Новый BMW M5 похож всё же медленнее предшественника
Компания BMW представила новый суперседан M5 седьмого поколения с индексом G90. Автомобиль создан на базе модели G60 и оснащён гибридной силовой установкой, которая была заимствована у кроссовера BMW XM Label Red. Несмотря на то, что уходящая модель F90 достигла семилетнего возраста, она по-прежнему демонстрирует отличную динамику.
Под капотом нового M5 установлен битурбомотор V8 4.4 с индексом S68, который был модернизирован и теперь выдаёт 585 лошадиных сил. Крутящий момент остался неизменным — 750 Нм. В восьмиступенчатую автоматическую коробку передач встроен синхронный электромотор мощностью 197 лошадиных сил с крутящим моментом 280 Нм и пиковым значением до 450 Нм. Общая мощность силовой установки составляет 727 лошадиных сил и 1000 Нм.
В салоне автомобиля установлена литий-ионная тяговая батарея ёмкостью 18,6 кВт·ч. В режиме электромобиля седан способен проехать до 69 километров и развить скорость до 140 км/ч благодаря фирменному звуковому сопровождению IconicSounds Electric. Зарядка возможна от розетки, но только с использованием переменного тока и мощностью до 7,4 кВт.
Трансмиссия M xDrive с муфтой подключения передней оси и активным задним M-дифференциалом сохранена, однако по-прежнему доступен и заднеприводный режим, который активируется при отключении системы стабилизации.
Седан BMW M5 стал ещё мощнее, но также и тяжелее. Его снаряжённая масса увеличилась на 540 килограммов по сравнению с предыдущей моделью, что привело к увеличению времени разгона до 100 км/ч с 3,4 секунды до 3,5 секунд (с заряженной батареей). Разгон до 200 км/ч стал быстрее: 11,1 секунды против 10,9 секунд. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, но можно заказать пакет M Driver’s Package для увеличения максимальной скорости до 305 км/ч.
Шасси BMW M5 отличается от гражданских моделей, сохраняя двойные поперечные рычаги спереди и заднюю пятирычажную подвеску с пружинами. Адаптивные амортизаторы входят в стандартную комплектацию, а главной новинкой является подруливающий механизм задних колёс, впервые представленный на кроссовере XM. Тормозная система состоит из шестипоршневых механизмов спереди и однопоршневых сзади с составными дисками, а за дополнительную плату доступны углеродно-керамические диски с жёлтыми суппортами.
BMW M5 получил традиционный агрессивный обвес с развитыми воздухозаборниками и аэродинамическими элементами, включая мини-спойлер и макси-диффузор на корме. Фирменные ноздри оснащены контурной подсветкой, а колёсные арки были расширены для размещения шин размерностью 285/40 ZR20 спереди и 295/35 ZR21 сзади. В результате габаритные размеры автомобиля увеличились: длина — 5096 мм (плюс 36 мм), ширина — 1970 мм (плюс 70 мм), но высота уменьшилась на 5 мм (1510 мм).
Салон BMW M5 отличается усечённым снизу рулём с красными M-кнопками, рельефными креслами с электрорегулировками и пультом управления специфическими М-настройками на центральном тоннеле. Среди опций — выбор режимов работы силового агрегата, трансмиссии и шасси. Базовая комплектация включает четырёхзонный климат-контроль, отделку сидений кожей Merino, панорамную крышу (за доплату предлагается углепластик), аудиосистему Bowers & Wilkins, контурную подсветку салона и приветственную анимацию.
Премьера BMW M5 поколения G90 состоится на июльском Фестивале скорости в английском Гудвуде. Производство на немецком заводе в Дингольфинге начнётся позднее, а продажи начнутся в ноябре. Начальная цена в Германии уже известна — 144 тысячи евро. Ожидается, что позже появится универсал BMW M5 Touring.
Источник: АвтоРевю