Китайские машины: почему так дорого?
Разобрались с экспертами, почему «китайцы» стоят у нас в разы дороже, чем на родине.
— Логистика: доставка машины из Китая в РФ по железной дороге обходится в 300 000 ₽.
— Пошлина — около 15 % закупочной цены автомобиля с китайского завода.
— Акциз для ТС с мотором от 90 до 150 л.с. — 55 ₽ за одну «лошадку», от 150 до 200 л.с. — уже в разы больше.
— Утильсбор с 1 августа для легковых машин с мотором от литра до двух — до 300 600 ₽.
— В цене каждой иномарки за 3 000 000 ₽ около 250 000 ₽ уходит на маркетинг.
— Маржа дилера и дистрибьютора — до 250 000 ₽ каждому.
— Прочие расходы: например, сертификация, резерв на гарантию, модуль ЭРА-ГЛОНАСС и др.
Интересно, что при этом дорожают и Лады. Похоже, производители просто не хотят упускать выгоду, а их машины всё равно остаются самыми дешёвыми на рынке.