Новое поколение Audi A5 сменит семейство A4
Новое поколение Audi A5, появившееся 30 лет назад, больше не будет таким, как раньше, поскольку согласно новому плану чётные модели Audi должны стать электромобилями.
Таким образом, представленное сегодня новое поколение Audi A5 фактически продолжит предыдущие модели Audi A4, но с необычным набором кузовов. Универсал Avant сохранил свою форму, а вот седана в линейке не будет, так как автомобиль, называемый Audi A5 Sedan, на самом деле является пятидверным лифтбеком!
Новые Audi A5 получили полностью обновлённые кузова, хотя их дизайн остаётся узнаваемым благодаря двухэтажной оптике, которую компания оставила для электромобилей. Задние фонари выполнены с использованием матричной технологии OLED второго поколения, обладают трёхмерным световым рисунком и функцией анимации. Для улучшения аэродинамики были установлены утопленные дверные ручки.
С изменением поколения семейство Audi A5 значительно выросло: длина увеличилась на 67 мм (до 4829 мм), ширина — на 13 мм (до 1860 мм), колёсная база — на 80 мм (до 2900 мм). Высота универсала уменьшилась на 11 мм (теперь 1424 мм), а лифтбек стал ниже предыдущего седана на 18 мм (теперь 1410 мм). Объём багажника составляет 445 л у лифтбека и 476 л у универсала (предыдущий A4 Avant имел отсек объёмом 495 литров). При сложенных задних сиденьях объём увеличивается до 1299 л и 1424 л соответственно.
Audi A5 оснащён современной передней панелью с тремя экранами. Приборная панель (11,9 дюйма) и сенсорный экран мультимедийной системы MMI (14,5 дюйма) размещены в едином блоке без козырька. Дополнительный экран диагональю 10,9 дюйма доступен для переднего пассажира. За дополнительную плату предлагается четвёртый дисплей — проекционный. В список опций также входят панорамная крыша с автоматическим затемнением и аудиосистема Bang & Olufsen с объёмным звуком и 20 динамиками. Однако уже в базовой комплектации доступны голосовой помощник с искусственным интеллектом, обновление программного обеспечения «по воздуху», беспроводная зарядка и комплекс электронных помощников водителя.
Новые Audi A5 стали первыми моделями, созданными на новой платформе Premium Platform Combustion (PPC) для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Хотя эта платформа является дальнейшим развитием тележки MLB Evo, она оснащена обновлённой электроникой. Базовый турбированный двигатель 2.0 TFSI выдаёт 150 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента, но он может быть только с передним приводом. Его улучшенная версия (204 лошадиных силы, 340 Нм) за дополнительную плату может быть оснащена полным приводом quattro ultra (с двумя муфтами в приводе задних колёс). Также имеется турбированный дизель 2.0 TDI (204 лошадиных силы, 400 Нм), который дополнен 48-вольтовым стартер-генератором (24 лошадиных силы, 230 Нм) с функциями рекуперации (до 25 киловатт) и частичного управления одной педалью. Оба варианта могут быть оснащены передним или полным приводом.
Также представлена топовая версия Audi S5 с бензиновым турбированным двигателем V6 3.0 TFSI (367 лошадиных сил, 550 Нм), который также оснащён системой мягкого гибрида MHEV plus. Как и все остальные модификации, S5 использует безальтернативный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, но полный привод входит в стандартную комплектацию. Среди других особенностей мощной версии — заниженная на 20 миллиметров подвеска с адаптивными амортизаторами, более агрессивный внешний вид с развитым обвесом кузова и интерьер с более рельефными креслами и ромбовидной прострочкой.
Новые Audi A5 будут производить на немецком заводе в Некарсульме. Автомобили поступят на европейский рынок в ноябре. Приём предварительных заказов начнётся в июле. Базовая модель с передним приводом будет стоить от 45 200 евро в Германии.
Источник: АвтоРевю