Проблема приняла федеральный масштаб: тысячи россиян должны доплатить ФТС крупные суммы за купленные по параллельному импорту машины
Федеральная таможенная служба (ФТС) начала массово рассылать владельцам машин требование о необходимости доплатить в казну сотни тысяч рублей, о чем пишет Autonews. В среднем 300–400 тыс. руб.

Ранее уже поднимался этот вопрос, но теперь он приобрел общегосударственный характер, так как тысячи владельцев автомобилей, купленных через параллельный импорт, получили соответствующие уведомления. Проблема заключается в том, что для значительной экономии на таможенном оформлении стоимость ввозимых машин намеренно занижали.
Как отметил автоэксперт Максим Шелков, меньше всего рисков у тех, кто полностью контролировал весь процесс доставки и оформления своего автомобиля: «Это те люди, которые сами участвовали в заказе машины, оплачивали ее за рубежом, занимались оформлением всех необходимых бумаг и уплатили утилизационный сбор. Те, кто не воспользовался советами таможенных брокеров о снижении расходов и не искал способы обхода правил в интернете. Хотя нельзя сказать, что все попали в такую ситуацию, но число таких случаев измеряется тысячами».
Размер дополнительных платежей, выставляемых Федеральной таможенной службой (ФТС), прямо пропорционален тому, насколько была занижена цена в инвойсе и какие документы оказались фальсифицированными.
По последним данным, средняя сумма дополнительной оплаты составляет около 300–400 тысяч рублей. Однако покупатели, приобретающие автомобили по параллельному импорту, не могут проверить подлинность предоставляемых документов и инвойсов. Эти данные хранятся в архиве ФТС, и получить их по запросу невозможно, что создает значительные трудности для покупателей.
Шелков также подчеркнул, что в случае невыполнения требований может быть аннулирован электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В результате автомобиль, за который было уплачено несколько миллионов рублей, превращается в бесполезный кусок металла. Поэтому никто не заинтересован в разрешении этой проблемы больше, чем сам конечный покупатель.
Источник: IXBT.COM