Концепт Lotus Theory 1. Возвращаемся к истокам
После того как компания Lotus перешла под контроль китайского холдинга Geely, она начала активно электрифицировать свой модельный ряд. Это решение идёт вразрез с традиционными ценностями бренда, ведь автомобили Lotus всегда были компактными, лёгкими и манёвренными.
Чтобы сохранить свою идентичность, Lotus представил концепт-кар Theory 1, который должен задать направление развития компании. Для этого была разработана специальная концепция, которая сочетает в себе цифровые технологии с естественностью и аналоговыми решениями.
Дизайнер Бен Пэйн отмечает, что в концепте Theory 1 воплощены лучшие черты 76-летней истории Lotus, и при этом он выглядит как гиперкар будущего. Во внешности новой машины можно увидеть характерный клиновидный профиль легендарной модели Lotus Esprit. Узкие лазерно-люминофорные фары, огромное лобовое стекло и отъезжающие назад двери создают футуристический образ.
По сравнению с другими современными моделями Lotus, Theory 1 получился довольно компактным: его длина составляет 4490 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1140 мм. Колёсная база — 2650 мм. При создании кузова было использовано всего 10 материалов, вместо обычных для индустрии 100. Это положительно сказалось не только на экологичности, но и на жёсткости конструкции.
Электрический гиперкар с монококом из переработанного углепластика и внешними панелями из целлюлозы и поликарбоната получился относительно лёгким — менее 1600 кг. Он имеет полный привод с пиковой мощностью 1000 лошадиных сил и тяговую батарею ёмкостью 70 кВт·ч, которая позволяет проехать 402 км по циклу WLTP. Расчётное время разгона до 100 км/ч составляет менее 2,5 секунды, а максимальная скорость — 320 км/ч.
Lotus Theory 1 оснащён подвесками на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами по кругу. Задняя подвеска установлена на едином подрамнике вместе с электромотором и тяговым аккумулятором. На этот узел также установлены опоры выдвижного антикрыла, которое передаёт прижимную силу непосредственно на шасси, а не на кузов. Активными сделаны и другие аэродинамические элементы. Рулевое управление реализовано по проводам, что позволяет менять его настройки в широких диапазонах.
Тормозная система AP Racing имеет шестипоршневые механизмы и диски диаметром 390 мм на всех колёсах. Концепт обут в шины Pirelli P-Zero Elect размерностью 265/35 R20 спереди и 325/30 R21 сзади.
Салон рассчитан на трёх пассажиров. Водительское сиденье расположено по центру, а пассажиры сидят по бокам и чуть позади него. Поскольку кресла представляют собой жёсткие углепластиковые ложементы, электрорегулировками снабжены рулевая колонка и педальный узел. Зато в подголовники встроены дополнительные динамики аудиосистемы KEF, обеспечивающие бинауральный звук.
Концепт Lotus Theory 1 не имеет чётких серийных перспектив. Однако заложенные в него идеи могут быть использованы в будущих моделях бренда.
Источник: АвтоРевю