Эти дизельные двигатели переживут владельца. Гайд по дизельным двигателям
Количество вариаций дизельных двигателей на рынке велико, при этом немало тех, чей ресурс и надежность вряд ли обрадуют владельца. Однако, есть и проверенные моторы, которые можно назвать настоящими долгожителями.
Рекомендуем обратить внимание именно на эти моторы – автомобили с ними дольше всего не будут создавать проблем своему владельцу.
PSA 2.0 HDI
Дизель 2.0 HDI от французского концерна PSA Peugeot Citroen считается очень надёжным агрегатом, особенно если он относится к первому поколению. Такие двигатели использовались в автомобилях Peugeot, Citroen, Suzuki, Ford и Fiat, выпущенных в период с 1999 по 2006 год. Среди наиболее популярных автомобилей с этим двигателем можно выделить Peugeot 206, 306, 307, 406, Partner, Citroen C5 I, Berlingo, Xsara и Suzuki Vitara. Французский восьмиклапанный дизель способен пройти более 500 тысяч километров без серьёзных проблем, хотя регулярное техническое обслуживание обязательно. Изначально мощность агрегатов составляла от 90 до 109 лошадиных сил, но затем увеличилась до 136–180 лошадиных сил. Эти двигатели до сих пор не вызывают нареканий у автовладельцев, особенно если оснащены топливной системой Bosch, а не Siemens (их пьезофорсунки имеют меньший срок службы и хуже поддаются ремонту).
VOLVO 2.4 D
У Volvo также есть надёжный двигатель. В 2001 году компания выпустила дизельный мотор 2.4 D с пятью цилиндрами. Этот двигатель использовался в различных моделях Volvo, включая седаны, универсалы и кроссоверы, таких как S60, V60, S80, V70, XC70 и XC90. Он имеет 10- или 20-клапанный ГРМ и систему турбонаддува. Наиболее популярные версии развивают мощность от 130 до 205 лошадиных сил. При регулярном обслуживании этот двигатель может прослужить до 500–700 тысяч километров.
VAG 1.9 TDI
Дизель 1.9 TDI от группы VAG заслуживает внимания, так как его модификации доступны уже более 20 лет. Он устанавливался на различные модели автомобилей Seat, Audi, Skoda, Volkswagen и других. Этот двигатель известен своей надёжностью, но только при условии использования качественного топлива и масла, а также сокращения периодичности технического обслуживания с 15 до 10 тысяч километров. Важно также следить за клапаном управления наддувом N75, так как это его слабое место. Несмотря на некоторые проблемы у определённых модификаций, этот мотор способен пройти около 400 тысяч километров.
BMW M57
Двигатели серии M57 от BMW также получили положительные отзывы от автовладельцев. Эти рядные шестицилиндровые дизели выпускались с 1998 по 2013 год, их мощность, в зависимости от модификации, составляла от 201 до 286 л. с. и устанавливались на модели BMW с третьей по седьмую серию: E39, E46, E90, E60, E83, E53, E70, а также на Range Rover L322. Хотя у некоторых модификаций могут возникать небольшие проблемы, в целом они способны проехать от 400 до 500 тысяч километров.
HONDA 2.2 i-CTDi
Этот дизельный двигатель имеет отличную репутацию, поэтому купить автомобиль с ним по низкой цене невозможно, даже если речь идёт о машине с большим пробегом. Однако у этого двигателя есть некоторые недостатки. Например, в северных регионах подогрев топлива может не справляться с температурой ниже -15 градусов. Ресурс двигателя Honda 2.2 i-CTDi составляет 350 тысяч километров. Этот двигатель устанавливался на модели Accord 7, Civic 8 и CR-V второго и третьего поколений.
TOYOTA 1HD
Двигатель Toyota 1HD объёмом 4,2 литра, который использовался в Land Cruiser J80 и J100, считается долгожителем как по пробегу (обычно более 600 тысяч километров), так и по периоду производства (с 1990 по 2007 год). Однако пренебрежение регулярным обслуживанием может привести к различным неисправностям. Необходимо уделять внимание газораспределительному механизму и регулярно проверять зазоры клапанов дизельного двигателя.
OPEL 1.7 CDTI
Дизельный двигатель 1.7 CDTI, хотя и является бюджетным, обладает высокой надёжностью. Он был разработан совместно с компаниями Isuzu и GM и устанавливался на автомобили Opel Astra H, J и Zafira B. За время производства было создано множество модификаций этого мотора с различными топливными системами. Более сложные системы повышают вероятность неисправностей, но обычно двигатели успешно преодолевают расстояние в 400 тысяч километров без серьёзного ремонта.
FIAT 2.4 JTD
Турбодизельный двигатель 2.4 JTD от итальянского автопрома является исключением из правил и отличается надёжностью. Он использовался в автомобилях Fiat, Alfa Romeo и Lancia и имеет 5 цилиндров и систему Common Rail. Его преимущества включают экономичность и хорошую тягу. Однако версия с 20 клапанами может потребовать снятия выпускного коллектора из-за облома шпильки, что приводит к прорыву выхлопных газов. Со временем могут возникнуть проблемы с системой EGR, а после 250 000 км может потребоваться ремонт турбины. Тем не менее сам двигатель способен выдержать пробег до 500–700 тысяч километров.
HYUNDAI/KIA 1.6 CRDi (D4FB)
Корейский дизельный двигатель 1.6 CRDi мощностью от 90 до 136 лошадиных сил также заслуживает внимания. Он был выпущен в 2006 году и широко использовался в автомобилях Kia и Hyundai, предназначенных для европейского рынка. Этот мотор можно найти в таких моделях, как Hyundai Elantra 4, Elantra 6, Accent RB, i20, i30, ix20, Kia Ceed, Cerato и Soul. Благодаря своей простой конструкции, двигатель является надёжным и неприхотливым, хотя и требует качественного топлива. В начале производства слабым местом была турбина, которая часто страдала от масляного голодания. Однако эти проблемы были решены, и в настоящее время основные проблемы могут быть связаны с датчиком наддува и регулятором давления топлива. Тем не менее ресурс этого двигателя составляет не менее 300 000 километров.
MERCEDES-BENZ 3.0 CDI (OM642)
Трёхлитровый дизельный двигатель OM642 от Mercedes-Benz — это продолжение успешной линейки двигателей-миллионников. Он имел множество модификаций и вариантов мощности, обозначаемых индексами 280, 300, 320 и 350 CDI. Этот двигатель устанавливался на автомобили Mercedes, Chrysler, Dodge и Jeep с 2005 года. В плане прочности он традиционно надёжен. Однако для предотвращения проблем с сажевым фильтром рекомендуется заправляться качественным топливом и использовать моторное масло с соответствующим допуском. Единственный недостаток связан с выпускным коллектором. При нагревании в местах сварки могут отламываться мелкие частицы, попадающие в турбину и приводящие к её поломке.
Jaguar Land Rover AJD V6
История которого началась в 2004 году. Этот агрегат, развивающий от 221 до 275 л.с., применялся на седанах Jaguar XF и XJ, а также внедорожниках Range Rover. Он считается одним из самых беспроблемных моторов за всю историю альянса Jaguar Land Rover.
2-литровы двигатель Audi TDI
Этот мотор, чья мощность варьируется от 140 до 190 л.с., выпускается с 2003 года по настоящее время. Он ставился на множество моделей концерна VAG, в том числе Audi A3, A4, Q5 и Volkswagen Passat. Эксперты подчеркнули выдающуюся надёжность и долговечность этого двигателя.
Самые надёжные дизельные двигатели в истории:
3-литровый BMW M57 (1998–2013 гг.).
3-литровый Jaguar Land Rover AJD V6 (2004 г. — н.в.).
2-литровый Audi TDI (2003 г. — н.в.).
6,6-литровый Chevrolet Duramax Engine (2001 г. — н.в.).
2,4-литровый Volvo D5 Engine (2001–2010 гг.).
4,2-литровый Toyota 1HD-FTE (1998–2007 гг.).
1,9-литровый Volkswagen TDI (1989–2009 гг.).
7,3-литровый Ford Power Stroke (1994–2004 гг.).
5,9-литровый Cummins (1984–2007 гг.).
3-литровый Chrysler EcoDiesel (2011 г. — н.в.).