Грузовичок Hyundai ST1 добрался до Европы и «скрывается» под именем IVECO eMoovy
Компания IVECO известна в первую очередь как производитель тяжёлых грузовиков, но в её истории есть и машины меньшего веса. Например, 16 лет назад мы познакомились с внедорожником IVECO Massif.
А теперь на выставке коммерческого транспорта IAA в Ганновере был представлен малотоннажный грузовичок IVECO eMoovy. Его называют первым европейским электрическим шасси в классе от 2,5 до 3,5 тонн. Однако на самом деле это продукт бейдж-инжиниринга.
В марте был представлен электрический грузовичок Hyundai ST1. Он представляет собой переднюю часть минивэна Hyundai Staria с пристыкованной рамой, на которую можно устанавливать различные надстройки. Например, промтоварный фургон: такой Hyundai ST1 имеет 5625 мм в длину, 2015 мм в ширину и 2230 мм в высоту. Колесная база — 3500 мм. Объём грузового отсека — 8,3 кубометра. В базовую комплектацию входят обтекатель на кабине (коэффициент Cd 0,29) и стальные 17-дюймовые колёса.
Теперь этот же автомобиль представлен под маркой IVECO. Итальянская компания начала сотрудничество с концерном Hyundai два года назад, но до сих пор оно было только в области водородных технологий. Новый IVECO eMoovy ничем не отличается от своего корейского предшественника. Хотя для него сразу предложено несколько вариантов исполнения: голое шасси, фургон-рефрижератор и бортовой грузовичок.
Внутри оба автомобиля повторяют интерьер минивэна Hyundai Staria. На передней панели расположены экраны приборов (12,3 дюйма) и медиасистемы (10,25 дюйма). Кнопочный пульт управления трансмиссией расположен на отдельном выступе отвесной центральной консоли, там же есть площадка для беспроводной зарядки. По всей кабине разбросаны дополнительные ёмкости и полочки для мелочей. Для заказа доступны различные опции: видеорегистратор, вентиляция сидений и расширенный набор электронных помощников водителя.
Hyundai ST1 и IVECO eMoovy построены на электрической платформе третьего поколения, оптимизированной для коммерческого использования. Единственный электромотор на передней оси развивает 218 л.с. и 350 Нм. Его питает тяговая батарея ёмкостью 63 или 76,1 кВт·ч, полного заряда хватает на 265 и 317 км пробега соответственно. При подключении к терминалу постоянного тока мощностью до 350 кВт восполнение заряда с 10 до 80% займёт 20 минут. Полная зарядка с помощью бортового выпрямителя мощностью 11 кВт займёт семь часов. Бортовая электросистема предусматривает возможность подключения внешних потребителей.
В Южной Корее Hyundai ST1 уже продаётся по цене от 60 млн вон (4,1 млн рублей при прямом пересчёте), а вот европейцам придётся подождать появления IVECO eMoovy. Формально предзаказы уже открыты, но официальных цен и даты начала продаж пока нет.
Источник: АвтоРевю