Еврокомиссия всё же нашла обоснование необходимости антикитайских пошлин
США первыми ввели 100-процентные пошлины на китайские электромобили, а затем эту практику перенял Евросоюз. Однако Еврокомиссия предпочла действовать более избирательно, устанавливая дополнительные тарифы в зависимости от степени вины каждого производителя.
В прошлом году началось расследование о нечестной конкуренции со стороны китайских компаний, которые, по мнению европейцев, получают значительную поддержку от правительства КНР, что повышает конкурентоспособность их электромобилей. Расследование завершится только осенью, но это не помешало Еврокомиссии повысить пошлины ещё в прошлую пятницу.
В своём новом отчёте Еврокомиссия уточнила, какие суммы, по её мнению, получили три компании, фигурирующие в расследовании. Стало известно, что наибольшие потери понёс государственный концерн SAIC: на его электромобили MG была наложена пошлина в размере 37,6 %. Представители комиссии объяснили это решение значительной поддержкой со стороны правительства Китая, составляющей до 34,4 % от себестоимости автомобилей. Эта поддержка включала кредиты от государственных банков (1,38 %), гранты (8,56 %), меры по стимулированию продаж электромобилей (2,28 %), предоставление льготной недвижимости (0,67 %) и субсидии на тяговые батареи (13,24 %). Кроме того, концерн SAIC неохотно сотрудничал с европейской стороной, что привело к максимальным санкциям.
На этом фоне две другие компании столкнулись с гораздо меньшими пошлинами: концерн Geely получил пошлину в размере 19,9 %, а компания BYD — 17,4 %. Это стало возможным благодаря меньшему уровню государственной поддержки в Китае и открытому сотрудничеству со следствием. В случае с компанией BYD, которая сама производит аккумуляторы, европейские чиновники учли, что государственные субсидии на литий и другие материалы не были учтены.
Однако обе компании нашли способы обойти увеличение пошлин. Geely начал перенос производства электромобилей Volvo EX30 и EX90 из Китая в Бельгию. Компания BYD объявила о строительстве своего завода в Венгрии и планирует построить ещё один завод в Турции, которая является членом Европейского таможенного союза. Приятным бонусом станет отмена недавно введённой Турцией пошлины в размере 40 % на импортируемые электромобили.
Тем временем продолжаются переговоры между европейцами и китайцами о смягчении санкций в отношении электромобилей. Правительство Китая стремится убедить Германию оказать давление на европейских чиновников в обмен на снижение импортных пошлин на немецкие автомобили премиум-класса. Однако пока эти переговоры не принесли видимых результатов, и у сторон есть ещё несколько месяцев до публикации окончательных результатов расследования для достижения договорённости. В противном случае Китай угрожает введением ответных санкций.
Источник: АвтоРевю