждены реагировать повышением цен», — подчеркнула Байбароша.
Президент аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что утилизационный сбор уже был повышен в октябре 2024 года. Однако не все участники рынка уже перенесли это в цены.
«Корректировка цен происходит постепенно. А с 2025 года ожидается новое повышение ставок», — добавил он.
Независимый эксперт в транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что новое повышение утилизационного сбора в 2025 году приведёт к удорожанию автомобилей в России на 10–15%. Кроме того, он уверен, что ключевая ставка Центрального банка также будет расти в соответствии с инфляцией. Это приведёт к ещё большему росту ставок по кредитам.
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», прогнозирует, что в 2025 году цены на новые «официальные» автомобили вырастут на 10%.
Он отметил, что цены будут расти постепенно, а не сразу. Это связано с тем, что в настоящее время есть определённые вводные данные, которые влияют на ситуацию.
«Мы говорим о росте цен на официальные франшизы. Что касается автомобилей, которые ввезены по параллельному импорту, то здесь ситуация развивается более динамично, поскольку цены сразу реагируют на изменения курса национальной валюты и тарифа утилизационного сбора. В этом случае мы можем ожидать рост цен на 15–18%», — добавил Николай Иванов.
Падение курса затронет все без исключения машины
Сергей Целиков, аналитик, считает, что ослабление рубля к мировым валютам может стать одной из причин роста цен на автомобили в 2025 году. По его словам, автомобиль, в котором есть валютная составляющая, постепенно «догоняет» курс.
«В первую очередь подорожает прямой импорт, затем иномарки местной сборки, а затем и наши марки», — отметил Сергей Целиков.
Он также добавил, что этот фактор в сочетании с ростом утилизационного сбора и переходом модельного ряда на 2025 год приведёт к росту цен на новые автомобили в следующем году как минимум на 10–20%.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, также считает, что валютные колебания повлияют на цены на автомобили в России. Он объяснил, что продавцы пока могут удерживать цены из-за складских запасов, которые не безграничны.
«Подорожание коснётся всех автомобилей. Валютная составляющая есть у всех машин, представленных на рынке, даже у отечественных компаний. Последние, правда, пересмотрят цены с некоторой задержкой», — заявил Антон Шапарин.
Продажи из-за цен начнут падать
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей «Авилон» Ренат Тюктеев сообщил, что в 2024 году средневзвешенная цена на новые автомобили увеличилась на 11%. При этом рост цен не остановился, так как производители оставили часть повышения на следующий год, чтобы избежать падения продаж в декабре.
«С начала 2025 года цены вырастут ещё на 2–3%», — отметил Тюктеев.
На этом фоне прогноз для российского рынка на 2025 год выглядит менее оптимистично, чем хотелось бы.
«Уже сейчас очевидно, что первый квартал следующего года будет хуже, чем в 2024 году. Продажи в 2025 году будут в диапазоне 1,3–1,4 миллиона штук, что меньше, чем 1,6 миллиона в 2024 году», — сказал он.
Директор по продажам новых автомобилей холдинга Major Auto Паршенцев также считает, что в следующем году продажи новых автомобилей снизятся по сравнению с текущим годом. Это связано с повышением ключевой ставки ЦБ и увеличением утилизационного сбора.
Руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша считает, что снижение продаж в России неизбежно из-за роста цен.
«Можно ожидать снижения продаж новых машин на 10–15%», — предположила она.
Однако эксперт отметила, что нельзя не учитывать вероятность важных изменений на авторынке, например, государственной поддержки.
«Правительство может принять меры для смягчения последствий повышения цен, как это уже было сделано ранее. Также не стоит исключать сценарий, при котором глобальные экономические процессы стабилизируются под влиянием политических факторов», — заключила Байбароша.
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов прогнозирует снижение рынка на 20% в следующем году.
«В этом году мы ожидаем результат на уровне 1 590 000 автомобилей, а в следующем — 1 250 000–1 300 000 автомобилей. В январе и феврале 2025 года продажи, вероятно, составят 100 000–110 000, а первый квартал будет сложным для рынка», — подчеркнул топ-менеджер.
Источник: AUTONEWS.RU