Новая эпоха Bugatti Tourbillon. Мотор V16, 1000 л.с. и 900 Нм.
Эпоха гиперкаров Bugatti с мощными двигателями W16 подходит к концу. Производство модели Chiron уже завершено, и теперь компания работает над выпуском запланированного количества его модификаций. Однако Bugatti представила новую модель, символизирующую отказ от технологий концерна Volkswagen.
Разработкой этого гиперкара занималось совместное предприятие Bugatti Rimac, созданное три года назад, и результат стал неожиданным. Bugatti Tourbillon — это гибридный гиперкар, наполненный аналоговым духом. Название автомобиля связано с турбийоном — сложным механизмом, компенсирующим влияние гравитации на точность хода часов.
На первый взгляд, Bugatti Tourbillon напоминает Chiron: похожий дизайн фар, узнаваемый силуэт и характерные полукруглые вырезы на боках. Однако шеф-дизайнер компании Фрэнк Хейл подчёркивает, что это сходство было специально сохранено. Ведь на самом деле новый гиперкар не имеет общих деталей ни с предыдущей моделью, ни с другими серийными автомобилями.
Новый атмосферный двигатель V16, разработанный совместно с Cosworth, заменил мотор W16 с четырьмя турбокомпрессорами. Рабочий объём нового двигателя составляет 8,3 литра, длина коленвала и блока с 90-градусным развалом — почти один метр, а максимальная частота вращения достигает 9000 оборотов в минуту. Отдача двигателя составляет 1000 лошадиных сил и 900 Нм, что сопоставимо с показателями турбомотора V8. Однако компания Bugatti решила использовать атмосферный двигатель, так как количество цилиндров подчёркивает эксклюзивность и престиж марки.
Трёхэлектродвигательная гибридная система, напоминающая систему гиперкара Lamborghini Revuelto, помогает двигателю. Один электродвигатель мощностью 340 лошадиных сил и крутящим моментом 240 Нм интегрирован в восьмиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, расположенную после ДВС в заднем свесе. Этот тандем приводит задние колёса через электронный дифференциал. Два других электродвигателя мощностью 340 лошадиных сил каждый установлены на передней оси, по одному на каждое колесо. В результате пиковая мощность гибридной системы составляет 1800 лошадиных сил, в то время как максимальная мощность Chiron — 1600 лошадиных сил.
Питание электродвигателей обеспечивается Т-образной аккумуляторной батареей ёмкостью 24,8 кВт·ч, модули которой расположены в центральном тоннеле и за сиденьями. Батарея имеет рабочее напряжение 800 вольт и эффективную систему терморегуляции. Bugatti Tourbillon может работать в полностью электрическом режиме, полного заряда батареи хватает на 60–70 километров пробега.
Удивительно, но инженерам удалось сделать гибридный Bugatti Tourbillon легче своего бензинового предшественника. Снаряжённая масса гибрида составляет 1995 кг, в то время как Chiron весил 1996 кг. Тяговая батарея весит около 200 кг, а электромоторы — 100 кг. Однако ранее четыре турбокомпрессора, большие интеркулеры, сложная система охлаждения и трансмиссия с постоянным полным приводом добавляли ещё примерно 300 кг. Также разработчики оптимизировали другие детали, например, ажурные рычаги подвески, изготовленные методом 3D-печати, стали на 45 % легче, чем у Chiron.
Максимальная скорость нового купе составляет 445 км/ч, что превосходит максимальную скорость товарных версий модели Chiron (до 440 км/ч для рекордных прототипов). Однако достичь максимальной скорости можно только с использованием специального ключа, который отключает ограничитель на 380 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает у гибрида ровно 2 секунды, рубеж в 200 км/ч покоряется менее чем за 5 секунд, а 400 км/ч Tourbillon набирает менее чем за 25 секунд. Точный показатель будет объявлен после сертификационных испытаний, но результат Chiron (32,6 с) всё равно будет превзойдён с большим запасом.
Переход на мотор V16 повлиял на длину автомобиля: если базовый Chiron имел длину 4544 мм от носа до хвоста, то Tourbillon — 4671 мм. Колесная база увеличилась не так заметно: с 2711 мм до 2740 мм. Однако уменьшение высоты силового агрегата позволило сделать автомобиль ниже: 1189 мм против 1212 мм у Chiron.
Ширина купе осталась практически неизменной (2051 мм), однако переход от трансмиссии к тяговой батарее позволил сделать центральный тоннель более компактным, благодаря чему кресла в салоне располагаются ближе друг к другу. Благодаря более свободному пространству в салоне стали доступны подъёмные двери вместо распашных. На корме установлено подъёмное антикрыло, но на аэродинамику больше влияет большой диффузор на корме, который начинается примерно в середине днища автомобиля и плавно направляет воздушные потоки.
Разработчики назвали салон Tourbillon «цифровым детоксом». Аналоговая комбинация приборов в титановой оболочке закреплена на неподвижном рулевом колесе. На виду находятся многочисленные шестерни, приводящие стрелки, как в дорогих часах. Центральная шкала объединяет спидометр и тахометр с соосными стрелками, а справа находится индикатор мощности, также с отдельными стрелками для ДВС и электрической системы. Даже уровень заряда батареи отображается стрелочным прибором. Рулевое колесо закреплено на двух спицах, которые в нейтральном положении располагаются сверху и снизу.
Управление климат-контролем на узкой центральной консоли также осуществляется с помощью аналоговых поворотных ручек. Однако имеется и дисплей мультимедийной системы, который прячется в передней панели и выезжает из неё только при необходимости. Сиденья не имеют регулировок, вместо этого можно настроить положение педального узла. Разумеется, для отделки салона используются только самые высококачественные материалы: вторичное сырьё здесь не применяется.
Если Veyron на старте продаж стоил 1,1 миллиона евро, а за Chiron после премьеры просили 2,4 миллиона евро, то новый Bugatti Tourbillon оценивается минимум в 3,6 миллиона евро. Компания уже начала принимать заказы, но объявленное количество автомобилей — всего 250, что вдвое меньше, чем у Chiron. Первые серийные гиперкары будут переданы покупателям только в 2026 году.
Источник: АвтоРевю