Oilstainlab HF-11: невероятно лёгкий суперкар со сменной силовой установкой / Яподбор

Oilstainlab HF-11: невероятно лёгкий суперкар со сменной силовой установкой

Компанию Oilstainlab основали братья-близнецы Никита и Илья Бридан, которые родились в Украине, но выросли в Канаде. Они получили образование в области автомобильного дизайна в Италии и Калифорнии, а затем работали дизайнерами в таких известных марках, как Acura, Cadillac, Genesis, Honda и Toyota.

Молодая американская компания Oilstainlab стремится покорить мир элитных автомобилей, представив двухместный суперкар HF-11. Дизайн автомобиля напоминает Porsche 911, но с некоторыми отличиями. В автомобиле предусмотрено две силовые установки на выбор: бензиновая и электрическая. Владелец может выбрать одну из них или заменить одну на другую в своём гараже.

Братья Бридан хотят создавать не массовые автомобили, а эксклюзивные суперкары, которые будут сочетать в себе дух лучших гоночных машин прошлого века. Первой моделью компании станет среднемоторный Oilstainlab HF-11, который был представлен на этой неделе. До этого было создано несколько прототипов, которые помогли сформировать окончательный облик серийной модели.

Oilstainlab HF-11 похож на такие проекты, как британский Tuthill GT One и суперкар Nilu от Саши Селипанова. Это лёгкие автомобили с бензиновыми двигателями, которые весят около 1200 кг. Oilstainlab HF-11 будет весить всего 907 кг!

В основе автомобиля лежит углепластиковый монокок, к которому спереди и сзади крепятся лёгкие стальные подрамники. Задний подрамник, к которому крепятся двигатель и задняя подвеска, можно снять, чтобы заменить бензиновый двигатель на электрический или наоборот. Это можно сделать прямо в гараже клиента с помощью специалистов Oilstainlab.

Подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах по типу пуш-род с регулируемыми амортизационными стойками Öhlins. Передняя подвеска частично крепится к монококу.

Автомобиль оснащён карбон-керамическими тормозами. Диаметр передних тормозных дисков составляет 394 мм, а задних — 390 мм. Штатные колёса — 18, 19 или 20 дюймов. Шины — Michelin Pilot Sport Legends для трека и Michelin Pilot Sport Cup 2 R для дорог общего пользования.

Кузов автомобиля выполнен из углепластика и тщательно продуман с точки зрения аэродинамики специалистами, которые ранее работали над болидами Формулы-1. У Oilstainlab HF-11 нет сильно выступающих за габариты аэродинамических элементов, а те, что интегрированы в кузов, генерируют 589 кг прижимной нагрузки на скорости 241 км/ч.

Габариты автомобиля: длина — 4335 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1120 мм, колёсная база — 2715 мм, дорожный просвет — 115 мм. Развесовка — 45:55 в пользу задней оси.

Основной двигатель — бензиновый, шестицилиндровый оппозит с рабочим объёмом от 4,6 до 5,0 литров в зависимости от модификации. Этот двигатель разработан с нуля, а не на основе существующих блоков Porsche. Максимальная мощность в стандартной комплектации составляет около 650 лошадиных сил, но её можно увеличить до 1200 лошадиных сил. Предельная частота вращения коленвала — 9000 оборотов в минуту в стандартной комплектации и 12 000 оборотов в минуту за дополнительную плату. Коробка передач — шестиступенчатая механическая или семиступенчатая гоночная секвентальная, мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал.

Альтернативный двигатель — электрический, состоящий из двух моторов. Максимальная совокупная мощность — 860 лошадиных сил. Батарея ёмкостью 60 кВт·ч обеспечивает запас хода около 550 км на одной зарядке.

В салоне Oilstainlab HF-11 можно заметить мотивы Porsche 911. Классический щиток приборов с пятью циферблатами как бы парит в воздухе на тонких стойках. В салоне нет сенсорных экранов, все кнопки и рукоятки настоящие, физические и крупные. Они спроектированы с нуля, а не взяты у других автомобилей.

Лёгкие ковшеобразные сиденья на углепластиковых каркасах могут быть оснащены стандартными трёхточечными ремнями безопасности или гоночными пятиточечными. В широких дверных картах хранятся гоночные шлемы. Отделка может быть аскетичной с голым карбоном или более уютной, когда все поверхности покрыты кожей или замшей.

Компания планирует выпустить всего 25 экземпляров HF-11. Сборка будет осуществляться на канадской фабрике Multimatic, которая ранее выпускала суперкар Ford GT и скоро начнёт производство Ford Mustang GTD. Стоимость автомобиля с бензиновым двигателем составит от 1,85 млн долларов, а с бензиновым двигателем и сменной электрической силовой установкой — от 2,35 млн долларов.

Действующий прототип HF-11 компания планирует показать в следующем году, а производство начнётся в 2026 году.

Источник: KOLESA.RU