Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД через экспертизу при повреждении VIN номера
В жизни автовладельцев иногда возникают ситуации, когда необходимо зарегистрировать транспортное средство, но обнаруживается проблема – поврежденный идентификационный номер автомобиля (VIN). В таких случаях процедура постановки машины на учет может осложниться, однако есть решение – проведение экспертизы для подтверждения подлинности транспортного средства. Рассмотрим этот процесс подробнее.
Что такое VIN номер?
VIN (Vehicle Identification Number) – уникальный код, который присваивается каждому автомобилю производителем. Он содержит информацию о производителе, модели, годе выпуска и других характеристиках авто. Этот номер выбит на кузове автомобиля и дублируется в документах. Повреждение VIN может произойти вследствие коррозии металла, ДТП или иных факторов.
Почему могут возникнуть проблемы с регистрацией?
Поврежденный VIN номер вызывает подозрение у сотрудников ГИБДД, так как он является основным идентификатором автомобиля. Если номер невозможно прочитать или возникли сомнения в его подлинности, инспектор вправе отказать в регистрации до проведения дополнительных проверок.
Экспертиза: зачем она нужна?
Экспертиза проводится для того, чтобы подтвердить, что автомобиль действительно принадлежит владельцу, а также исключить возможность подделки документов или угона. Эксперты проверяют:
— Подлинность VIN – устанавливается, был ли номер изменен или перебит.
— Соответствие данных автомобиля документам – сверяются технические характеристики машины с данными ПТС и СТС.
— Отсутствие криминальной истории – проверка на предмет участия автомобиля в преступлениях или нахождения в розыске.
Кто проводит экспертизу?
Экспертизу проводят специализированные организации, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности. Это могут быть государственные учреждения или частные компании, аккредитованные МВД РФ. Список организаций можно найти на сайте Госавтоинспекции или в региональных отделениях ГИБДД.
Процедура состоит из нескольких этапов:
1. Перед постановкой на учёт необходимо провести процедуру очистки «остатков» номеров. Рекомендуется избегать использования болгарки, поскольку это может вызвать сомнения в подлинности номера у сотрудников ГИБДД.
Процедура постановки на учёт осуществляется как обычно. Сначала необходимо подать заявление, затем пройти осмотр ТС на площадке. Оба VIN-номера должны быть читаемыми, насколько это возможно. Далее получаем отказ, что ожидаемо.
2. Далее вас направляют в кабинет розыска. Там вы пишете объяснительную, объясняя, что купили машину и хотели поставить ее на учет, но инспектор нашел что-то «подозрительное». Вы подписываете обязательство явиться в ближайшее ОВД, если вас попросят. На машину вешают бирку с пломбой, обычно на правую центральную стойку.
Вы получаете официальный отказ в регистрационных действиях, который сохраняете вместе с заявлением на постановку на учет (это нужно для того, чтобы избежать штрафа за «непостановку» в 10-дневный срок). Сотрудник по розыску передает документы в ОВД и далее с нами уде свяжутся, обычно это происходит в течение недели, но как правило требуется больше времени. Если на раме с VIN номером нет следов сварки, перебитых табличек на кузове или вовсе уничтоженного VIN номера, то можете использовать ТС, как обычно, машину в этом случае не забирают, но штрафы будут приходить на прошлого собственника, их конечно же необходимо оплачивать в срок.
3. Получаем ответ от дознавателя ОВД и приглашение на экспертизу. В соответствии с указаниями, прибываем в отдел ГИБДД. Там мы предъявляем ТС эксперту. Он осматривает машину и выявляет повреждения: сгнившие номера, другие таблички и прочее. Осмотр автомобиля обычно занимает около 20 минут. После осмотра дознаватель сообщает, когда и где мы сможем забрать постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, с копией экспертизы.
4. Получаем в МРЭО направление на доп. маркировку. Идем с инспектором, осматриваем бирку на стойке, получаем у него направление на нанесение дублирующей маркировки. Обычно сотрудник может подсказать адреса аккредитованных фирм, куда можно обратиться. Обратите внимание! Если в ПТС указано два VIN номера — значит направление получаем на «перебивку» обоих.
И еще один нюанс: дублирующую маркировку можно нанести только во время регистрационных действий. Нельзя приехать на автомобиле, к примеру, поставленном на учет два года назад и сказать что «чета номер сгнил, а давайте набьём новый, а?»
5. Отправляемся на «перебивку» VIN номер. Процедура платная! Обычно цена варьируется от 15 до 30 тысяч рублей, в зависимости от места, куда наносится VIN номер и от количества нанесенных номеров. По времени конечно всё не быстро, обычно это занимает от 2 до 4 часов. Забираем все подготовленные документы и отправляемся обратно в МРЭО.
6. Приезжаем в МРЭО на регистрацию (если госпошлины были оплачены, повторно оплачивать ничего не нужно). Сдаем все «накопившиеся» документы: ПТС, СТС, ДКП, ОСАГО, Диагностическую карту, Отказ в регистрации, Постановление с экспертизой, Сертификат о нанесении номера. Далее возвращается стандартная схема. Проходим осмотр и возвращаемся в МРЭО для получения документов.
Вот краткая схема всей процедуры:
0. Покупаем машину с поврежденным VIN номером, у человека кто согласен не снимать её пару месяцев с учёта.
1. Едем на регистрацию в МРЭО, получаем отказ регистрации, бирку-пломбу на автомобиль, вас сопроводят до отдела полиции где вы получите направление на экспертизу.
2. Прохождение экспертизы (бесплатное).
3. Дожидаетесь постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, с копией экспертизы.
4. Получаете в МРЭО направление на доп. маркировку.
5. В аккредитованной компании наносите номера на раму (платно, 15-30 тысяч рублей)
6. Регистрируете машину в МРЭО.
Источник: DRIVE2.RU