Porsche закрывает автосалоны в Китае из-за плохих продаж
В Китае будет закрыто около 40 дилерских центров Porsche, что составляет примерно треть от их общего числа в стране. Спрос на некогда важнейшем для Porsche рынке стремительно снижается, поскольку всё больше китайцев переходят на местные бренды.
По данным China Daily, продажи Porsche в Китае за первые три квартала 2024 года упали на 29%. В настоящее время у Porsche 138 дилерских центров в Китае, а к концу 2026 года их количество сократится до 100.
Кроме того, немецкая марка оптимизирует свои инвестиции: вложения в убыточные регионы Китая будут сокращены, а в прибыльные, где Porsche всё ещё пользуется спросом, увеличены. К последним относятся, например, Шанхай и Пекин.
Главная цель — повысить общую прибыльность сети, что пойдёт на пользу как самой Porsche, так и дилерам и клиентам, как отметил руководитель Porsche China Александр Поллих.
Китай в течение восьми лет был крупнейшим рынком для Porsche. В 2021 году компания продала там 95,6 тысячи автомобилей, в то время как в Европе было реализовано 86,1 тысячи, а в США — чуть более 70 тысяч. В 2022 году продажи сократились на 2%, хотя всё ещё превышали европейские и составляли более 90 тысяч автомобилей. В 2023 году спрос упал до 79 тысяч, а в 2024 году ожидается дальнейшее снижение, почти на треть за январь-сентябрь.
Разворот китайцев в сторону местных брендов ударил не только по Porsche. Продажи BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen также сократились: за пять лет их общая доля снизилась с 25% до 14%. В сегменте электромобилей доля немецких марок составляет менее 10%.
Источник: MOTOR.RU