«Электротонировка нужна не для того, чтобы издеваться над ГИБДД, она для комфорта!»
С развитием современных технологий применение стандартных пленок и напыления постепенно уходит в прошлое, оставляя главные роли прогрессивной и удобной в применении электронной тонировке.
Данный способ затемнения стекол авто стал альтернативным вариантом на смену стандартной тонировке после запрета на законодательном уровне. Несмотря на распространенность данного метода, единицы, кто из водителей осведомлены в разнообразии типов и видов электро тонировки, ее преимуществах и недостатках, механизме функционирования.
Сущность электро тонировки
Данный способ является новым узаконенным методом тонирования авто. Он заключается в использовании пленки, состоящей из жидкокристаллических компонентов. За счет этого материала изменяется пропускная способность окон в зависимости от угла попадания солнечного света. Если на улице солнечная погода – появляется возможность корректировки уровня тонирования, а в пасмурные дни можно совсем отключать электро тонировку.
Типовое разнообразие
Современная методология предполагает использование двух типов электро тонировки:
• На замену заводским стеклам монтируется смарт стекло. Последнее представлено в виде тонированного стекла, состоящего из 3-х слоев: в пространстве между двумя стеклами, располагают пленку;
• Крепление тонирующей пленки на заводские автомобильные стекла. Затем выполняется подключение стекол к электропроводке, за счет чего становится возможным изменение степени затемнения стекла. Регулирование данного процесса осуществляется за счет регулятора напряжения. При отключенном зажигании автомобиля стекла выглядят максимально затемненными.
Разновидности
Выделяется всего две:
• Вид электронной тонировки. Функционирует за счет подачи электричества, возможно регулирование и отключение. Достаточно напряжения в 12 Вольт;
• Электрохромный вид тонировки. Отличие от предыдущего вида лишь в составе пленки. Затемнение пленки происходит не лишь от подаваемого напряжения, но и от объема света, воздействующего на стекло, и температурных показателей воздуха.
Главные преимущества
В сравнении со стандартным способом тонирования автомобильных окон рассматриваемый метод обладает достаточным количеством положительных моментов. Основные из них заключаются в:
• Надежной защите от ультрафиолетового излучения;
• Длительном сроке эксплуатации;
• Отсутствии специальных предписаний по уходу за окнами;
• В регулировке температуры внутри салона: летом — не нагревается салон от солнца, а зимой – не так быстро отдает тепло;
• Возможной регулировке степени затенённости окон;
• Появлении незначительной шумоизоляции.
Минусы такого механизма представлены:
• Более высокой стоимостью по сравнению с обычным способом;
• Незначительным увеличением нагрузки на АКБ авто;
• Отсутствием мастеров по монтажу такого рода тонировка с высокой квалификацией.
Количество таких специалистов очень невелико. А прежде чем остановиться на таком методе затемнения автостекол важно помнить, что установка электро тонировки процесс непростой, и в случае ошибок ремонт ее довольно сложный, а нередко и вовсе невозможен.
Разрешена ли электронная тонировка?
В правилах дорожного движения имеется информация по допустимой прозрачности лобового и боковых стекол автомобилей. Эти показатели не должны быть ниже 75 и 70% соответственно. Темнее установленного предела стекла быть не могут, ведь это считается нарушением правил дорожного движения.
Исходя из этих правил применение электронной тонировки запрещено. Но это только в теории, ведь водитель автомобиля в любой момент делает стекла прозрачными. В результате зафиксировать нарушение инспектор не сможет.
Для составления административного протокола работник ГИБДД должен взять специальный прибор и с его помощью проверить тонировку стекла. Если автовладелец вовремя выставил нужный параметр, подтвердить свое подозрение инспектор не сможет.
А что в ПДД?
Электронная тонировка не учтена в правилах дорожного движения, поэтому и штрафы за ее применение не накладываются. Это связано с тем, что выявить применение такой технологии технически нереально.
Видеокамера позволяет увидеть момент осветления, но проверить, имело ли место нарушение, не получится.
Чтобы взимать штрафы за применение новых «затемнителей» требуется не просто изменить ПДД, но и внести правки в различные нормативы и ГОСТы. Вряд ли эта работа будет выполнена, ведь методика не получила популярности в массах. На данном этапе электронную тонировку используют единицы автовладельцев.