Koenigsegg Gemera: Революционный двигатель и мощность 1723 л.с
Ранее шведская компания Koenigsegg была известна своими 2-местными суперкарами, которые боролись за звание самого быстрого автомобиля в мире, но ее основатель Кристиан фон Кенигсегг решил продолжить развитие бренда в новом направлении. 4-местный автомобиль Gemera фигурирует в модельном ряду марки и может похвастаться рекордной динамикой для такого автомобиля: разгон до 100 км/ч занимает 1,9 секунды!
Максимально этого результата удалось достичь благодаря новой гибридной силовой установке, в основе которой лежит 2-литровая битурботройка!
Двигатель с индивидуальными системами привода клапанов называется Tiny Friendly Giant (TFG, «крошечный дружелюбный гигант» в переводе с английского) и был разработан шведской компанией FreeValve AB, принадлежащей Кристиану фон Кенигсеггу. Инновационная технология Qamfree была впервые продемонстрирована четыре года назад (в сотрудничестве с китайской компанией Qoros!), но с тех пор была доработана. Распределительный вал отсутствует, и каждый клапан приводится в действие электропневматическим приводом. По сути, это пневмоцилиндр, давление в котором регулируется электроникой. Это позволяет клапану открываться и закрываться практически в любое время, а подъемную силу можно свободно изменять.
Двигатель оснащен 2 турбонаддувами, каждый из которых подключен к выпускному клапану «своего» цилиндра. При низкой нагрузке работает только 1 турбина, а вторая подключается по мере необходимости. Электроника может гибко отключать цилиндр и переключать двигатель на работу в зеркальном цикле. Также среди особенностей — необычная система подогрева впускного коллектора, которая может подавать нагретый сжатый воздух и повышать температуру во впускном канале на 30 градусов всего за несколько секунд.
В результате двигатель TFG весит всего 70 кг и развивает впечатляющие 608 л.с. и 600 нм. Кроме того, Gemera оснащена 3 электрическими двигателями. 1 из них (405 лошадиных сил, 500 Нм) находится на коленчатом валу и приводит в движение переднюю ось вместе с бензиновым двигателем. Собственная трансмиссия KDD (Koenigsegg Direct Drive) без коробки передач уже хорошо известна по суперкарам Regera. Кроме того, за вращение задних колес будут отвечать 2 электромотора, развивающие 507 л.с. и 1000 Нм соответственно. В результате максимальная мощность гибридной установки составит 1723 л.с. и 3500 Нм!
Зарядки аккумулятора напряжением 16,6 вольт емкостью всего 800 кВт*ч хватает на пробег в 50 км в электрическом режиме, а «гибридный» запас хода гиперкара достигает 1000 км. Кстати, на скорости до 300 км/ч Gemera может передвигаться без участия 3-цилиндрового двигателя. Другие особенности включают полностью управляемое шасси, жесткий монокок из углеродного волокна, внешнюю панель кузова из того же материала, адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы движения.
Александр Селипанов, ранее возглавлявший дизайнерскую команду корейского бренда Genesis, до этого работал над внешним видом купе Bugatti Chiron, но обратился к внешнему виду гиперкара Koenigsegg Gemera. Длина Gemera достигает 4975 мм, а ширина и высота — 1988 и 1295 мм соответственно. Расстояние между осями гибрида составляет ровно 3 метра, а его снаряженная масса — 1850 кг.
В салоне 4 полноценных посадочных места (хотя фирменных подъемных дверей всего 2), а 13-дюймовый экран медиасистемы в центре передней панели «продублирован» для пассажиров заднего ряда. А в салоне шведского гиперкара предусмотрено сразу 8 подстаканников — иногда столько не встретишь. Всего будет собрано порядка 350 авто, и официальная цена пока не объявлена, но, по предварительной информации, энтузиасты должны будут подготовить по 170 миллионов евро за каждую.
Источник: АвтоРевю