«Китайский Maybach» Nio ET9 произвёл фурор. Всю партию лимитированной спецверсии Nio ET9 First Edition раскупилии за несколько часов. / Яподбор

«Китайский Maybach» Nio ET9 произвёл фурор. Всю партию лимитированной спецверсии Nio ET9 First Edition раскупилии за несколько часов.

Китайская марка Nio запустила продажи своего флагманского электроседана ET9, который на местном рынке позиционируется как конкурент роскошным электрокарам из Европы, например BMW i7 или Mercedes-Benz EQS. Седан предложен в четырёх комплектациях.

Стартовая цена Nio ET9 составляет 788 тысяч юаней, что эквивалентно 56,5 миллионам тенге. Однако, если не приобретать бортовой аккумулятор, а взять его в аренду, стоимость снижается до 660 тысяч юаней, что составляет 47,4 миллиона тенге. Во время премьеры ET9, состоявшейся год назад, предполагалось, что стоимость электрокара будет составлять не менее 800 тысяч юаней.

Nio ET9 имеет длину 5324 миллиметра и колёсную базу 3250 миллиметров, что делает его самой крупной моделью бренда на сегодняшний день. Седан базируется на интеллектуальном шасси под названием Skyride, которое включает в себя активную подвеску, способную изменять дорожный просвет на 50 миллиметров за одну секунду, управляемые задние колёса и возможность активного контроля тяги до тысячи раз в секунду.

Для ET9 была разработана новая силовая установка с двумя электромоторами мощностью 707 лошадиных сил, которые позволяют автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 4,3 секунды. Они работают от 900-вольтовой 120-киловаттной батареи с повышенной плотностью хранения энергии, которой хватает на 650 километров пробега. Батарея способна принимать зарядный ток до 600 киловатт, что позволяет набрать заряд для 255 километров пробега всего за 5 минут. Кроме того, разряженную батарею можно заменить на новый аккумулятор на фирменной станции.

Nio ET9 будет доступен только в четырёхместном исполнении с особо комфортными задними креслами, которые имеют расширенные диапазоны регулировок. У пассажиров второго ряда есть собственные дисплеи, а в консоли, разделяющей кресла, спрятаны холодильник и откидные столики. В передней части установлен 15,6-дюймовый экран медиасистемы с операционной системой SkyOS и приборной панелью, растянутой по всей ширине передней панели. Её диагональ составляет 48 дюймов.

В оснащение ET9 также входит специально разработанная аудиосистема из 35 динамиков с эффектом Dolby Atmos, а салон отделан кожей и деревом. В Nio отметили, что на пошив кресел и других поверхностей было потрачено 18 квадратных метров кожи наппа. Наконец, предусмотрен особо продвинутый комплекс водительских ассистентов с тремя лидарами.

Первая партия товарных Nio ET9 составила 999 машин в исполнении First Edition с особо роскошной отделкой. Цена на эти автомобили начинается от 690 тысяч юаней, что эквивалентно 49,5 миллионам тенге, без учёта стоимости батареи. Однако приобрести такой электрокар уже невозможно, так как все они были забронированы по предзаказу всего за несколько часов.

Источник: IXBT.COM