Ferrari 296 Speciale: самый драйвовый вариант гибридного спорткара / Яподбор
+7 (495) 159-39-20

Ferrari 296 Speciale: самый драйвовый вариант гибридного спорткара

Ferrari 296 Speciale и 296 Speciale A, отличающихся повышенными мощностью, аэродинамической эффективностью и улучшенной управляемостью. Несмотря на значительные технические улучшения, динамика авто улучшилась несущественно, однако водитель получает гораздо большее удовольствие от вождения благодаря новым настройкам подвески и другим усовершенствованиям.

Ferrari традиционно дополняет свою линейку спортивными моделями повышенной производительности ближе к середине срока жизни базовых версий. Примерами служат такие автомобили, как 360 Challenge Stradale, 430 Scuderia, 458 Speciale и 488 Pista. Теперь аналогичная версия появилась и у гибрида Ferrari 296 GTB — одновременно выпущены купе 296 Speciale и родстер 296 Speciale A.

Повышенная производительность
Новый гибридный суперкар получил дополнительно 50 лошадиных сил по сравнению с базовой версией, доведя общую мощность до впечатляющих 880 л.с. Модифицированный двигатель V6 объемом 3.0 литра с двумя турбинами оснащён титановыми шатунами, усиленными поршнями и облегчённым коленчатым валом. Это позволило повысить степень сжатия на 7% (до 9,4:1), модернизировать систему охлаждения и смазки, обеспечить лучшую термозащиту турбин и снизить массу мотора на 9 килограммов. Отдача выросла с 663 л.с./740 Нм до 700 л.с./755 Нм, удельная мощность увеличилась до 234 л.с. с литра (против 221 л.с. у обычного 296 GTB).

Электродвигатель также прибавил в силе: теперь он выдаёт 180 л.с., а не прежние 167 л.с. Дополнительные 13 л.с. становятся доступными лишь в специальном режим езды «Qualify». Электроника была оптимизирована таким образом, что передачи переключаются ещё быстрее, а потеря тяги восполняется электродвигателем. Аккумулятор остался стандартным — ёмкость 7,45 кВт·ч.

Оптимизация веса и динамики
Применение большего количества карбона позволило уменьшить сухую массу купе Ferrari 296 Speciale на целых 60 кг, итоговая цифра составила всего 1410 кг. Версия с открывающейся жёсткой крышей Speciale A немного тяжелей — 1490 кг. Мощность автомобиля в расчёте на килограмм снизилась до невероятных показателей среди заднеприводных Ferrari — 1,60 кг/л.с. Однако прирост динамики оказался незначительным: разгон до сотни занимает всё те же 2,8 секунды (2,9 секунды у обычной версии), до двухсот километров в час ускорение займёт ровно 7 секунд (у базового варианта — 7,3 секунды). Для родстера этот показатель составляет 7,3 секунды. Предельная скорость обоих вариантов одинакова — свыше 330 км/ч.

Улучшения шасси и подвески
Версию Speciale отличает большая вовлечённость водителя благодаря повышению остроты реакции автомобиля. Производитель уверяет, что новая модификация значительно улучшает управляемость и удовольствие от вождения. Настройки подвески сделаны жёстче, клиренс уменьшен на 5 миллиметров. Применяются титановые пружины и высокопроизводительные амортизаторы Multimatic от гоночной версии Ferrari 296 GT3. Эти меры позволили сократить наклон автомобиля на 13% и увеличить боковую устойчивость на 4%. Дополнительно автомобиль оборудован специальными карбоновыми колёсами диаметром 20 дюймов, комплектуемыми эксклюзивными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2.

Аэродинамика и внешний вид
Внешний облик Speciale кардинально отличается от базовой версии и подчёркивает исключительно функциональные элементы. Передняя часть получила новый капот с большими воздухозаборниками и глубоким сплиттером с интегрированными элементами у колёсных арок. Центральная секция капота оснащена дополнительными каналами для вывода воздушных потоков из нижней части передней панели. Задняя часть автомобиля украшена двумя небольшими крыльями, увеличивающими прижимную силу и сокращающими лобовое сопротивление. Стартовый спойлер сохранился, однако приобрёл возможность быстрого выдвижения и дополнительное положение. Крышка моторного отделения и новый диффузор задней части кузова также направлены на улучшение аэродинамических характеристик. Общая эффективность аэродинамического пакета обеспечивает Ferrari 296 Speciale прижинной силой в 435 кг на скорости 250 км/ч — это на 20% лучше, чем у стандартного автомобиля.

Интерьер также подвергся изменениям: двери оснащены новыми панелями из углеволокна с другой компоновкой ручек и акустической системой, центральный туннель выполнен из углеродного волокна и представляет собой подобие классических рычагов механической коробки передач предыдущих поколений Ferrari.

Особое внимание уделено отделке и цвету: клиентам доступен уникальный зелёный оттенок кузова Verde Nürburgring, специальные схемы покраски с одним или двумя полосками и возможностью выбора индивидуального номера от 00 до 99. Ограничений по количеству произведённых автомобилей нет, и Ferrari 296 Speciale уже доступна для покупки.

Источник: AUTOREVIEW.RU