Основные проблемы эксплуатации электромобилей в России в зимний период
Специалисты пришли к единому мнению, что основная проблема электромобилей в России в зимнее время — это снижение эффективности батареи, что может привести к уменьшению запаса хода.
Основные трудности, с которыми сталкиваются владельцы электромобилей в России зимой, включают в себя снижение эффективности батареи, проблемы с электрическими компонентами и проводкой, а также проблемы с программным обеспечением. По словам Дмитрия Болховского, основателя аналитического агентства Aftermarket-Data, при низких температурах эффективность батареи электромобилей снижается, что может уменьшить запас хода и увеличить время зарядки.
Технический директор сети автосервисов Fit Service, Никита Родионов, подтвердил, что зимой при включённой «печке» и холодном аккумуляторе при температуре -20 градусов мороза электромобиль может проехать только 80-110 километров. Родионов также отметил, что обслуживание электромотора можно сравнить с работой батареи современного смартфона. Зимой телефоны разряжаются быстрее, и он рекомендует заряжать и разряжать батарею электромобиля аналогично, не доводя до максимума.
Также батарее электромобиля могут угрожать и другие последствия зимнего периода, такие как механическое воздействие льда, отметил Болховский. «Механическое воздействие льда и твёрдого снега может вызвать повреждение корпуса батареи и коррозию, что потенциально угрожает её целостности и безопасности», — сказал эксперт.
Проблемы могут возникнуть и с отдельными электрическими компонентами и проводкой. Например, как заявил основатель Aftermarket-Data, соль и реагенты, используемые на дорогах для борьбы с гололёдом, могут способствовать появлению коррозии электрических компонентов, а высокая влажность и конденсация теоретически могут вызвать короткое замыкание.
Что касается программного обеспечения электромобилей, то сложные системы управления электромобилями требуют постоянного обновления программного обеспечения, а сбои в работе могут повлиять на весь автомобиль, добавил Дмитрий Болховский.
Как отметили в Fit Service, в целом обслуживание электромобилей не сильно отличается от обслуживания «свежих» автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. «Иногда с чуть большим числом различных электронных систем, прошивок, датчиков, блоков управления. Значит, и вопросов по этим элементам будет больше, чем в автомобилях другого поколения», — добавил Никита Родионов.
По данным «Автостата», в сентябре 2024 года в России продали 1272 новых электромобиля. Лидерство среди брендов в этом сегменте сохранила марка Zeekr с долей 46%, или 586 проданных экземпляров. Далее в рейтинге следуют «Москвич» (157 шт.), ORA (74 шт.), Evolute (57 шт.) и Avatr (39 шт.).
Источник: AUTONEWS.RU