Fiat выпускает бензиновую версию культового автомобиля «500»
Fiat выпустил бензиновую версию своего популярного хэтчбека 500, пытаясь восстановить былые объемы продаж и оживить производство на заводе Mirafiori после провала с полностью электрической моделью.
Спустя пять лет после дебюта абсолютно электрического Fiat 500 итальянская компания вернулась к истокам, представив новую модификацию знаменитого хэтчбека с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Первоначальная ставка на электромобили оказалась рискованной: несмотря на ожидания быстрого роста рынка электрокаров, продажи автомобилей с аккумуляторами оказались ниже ожиданий, а стоимость новинки значительно превысила цену классических моделей.

Предыдущее поколение Fiata 500 достигало рекордных показателей продаж, реализуя около 200 тысяч единиц в год. Даже ближе к концу жизненного цикла машина стабильно продавалась тиражом порядка 170-180 тысяч экземпляров ежегодно. Однако в 2024 году ситуация резко изменилась: совокупные продажи обеих версий 500-й серии упали почти вдвое, составив всего 91 тысячу штук. Большая часть из них пришлась на автомобили старого образца с ДВС, которые продолжали пользоваться спросом, несмотря на формальное прекращение производства летом прошлого года из-за строгих европейских требований по кибербезопасности и электронной помощи водителю.

Столкнувшись с падением спроса на электрические версии, итальянский автопроизводитель принял решение разработать альтернативу. В результате появились планы создать гибридную модификацию 500-го, которую официально представили публике в июле текущего года. Новинка поступила в свободную продажу осенью.
Новый гибридный автомобиль представляет собой редкий случай преобразования чисто электрической конструкции в машину с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Для адаптации потребовалась существенная переработка нижней части кузова и моторного отделения. Топливный бак расположился под задними креслами, а двигатель позаимствовали у предыдущей бензиновой версии авто. Атмосферный трехцилиндровый мотор объемом 1 литр мощностью 65 лошадиных сил оборудовали системой старт-стоп и стартер-генератором, обеспечивающим незначительную помощь при старте движения. Традиционная механическая коробка передач передает крутящий момент на передние колеса. По динамическим характеристикам новый автомобиль уступает своему электрическому аналогу: разгон до сотни занимает внушительные 16 секунд, максимальная скорость ограничена отметкой в 155 километров в час.

Дизайн Fiat 500 Hybrid сохранился практически неизмененным относительно оригинала, разве что теперь имеется больше вентиляционных решеток спереди и скрытый патрубок выхлопной системы. Интерьер тоже изменился незначительно: наиболее заметным дополнением стало появление традиционной механической ручки переключения передач.
Первая партия новинок поступила в продажу в родной Италии. Особенность запуска заключается в выпуске ограниченной партии специальной версии Fiat 500 Hybrid Torino, выполненной в эксклюзивных цветах корпуса («океанический зелёный» и «золотисто-жёлтый») и украшенной особыми значками. Автомобиль оснащен богато оснащённым салоном с мультимедийной системой с экраном диагональю 10,25 дюймов, беспроводными интерфейсами связи Apple CarPlay и Android Auto, климатической системой, датчиками парковки и современными электронными помощниками водителя.

Стоимость базовой версии составляет примерно 21 тысячу евро ($23 тыс.). За первое время продаж действует специальная акция, позволяющая приобрести машину по цене 19 тысяч евро. Вскоре будут представлены менее дорогие комплектации стоимостью от 17 тысяч евро. Это существенно дешевле самой доступной электрической модификации Fiat 500e, цена которой начинается от 24 тысяч евро.
Таким образом, возвращение классического двигателя должно вдохнуть жизнь в легендарную серию и решить проблему незагруженных мощностей главного предприятия бренда Mirafiori.
Источник: AUTOREVIEW.RU