Курьеров на велосипедах выгонят с российских тротуаров.
Велокурьеров выгонят с тротуаров в РФ. Их транспорт оказался мотоциклами и мопедами. В России обратили внимание на увеличение количества аварий с тяжёлыми последствиями, виновниками которых становятся сотрудники различных служб доставки.
Дело в том, что из-за неточности в Правилах дорожного движения их транспортные средства, способные развивать скорость до 50 км/ч и более, считаются электровелосипедами, хотя эксперты считают их мопедами и мотоциклами. Об этом сообщает Gazeta.ru.
По словам профессора кафедры «Автомобили» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Виталия Гаевского, такая ситуация возникла из-за некорректного определения средств индивидуальной мобильности (СИМ) в ПДД. Сейчас СИМ — это любое транспортное средство с одним местом для пассажира и любым типом двигателя. Под это определение попадают все одноместные мотоциклы, мопеды и даже одноместные спортивные автомобили.
Однако на практике курьеры используют не велосипеды, а полноценные мопеды и мотоциклы. Однако из-за законодательного пробела они могут передвигаться по тротуарам, лавируя между пешеходами.
«Максимальная скорость такого транспорта составляет 50 км/ч, вес — 50 кг. В случае аварии тяжесть последствий напрямую зависит от массы и скорости. Согласно статистике ГИБДД, более половины погибших в ДТП с СИМ были сбиты электромопедами», — подчеркнул эксперт.
Гаевский считает, что проблема возникла из-за ошибки сотрудников ГИБДД, которые неправильно определили тип транспорта, используемого курьерами.
Согласно статистике Научного центра безопасности дорожного движения (НУ БДД) МВД, с января по сентябрь число аварий с участием таких СИМ резко увеличилось. При этом 34% всех происшествий произошло на тротуарах и пешеходных дорожках, а ещё 15% — на пешеходных переходах. В половине случаев, когда курьеры наезжали на пешеходов, они использовали транспортные средства с мощностью двигателя от 0,25 до 4,0 кВт, что соответствует мощности мопедов и мотоциклов. На эти происшествия пришлось 71% всех погибших и 51% раненых, причём эти показатели резко выросли по сравнению с 2023 годом.
С необходимостью усиления контроля за таким транспортом согласны и в Государственной Думе.
«У нас уже есть опыт разграничения беспилотных летательных аппаратов, и мы ограничили их вес 300 граммами. Всё, что легче, не регулируется, а всё, что тяжелее, подлежит регулированию. Здесь можно применить аналогичный подход, выбрав в качестве параметра вес, скорость или массу», — считает депутат Юрий Григорьев.
Однако некоторые политики считают, что нельзя подвергать курьеров опасности и выгонять их с тротуаров, пока не будет создана сеть велодорожек для них.
«Прежде чем отправлять курьеров на проезжую часть, нужно создать сеть связанных между собой велодорожек. Эта проблема особенно актуальна для крупных городов. Велодорожки есть, но они не связаны между собой. Если мы просто переместим курьеров на проезжую часть, мы создадим для них опасность», — заявил депутат Олег Леонов.
Источник: QUTO.RU