Представлен Hyundai Ioniq 9 – самый большой кроссовер марки на «батарейках»
Продажи Ioniq 9 на домашнем рынке начнутся в первой половине 2025 года, после чего кроссовер появится в Европе и других регионах.
Компания Hyundai представила свой новый электрический кроссовер Ioniq 9, который станет самым крупным серийным электромобилем бренда. Ioniq 9 будет доступен только с трёхрядным салоном и тремя вариантами силовых установок. Самая «дальнобойная» версия сможет проехать без подзарядки до 620 километров. Длина кроссовера превышает пять метров, а разгон до 100 км/ч занимает всего 5,2 секунды.
Внешне Ioniq 9 выглядит как концепт Hyundai Seven, но с некоторыми упрощениями, необходимыми для серийного производства. Автомобиль сохранил пиксельную светотехнику в передней части и необычную форму задней части, которую дизайнеры сравнивают с кормой лодки. Габариты новинки составляют 5060×1980×1790 мм, а колёсная база — 3130 мм. Предусмотрены диски от 19 до 21 дюйма и 16 оттенков кузова.
В интерьере использованы экологически чистые материалы, множество портов USB, многозонный климат-контроль и два варианта компоновки сидений. Второй ряд может быть сплошным диваном или раздельными креслами, которые можно полностью разложить вместе с передними сиденьями или развернуть лицом к заднему дивану.
Медиасистема включает в себя два 12-дюймовых дисплея и 8 динамиков в стандартной комплектации, но их количество можно увеличить до 14. На руле есть индикатор заряда батареи, состоящий из зелёных пикселей.
Ioniq 9 построен на платформе E-GMP, как и другие электромобили Hyundai. На модели установлена крупная батарея ёмкостью 110,3 кВт·ч, которая подходит для всех силовых установок. Базовая версия с запасом хода 620 километров оснащена мотором на задней оси мощностью 218 л.с. и 350 Нм, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,4 секунды.
Промежуточная модификация дополнена двигателем для передних колёс мощностью 95 л.с. и 255 Нм, что позволяет сократить время разгона до сотни до 6,7 секунды. Версия Performance будет оснащена двумя 218-сильными агрегатами, что делает её самой динамичной модификацией с разгоном до 100 км/ч за 5,2 секунды.
Запас хода полноприводных версий пока не определён, но известно, что батарею можно будет зарядить с 10 до 80% за 24 минуты при использовании 350-киловаттной станции.
Hyundai планирует уточнить технические характеристики версий Ioniq 9, предназначенных для экспорта, ближе к началу продаж. График появления новой модели за пределами Южной Кореи пока не определён.
Источник: DZEN.RU