Икарус с трапом — концепт, не ставший реальностью
В Советском Союзе Икарусы были известны всем: автопарки страны на 90% состояли из автобусов венгерского производства. Они курсировали по заданным маршрутам по всему миру, но судьба экспериментальных образцов осталась за кулисами.
Именно такая участь была уготована своеобразному концепту Икаруса с трапом, имевшему индекс 692. Первый показ экспериментального Икаруса 692 состоялся весной 1988 года на международной выставке-ярмарке. Разработчики представили его в бело-зелёном цвете, а впоследствии его экстерьер сменили на бело-красный. Вместимость автобуса была рассчитана на 72 пассажира, которых Икарус должен был доставлять из кемпинга или гостиничного комплекса прямо в аэропорт к воздушному судну.
Экспериментальная версия сошла с заводского конвейера в 1983 году, а спустя год её доработали, увеличив багажный отсек и количество перевозимых пассажиров до 170 человек. Инженеры оснастили двухэтажный сочленённый автобус танковым двигателем марки Steyr. Рассматривался вариант двигателя советского производства, но в силу определённых обстоятельств доставить его из СССР было проблематично. Венгерская марка RÁBA уступала по параметрам мощности, поэтому использование зарубежного мотора было вынужденной мерой.
По замыслу конструкторов, Икарус с трапом предназначался для прямого сообщения по маршруту город — аэропорт. Согласно первоначальной концепции, автобус должен был перевозить людей и вещи постояльцев из городского отеля в нижний багажник. А затем непосредственно в аэропорту выгружать весь груз в багажное отделение стальной «птицы» и ожидать, пока пассажиры пройдут паспортный контроль и пересядут на борт самолёта.
Пассажиры поднимались бы на борт через специально предусмотренную для этого лестницу. Уникальность конструкции гидравлической лестницы заключалась в том, что при поднятии правого ветрового стекла оно закрывалось назад, освобождая проход. По прибытии процесс происходил в обратном порядке, и автобус доставлял пассажиров прямо в отель вместе с багажом. К сожалению, несмотря на то, что проект был тщательно разработан и реализован, Икарус так и не был запущен в серийное производство и не выполнил свою функцию в аэропорту. На то были свои причины.
Во-первых, идея оказалась непрактичной из-за таможенного контроля в 80-е годы.
Во-вторых, Икарусу не разрешили парковаться у самолёта из-за опасений, что плохая видимость верхней части лестницы для водителя может привести к аварийной ситуации.
Более того, некоторые чиновники считали, что ручное управление подъёмным механизмом ненадёжно, хотя эту проблему можно было решить с помощью электронного дистанционного пульта.
И, наконец, после испытаний в тестовом образце произошла поломка — в моторе образовалась дыра. Производитель отказался брать на себя ответственность, и спор между компаниями остановил дальнейшее развитие проекта. Экспериментальный Икарус 692 был доставлен в ремонтный ангар, и его серийное производство было отложено на неопределённый срок.
Источник: IGRADER.RU