Китайские электрокары будут заряжаться за 100 секунд. CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей. / Яподбор

Китайские электрокары будут заряжаться за 100 секунд. CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей.

Эти же автомобили поставляют в Россию. Правда, для китайского рынка их производят со специальными быстросъемными батареями.

Приехал, заменил батарею и поехал дальше, а на полную зарядку АКБ для электромобиля уходит 5 минут. Фантастика или реальность? Конечно, это пока не российская, а китайская реальность, где уже открывают автоматизированные станции по замене батарей. Компания CATL заявила о планах на ближайшее будущее. В Китае появится не менее 30 тысяч станций, куда смогут заезжать авто от шести брендов.

Пока в остальном мире думают, как сделать станции зарядки еще быстрее, китайцы решили пойти своим путем. И знаете, этот путь намного выгоднее для всех владельцев электромобилей. Технология не новая, ведь ее уже успешно используют в Поднебесной несколько брендов.

Суть довольно простая:
· Автоматизированная станция принимает электромобиль, после чего манипуляторы снимают разряженный АКБ и ставят новую батарею.
· Водитель ожидает в салоне авто всего 5 минут, оплачивает услугу и может ехать по своим делам.

Главная проблема всех таких проектов заключалась в отсутствии унификации между разными брендами. Грубо говоря, если у вас электромобиль Geely, то вы не сможете заменить аккумулятор на станции. Однако компания CATL уже заключила договор минимум с шестью китайскими производителями. Речь идет о компаниях BAIC, Hongqi, Changan и других. На электромобили будут ставить специальные АКБ, которые можно быстро снять на станции.

Первые унифицированные модели авто должны поступить на китайский рынок в 2025 году. Дальше китайцы планируют развивать технологию в других странах. Нельзя исключать, что в будущем такие автоматические станции появятся в России. Конечно, многое будет зависеть от спроса на китайские авто.

В итоге зарядка до 100% занимает не более 1 минуты 40 секунд. При этом одна станция может за сутки поменять более 800 батарей. CATL не является первопроходцем, так как ранее свои станции предложила компания Nio. Она также является производителем батарей, а еще заключила договора с Changan, Geely, Chery и JAC. Нужно учитывать, что пока речь идет только о разработке единых стандартов для АКБ. Если стороны найдут компромиссное решение, то Китай сможет диктовать свои условия на внешних рынках.

Например, если Changan поставляет авто в Россию, то попутно должен построить станции зарядки для электромобилей. В итоге автомобилисты начнут пользоваться единой сетью.

Источник: ALLESTATE.PRO