Mahindra показала пять перспективных кроссоверов, на которые будут устанавливаться компоненты VW
О сотрудничестве концернов Volkswagen и Mahindra на ниве электрификации было объявлено еще в 2022 году. Однако только на днях партнеры подписали финальное соглашение о поставках компонентов для электромобилей, которое закрепило заявление о намерениях двухлетней давности. Сообщается, что первый индийский кроссовер с немецкими узлами должен предстать в серийном виде уже в конце этого года.
Он будет базироваться на электромобильной платформе Mahindra INGLO. В отличие от европейского отделения компании Ford, индийцы не стали использовать платформу Volkswagen MEB целиком, а лишь позаимствовали некоторые ее компоненты. Речь идет в первую очередь об электромоторах и ячейках тяговых аккумуляторов. В общей сложности за ближайшие пару лет компании Mahindra должно быть поставлено аккумуляторов емкостью около 50 ГВт∙ч. Первоначально это будет импорт, однако в дальнейшем, по мере развития совместного проекта, не исключена локализация производства в Индии.
Эту презентацию, еще в 2022 году, Mahindra провела не в родной Индии, а в Лондоне. Потому что разработку перспективной гаммы электромобилей курирует подразделение Mahindra Advanced Design Europe, которое располагается в графстве Оксфордшир. И с этими машинами компания метит не только на внутренний рынок, но и в Европу. Не зря же партнером в этом проекте стал Volkswagen.
В мае 2023 года Mahindra и немецкий концерн подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого индийцы будут использовать для своих будущих электромобилей компоненты модульной платформы MEB. Речь идет об электромоторах и других элементах, которые станут частью индийской тележки INGLO. Для концерна Volkswagen это сотрудничество позволит увеличить объем выпуска электрических компонентов — и снизить их удельную цену.
Разработчики называют INGLO модульной платформой, но вариативность у нее крайне скудная. Например, предусмотрены только два размера колесной базы, которые различаются всего на 13 мм: 2762 или 2775 мм. Но за счет изменения свесов кузова будущие электромобили будут иметь длину от 4,37 до 4,79 м. Шасси — со стойками McPherson спереди и многорычажной сзади, а ключевой особенностью должен стать большой дорожный просвет: заявлены 218 мм.
Mahindra разрабатывает сразу пять моделей на платформе INGLO, и все они сейчас представлены в виде концепт-каров разной степени проработки. Этот квинтет разделен на два семейства, хотя различия между ними условные. Первым на рынок выйдет семейство XUV.e, состоящее из двух моделей. Кроссовер Mahindra XUV.e8 ожидается в декабре 2024 года и фактически представляет собой существующий кроссовер Mahindra XUV700, переведенный на электрическую платформу. Автомобиль длиной 4740 мм будет иметь три ряда сидений и новый дизайн передней части, причем это единственная в пятерке модель с «короткой» колесной базой 2762 мм.
Купеобразный кроссовер Mahindra XUV.e9 должен выйти на рынок в апреле 2025 года. Это уже полностью оригинальная модель, не имеющая общих элементов с нынешними «Махиндрами». «Девятка» длиной 4790 мм будет иметь колесную базу 2775 мм и пятиместный салон с тремя экранами на передней панели.
Следом индийская компания начнет выводить на рынок второе семейство машин под индексом BE. По задумке, они будут иметь более спортивный и молодежный имидж. В октябре 2025 года ожидается самый компактный кроссовер Mahindra BE.05 длиной 4370 мм. Показанный концепт уже имеет готовый интерьер — с экологичной отделкой из вторсырья и двумя экранами на передней панели.
На октябрь 2026 года запланирован выход кроссовера Mahindra BE.07 длиной 4565 мм, то есть размером почти с RAV4. Ну а последним увидит свет купеобразный паркетник Mahindra BE.09. Он станет флагманом электрической гаммы, но о нем пока нет даже приблизительной информации.
Машины на платформе INGLO будут иметь задний или полный привод. Задний электромотор может иметь мощность 231 или 286 л.с., передний — только 109 л.с. Максимально возможная отдача системы — 395 л.с. и 560 Нм. Разными комбинациями этих агрегатов Mahindra намерена развести пять запланированных моделей по нишам. Тяговые батареи — литий-железо-фосфатные емкостью от 60 до 80 кВт∙ч. Кстати, Volkswagen для электромобилей на платформе MEB использует литий-ионные аккумуляторы, так что в этой области унификации не будет.
По плану, электромобили на платформе INGLO смогут проезжать на одной зарядке до 450 км, а мощность зарядного устройства — 175 кВт. Разгон до «сотни» должен занимать пять — шесть секунд, а еще в проекте предусмотрен автопилот второго уровня. Что из этого будет реализовано на самом деле — узнаем только через два с лишним года.
Обе компании называют целью своего сотрудничества снижение выбросов и «ускорение электрификации» в Индии, но, конечно же, есть и куда более практичные причины. Mahindra сильно отстает в сегменте электромобилей от своего главного конкурента, концерна Tata, и батарейные модели ей нужны «еще вчера». А концерн Volkswagen стремится увеличить масштабы производства своих электрокомпонентов, тем самым снизив их удельную цену. Любопытно, что на протяжении последних лет в Индии ходили слухи о возможном сотрудничестве компании Mahindra с китайской фирмой BYD, но Volkswagen все же предложил более выгодные условия.
Автор статьи: Игорь Владимирский
Источник и ссылка на статью: АвтоРевю