Geely Monjaro неожиданно превратится в Renault Grand Koleos / Яподбор

Geely Monjaro неожиданно превратится в Renault Grand Koleos

«Рождён во Франции, сделан в Корее» — под таким девизом состоялась презентация автомобиля на автосалоне в Пусане. Настоящее происхождение машины не раскрывается, но всё стало известно ещё два с половиной года назад, когда Renault и Geely объявили о сотрудничестве и совместном производстве автомобилей.

Проект стартовал на южнокорейском предприятии Renault Samsung, которое недавно было переименовано в Renault Korea и отказалось от бренда Samsung. Партнёры заявили, что в 2024 году на заводе в Пусане начнётся выпуск нового семейства автомобилей на модульной платформе CMA (разработка Volvo и Geely). Первой моделью стал обновлённый Renault Grand Koleos.

Этот автомобиль представляет собой рестайлинговую версию китайского кроссовера Geely Xingyue L, известного как Geely Monjaro. Для корейского рынка название Koleos новое, так как предыдущие модели Renault Koleos здесь назывались Samsung QM5 и Samsung QM6, а текущая линейка включает Renault QM6. Процесс превращения Geely в Renault не ограничился изменением логотипов и пластиковых элементов. Grand Koleos получил оригинальные панели дверей, более выпуклый капот и уменьшенные задние окна. Длина автомобиля составляет 4780 мм, а колёсная база — 2820 мм у Renault против 2845 мм у Geely.

Топовая версия Esprit Alpine создана по образцу европейских моделей Renault и отличается эффектными 20-дюймовыми колёсами, синим декором и дополнительными шильдиками.

Интерьер китайского кроссовера Geely Monjaro был минимально изменён в процессе превращения в Renault Grand Koleos. Основные отличия заключаются в дизайне рулевого колеса и декоративных элементах. Передняя панель с тремя 12,3-дюймовыми экранами осталась прежней, но получила название OpenR и возможность взаимодействия с мобильным приложением myRenault. Также имеется поддержка 5G и возможность обновления «по воздуху». Объём багажника составляет 633 литра.

Renault Grand Koleos предлагается с двумя силовыми установками, идентичными тем, что используются в китайском Geely Xingyue L. Базовая версия оснащена двухлитровым турбомотором мощностью 211 лошадиных сил, семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и передним приводом. Полный привод доступен только для версии Esprit Alpine с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач вместо роботизированной.

Альтернативой является гибридная система E-Tech, которая не отличается от установки Hi-X в китайских Geely. Она состоит из бензиновой турбочетвёрки 1.5, тягового электродвигателя, трёхступенчатой трансмиссии и мотор-генератора. Максимальная мощность системы составляет 245 лошадиных сил, а в электрическом режиме кроссовер способен разгоняться до 130 километров в час.

Производство Renault Grand Koleos в Южной Корее начнётся в ближайшее время, а старт продаж на внутреннем рынке запланирован на август. Экспорт также планируется, хотя его география пока неизвестна. Вероятность появления такой модели в Европе остаётся под вопросом. Следующими совместными моделями станут купеобразный кроссовер Geely Tugella.

Источник: АвтоРевю