Эти бензиновые двигатели переживут владельца. Гайд по бензиовым двигателям
Автомобили с двигателями объёмом от 1,6 до 2 литров считаются наиболее популярными на российском рынке. Они подходят для большинства автолюбителей. В этой статье мы рассмотрим самые надёжные силовые агрегаты такого объёма.
Обычно самыми надёжными являются двигатели простой конструкции без дополнительных функций. Однако бывают и исключения. Мы составили этот список на основе нашего опыта и рекомендаций специалистов. Обратите внимание, что некоторые из перечисленных моторов могут быть уже не установлены на современные автомобили, но всё ещё доступны на вторичном рынке.
VW 1.6 MPI ЕА 211
Давайте обсудим двигатель VW 1.6 MPI серии EA211. Этот агрегат был создан как простой и надёжный мотор для бюджетных автомобилей концерна. Российским автолюбителям он знаком по модели Polo, производимой в Калуге с 2010 года. Однако мотор не лишён недостатков, хотя в целом считается довольно долговечным и надёжным. Изначально возникали проблемы с расходом масла, который мог достигать 500 граммов на 1000 километров. После изменений в конструкции поршневой группы расход снизился. Вместо цепи в приводе газораспределительного механизма был использован ремень. С 2015 года большинство проблем устранено, однако некоторые экземпляры всё ещё страдают от масложора и утечек масла и охлаждающей жидкости через прокладки. Двигатель доступен в двух вариантах мощности: 90 и 110 лошадиных сил. Его ресурс составляет примерно 250–300 тысяч километров.
Opel 1.8 Z18XER
1,8-литровый четырёхцилиндровый двигатель Z18XER серии Z18XER от Opel устанавливался не только на автомобили Vectra, Astra и Insignia, но и на родственные модели GM. Конструкция двигателя проста: распределённый впрыск и отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Единственным техническим новшеством является система регулировки фаз газораспределения. Возможно, поэтому двигатель способен проехать до капитального ремонта 300 000 километров и даже больше. Однако перед этим потребуется замена ремня ГРМ, прокладок клапанной крышки, теплообменника и сальников коленчатого вала. Тем не менее затраты на это невелики. Кроме того, двигатель обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти стоят недорого.
Hyundai/Kia 1.6 G4FC
Этот двигатель устанавливался на автомобили Solaris и Rio с 2010 года. Во втором поколении этих моделей двигатель получил второй фазовращатель на выпускных валах. Он изготовлен из алюминиевых блока и головки цилиндров, а в приводе ГРМ используется металлическая цепь с ресурсом не менее 150 000 километров. Зазоры в клапанах регулируются вручную каждые 40 тысяч километров.
Среди недостатков можно выделить катализатор, который может выйти из строя примерно через 50–70 тысяч километров. Важно вовремя обнаружить проблему и принять меры, иначе частицы керамики от разрушенного катализатора попадут в цилиндры и повредят двигатель. При использовании качественного топлива и масла двигатель может прослужить до 350 000 километров, хотя до этого придётся заменить почти все прокладки и сальники.
Nissan HR16DE
Шестнадцатиклапанный двигатель от Nissan ведёт свою историю с 90-х годов, когда он устанавливался на различные модели концерна. За это время двигатель избавился от своих детских болезней и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Он обладает резвой тягой на высоких оборотах и хорошо работает на холостом ходу. Для малолитражного автомобиля C-класса его мощности достаточно даже для водителей с гоночными амбициями, если они находятся в рамках разумного. Двигатель предпочитает высокие обороты, но может потерять мощность в городских пробках. Если долго ездить на низких оборотах, возможно залегание поршневых колец. Поэтому время от времени двигателю нужно давать «продышаться», совершая поездки по трассе на оборотах выше среднего. В остальном двигатель очень надёжен. Цепь ГРМ придётся менять только через 250 000 километров, а ресурс двигателя достигает 350 тысяч километров.
Mitsubishi 2.0 4B11
Этот двигатель объёмом 2 литра начал выпускаться с 2005 года и использовался во многих моделях концерна, включая Outlander и десятый Lancer. Он полностью выполнен из алюминия, с чугунными гильзами, запрессованными в блок, 16-клапанной головкой и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Система изменения фаз газораспределения доступна в двух версиях: только на впускных клапанах или на обоих валах, а механизм ГРМ — цепной.
Высокая надёжность этого двигателя обусловлена его простой конструкцией без использования новомодных, но капризных технологий. Качество сборки и материалов также на высоком уровне. Обычно двигатель попадает в ремонтную зону из-за естественного износа цилиндропоршневой группы, который может произойти после пробега в 300–400 тысяч километров. Кроме того, у него есть ремонтный размер, а оригинальные запчасти доступны отдельно.
Mazda 2.0 Skyactive-G
Бензиновый четырёхцилиндровый двигатель Mazda является исключением, а не правилом. Этот мотор оснащён передовыми технологиями, за исключением турбонаддува. Среди технических особенностей можно выделить непосредственный впрыск, систему изменения фаз газораспределения с цепным приводом на обоих валах, выпускной коллектор из автоспорта, работающий по схеме 4–2–1, и рекордное для современных бензиновых двигателей соотношение компрессии 14:1. Кроме того, двигатель работает по циклам Аткинсона и Отто, что обеспечивает высокую мощность (150–168 лошадиных сил и 208 Н·м) и экологичность при минимальном потреблении топлива (по данным производителя, 4,9 л/100 км).
Самое важное преимущество этого двигателя — его надёжность. Однако обратная сторона медали заключается в том, что он требователен к качеству топлива и масла. Необходимо постоянно контролировать уровень жидкости. Из-за того что у «скайактивных» моторов масло быстро расходуется на угар, его недостаток может привести к поломкам.
Этот двигатель выпускается с 2011 года, и пока особых проблем не возникало, а возникающие проблемы решались оперативно. Некоторые автомобили с этим двигателем преодолели более 250 000 километров и продолжают эксплуатироваться. Хотя ремонтопригодность двигателя не самая лучшая, и могут возникнуть сложности с запасными частями.
Renault 1.6 K4M
Двигатель К4М от Renault ведёт свою историю с 90-х годов и с тех пор существенно не изменился. Он имеет современные особенности, такие как двухвальная схема механизма ГРМ и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Чугунный блок цилиндров и проверенная временем поршневая группа обеспечивают надёжность и низкий расход масла.
Мотор обладает отличной тягой на низких оборотах и скромным топливным аппетитом, а также устойчив к небольшому перегреву. При использовании качественных расходников и своевременной замене деталей, особенно ремня ГРМ с роликами и насоса охлаждающей жидкости, двигатель демонстрирует высокую надёжность.
Однако мастера отмечают некоторые недостатки двигателя: после пробега 150 000 км могут возникать течи прокладок клапанной крышки, сальников и уплотнений коленчатого и распределительных валов. Иногда возникают проблемы с электроникой двигателя, такие как сбои датчиков и катушек зажигания.
До капитального ремонта двигатель К4М может пройти около 400 000 км, а стоимость запчастей и работ остаётся на приемлемом уровне.
Subaru 2.0 FB20
В 2010 году двигатель FB20 пришёл на смену легендарному мотору EJ20, отличавшемуся высокой надёжностью. При создании нового оппозитного двигателя были учтены все недостатки предыдущего, использованы облегчённые поршни, асимметричные шатуны и улучшенная система охлаждения. Благодаря использованию цепи в механизме ГРМ вместо зубчатого ремня, долговечность двигателя увеличилась. В алюминиевый блок цилиндров запрессованы чугунные втулки.
Однако на первых экземплярах наблюдались проблемы с дефектным блоком цилиндров, что приводило к повышенному расходу масла. Эта проблема была устранена в 2013 году. Тем не менее, рекомендуется иметь при себе запасное масло.
В целом, двигатель FB20 зарекомендовал себя как надёжный и долговечный, хотя и уступает по ремонтопригодности EJ20. Он требует качественного топлива и масла, а также регулярного технического обслуживания с интервалом 10 000 км или чаще. Запчасти дороги, а качественных аналогов на рынке мало. Однако ресурс двигателя достигает 400 000 км.
Toyota 2.0 3ZR—FAE
Силовой агрегат Toyota унаследовал от своего предшественника серии AZ надёжность и долговечность. Он также избавился от проблем с резьбовой слабостью блока. При этом двигатель стал технологически более совершенным, немного мощнее и экономичнее. Мотор был оснащён системой Valvematic, которая плавно регулирует подъём клапанов, а также гидрокомпенсаторами и системой Dual VVT-i, которая изменяет фазы газораспределения на впускном и выпускном валах. Однако именно эта система оказалась слабым местом. Муфты фазовращателей выходят из строя после 100–130 тысяч километров пробега. Тем не менее замена обходится недорого — около 25 000 рублей.
Стоимость оригинальных запчастей Toyota ниже, чем у большинства конкурентов, а стоимость восстановления — одна из самых низких среди японских аналогов. Ресурс двигателя составляет примерно 350–400 тысяч километров.
Honda 2.0 R20A
Один из лидеров рынка — японский двигатель Honda R20A. Он известен своей надёжностью и простотой конструкции и до сих пор используется в некоторых моделях Honda. Этот двигатель можно найти на предыдущих поколениях Honda Accord и трёх последних поколений Honda CR-V. Он выпускается с 2005 года.
Honda R20A обладает хорошей тягой во всём диапазоне и мощным подхватом после 3000 оборотов. Примечательно, что этот четырёхцилиндровый двигатель быстро достигает 7000 оборотов в минуту благодаря опыту Honda в создании мотоциклетных двигателей.
Двигатель полностью изготовлен из алюминия и оснащён одним распределительным валом, который приводит в действие цепь мощностью 155 лошадиных сил. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому необходимо проводить регулировку клапанов каждые 45 000 километров, хотя на самом деле это требуется гораздо реже — через 80–120 тысяч километров.
Ресурс двигателя составляет 350 000–450 000 километров. Качество изготовления деталей превосходит конкурентов, однако ремонтные размеры изначально не предусмотрены. Запчасти для двигателей Honda стоят дорого, поэтому капитальный ремонт является одним из самых дорогих среди японских двигателей.