Linktour Alumi бросают вызов Smart своим инновационным микрокаром / Яподбор
+7 (495) 159-39-20

Linktour Alumi бросают вызов Smart своим инновационным микрокаром

Китайская компания Linktour представила на выставке IAA в Мюнхене новые электрические микрокары Alumi, став потенциальными конкурентами возрождаемым автомобилям марки smart.

Совсем недавно появилась новость о возвращении марки smart в мир компактных двухместных электрокаров. Правда, реальные продажи начнутся лишь спустя год, а пока конкуренцию немецкой марке составил китайский бренд Linktour, представивший в рамках выставки IAA в Мюнхене пару собственных миниатюрных транспортных средств, весьма похожих на оригинальные smart past поколения.

История компании Linktour началась около семи лет назад, когда её основала организация Yogomo, известная созданием дешевых копий популярных автомобилей в формате небольших низкомощных электроавто класса LSEV («Low Speed Electric Vehicle»). Поддержанная концерном Great Wall Motor, Yogomo попыталась вывести на рынок полноценный электрическим транспорт под брендом Linktour, но эта попытка потерпела неудачу, приведя компанию к банкротству ещё в 2021-м. Тем не менее судьба бренда получила неожиданный поворот, когда предприятие Beijing Lanquling Automobile Technology Co., Ltd приобрело пакет акций и рассчиталось с долгами, дополнительно внеся 640 млн юаней инвестиций. Два года спустя инициативу поддержал второй крупный инвестор — гигант алюминиевого производства China Hongqiao Group, занявший вторую позицию в мировом рейтинге производителей алюминия.

Обретя новую жизнь, компания Linktour вновь обратилась к своей изначальной специализации — созданию крошечных электрических авто. Сегодняшний проект — это новый микрокар Linktour Alumi, ориентированный специально на европейских потребителей. Внешностью своего детища китайцы напоминают оригинальную линейку smart fortwo, сохранив характерные пропорции и форму задних стоек кузова. Впрочем, прямое копирование исключено: дизайн у Alumi заметно отличается, отличаясь оригинальной деталью на передней части крыла — встроенным дисплеем, способным отображать графический контент владельца. Безрамочные двери и стеклянная панорамная крыша придают автомобилю особый шик.

Интерьер салона двухместного Alumi спроектирован по последним стандартам качества для крупных серийных автомобилей. Водителю доступен небольшой приборный экран размером всего пять дюймов, расположенный прямо на руле, а посредине находится мультимедийный планшет диагональю 10,25 дюйма, поддерживающий работу с протоколами Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth. Удобства дополнены мобильным приложением, несколькими USB-разъемами формата Type-C и рядом кнопок на центральной консоли для регулировки климата. Панель приборов выполнена в виде двухступенчатого столика, а пространство багажника впечатляет объемом в целых 320 литров.

Размеры Alumi действительно микроскопичны: длина составляет 2685 мм, ширина — 1500 мм, высота — 1555 мм, а колёсная база равна 1800 мм. Дорожный просвет заявлен производителем на уровне 140 мм, а минимальный радиус поворота — всего 4,5 метра. Микрокар обладает массой в пределах 760 килограммов, несущий кузов изготовлен целиком из алюминия, подчеркивая название модели, тогда как внешние панели выполнены из прочного пластика. Батарея расположена внутри конструкции кузова по специальной технологии cell-to-body (CTB).

Автомобиль представлен в двух модификациях, соответствующих различным классам транспортных средств Европы. Базовая версия Alumi соответствует категории L6e («маленький электрический квадроцикл»), а улучшенная Alumi Elite входит в категорию L7e («тяжёлый электрический квадроцикл»). Стандартная версия оснащена электродвигателем с максимальной мощностью 16 лошадиных сил (номинально — восемь лошадей), развивает крутящий момент в 65 ньютон-метров и оснащается батареей ёмкости 7,2 киловатт-часа, позволяющей проезжать порядка 120 километров без зарядки. Скорость ограничена уровнем 45 км/ч, размер шин — 13 дюймов.

Alumi Elite демонстрирует повышенные характеристики: максимальная масса достигает 820 кг, рост высоты составляет 1590 мм, но клиренс снижён до 130 мм. Вероятно, это мера направлена на повышение устойчивости на высоких скоростях, поскольку данная версия способна разгоняться до 90 км/ч. Электродвигатель выдаёт мощность в 31 лошадиную силу (номинально — 13,6 лошадиных силы), обеспечивая крутящий момент в 110 ньютоно-метров. Ёмкость батареи возросла до 13 кВт·ч, увеличив пробег до 180 километров. Дополнительным преимуществом является наличие колес диаметром 14 дюймов.

Пока нет конкретных сведений относительно сроков выхода на рынки и ценовых рамок. Всё же начало активных продаж вряд ли состоится скоро, поскольку Linktour пока не располагает собственными представительствами и складскими мощностями в странах Европы. Конкурентами нового китайского микрокара станут французские машины Citroën Ami и родственные модели от концерна Stellantis, а также транспортное средство Renault Mobilize Duo.

Источник: AUTOREVIEW.RU