Компания Geely представила батарею Short Blade и она не боится мороза
Китайский холдинг Geely разработал новую линейку тяговых батарей Short Blade, которые, по утверждению производителя, лишены основных недостатков существующих на рынке аккумуляторов. Батарея Short Blade изготовлена по литий-железо-фосфатной технологии и отличается использованием высокопрочной термостойкой диафрагмы с высокостабильным изолятором, соединённым с безопасными электродами.
Благодаря этому размер батареи уменьшился на 40 %, а удельная энергоёмкость достигла 192 Вт·ч/кг. Хотя для литий-железо-фосфатных аккумуляторов это хороший показатель, литий-ионные аккумуляторы уже имеют 250–280 Вт·ч/кг.
Поверхность электродов выполнена по технологии Self-Fusing, которая предусматривает наличие алюминиевого слоя, вплавляющегося в диафрагму аккумулятора при любых повреждениях, образуя изолирующий материал, предотвращающий короткие замыкания. Батареи Short Blade успешно прошли испытания на безопасность, включая одновременное прокалывание восемью стальными спицами диаметром 5 мм, выстрел патроном 5,8 × 42 мм, нагрузку массой 26 тонн и погружение в морскую воду. Тесты подтвердили высокую пожароустойчивость.
В новых аккумуляторах используются длинные и тонкие углеродные нанотрубки, ускоряющие перенос ионов, и специальные добавки для улучшения проницаемости плёнки. Эти меры позволили заметно сократить время зарядки: с 10 до 80 % за 17 минут 4 секунды вместо 26 минут у предыдущего поколения. Кроме того, батарея Short Blade демонстрирует отличную морозоустойчивость, сохраняя 90,54 % ёмкости при температуре −30 °C, в то время как у предыдущих аккумуляторов этот показатель ниже 80 %.
Применение многоэлементных легированных электродных материалов позволило значительно замедлить внутренние химические реакции, что увеличило срок службы батареи: обещано 3500 циклов зарядки, что примерно соответствует пробегу в 1 миллион километров, причём с минимальным влиянием на запас хода. В компании Geely подсчитали, что при среднем годовом пробеге в 20 тысяч километров их новая батарея может эффективно служить до 50 лет. Это позволит не только поддерживать снижение остаточной стоимости электромобилей, но и уменьшить ежегодные выбросы углекислого газа на 80 тысяч тонн. Однако производитель не уточнил, когда новые аккумуляторы появятся на серийных электромобилях.
Источник: АвтоРевю