Кроссовер Polestar 3. Старт продаж, а так же задний привод / Яподбор

Кроссовер Polestar 3. Старт продаж, а так же задний привод

Электрический кроссовер Polestar 3 был рассекречен ещё два года назад, и тогда старт продаж был запланирован на конец 2023 года. Однако из-за проблем с электроникой производство «троек» на заводе в Китае началось только в феврале этого года, и лишь недавно первые товарные машины были торжественно переданы покупателям.

Чтобы сгладить ситуацию, компания провела специальную церемонию передачи ключей в своей шведской штаб-квартире. В ближайшее время продажи официально стартуют в Германии и США.

Одновременно была представлена новая базовая версия Polestar 3 с одним электромотором вместо двух. Он установлен на задней оси и развивает 299 лошадиных сил и 490 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 7,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Для сравнения: полноприводная модификация Dual Motor (490 лошадиных сил, 840 Нм) достигает 100 км/ч за 5 секунд, а топовая версия Performance Pack (517 лошадиных сил, 910 Нм) — за 4,7 секунды.

Одномоторная версия Polestar 3 сохранила адаптивную подвеску и мощные тормоза Brembo, а за дополнительную плату можно заказать автопилот с лидаром. Тяговая батарея ёмкостью 111 кВтч также досталась от двухмоторных версий. Это сделало новую базовую версию одновременно и самой дальнобойной: 650 километров по циклу WLTP против 631 километра у версии Dual Motor. Максимальная мощность зарядки достигает 250 кВт, и в таком режиме процесс восполнения заряда с 10% до 80% займёт ровно 30 минут.

Заднеприводный Polestar 3 уже доступен для заказа. Например, в Германии он стоит от 78 600 евро против 85 600 евро за версию Dual Motor. Живые машины ожидаются только к концу года.

Кроме того, компания Polestar наконец-то опубликовала финансовый отчёт за 2023 год, который был задержан, что чуть не привело к её исключению с биржи Nasdaq. Официальная причина задержки — обнаружение и исправление бухгалтерских ошибок в документах 2021 и 2022 годов. Неофициально же причиной стали плохие финансовые показатели. Теперь вторая версия подтверждается цифрами: в прошлом году выручка снизилась на 3% до 2,38 миллиарда долларов. И если в 2022 году компания Polestar показала скромную прибыль (98,4 миллиона долларов), то результат прошлого года — 415 миллионов долларов убытка. А операционный убыток вырос с 917 миллионов до 1,46 миллиарда долларов.

Задержка старта продаж моделей Polestar 3 и Polestar 4 может улучшить ситуацию, но теперь проблемы создаёт введение заградительных пошлин США для электромобилей из Китая. И хотя компания изначально планировала производить Polestar 3 в США (начало производства на заводе Volvo запланировано на конец этого года), импорт моделей Polestar 2 и Polestar 4 из Китая пока нечем заменить.

Источник: АвтоРевю