Электромобиль от Росатома с невероятной эффективностью
Запас хода 300 км при тяговой батарее всего 32 кВт·ч. Первые фото футуристического электромобиля Росатома появились 25 марта, а также подоспели первые технические подробности. О них рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Госкорпорация Росатом начала разработку универсальной платформы для электротранспорта. Об этом в интервью РБК заявил глава Росатома Алексей Лихачёв. Серийное производство платформы для поставок автопроизводителям должно стартовать в ближайшие годы. Появились и первые изображения прототипа электромобиля от Росатома — их публикует телеграм-канал «Автопоток».
В состав унифицированной платформы, производство которой планирует наладить Росатом, войдут двигатель, силовая электроника и система управления. В госкорпорации не собираются брать на себя разработку, к примеру, дизайна кузова и салона: Росатом будет обеспечивать автопроизводителей технологической основой для будущих электрокаров, которую они смогут использовать в качестве базы для дальнейшего проектирования собственных моделей.
Алексей Лихачёв назвал будущую «тележку» главной частью электромобиля. Опытный образец платформы корпорация планирует создать в течение двух-трёх лет.
Прототип небольшого электрокара Росатом покажет в рамках выставки «АтомЭкспо» в Сочи. По данным «Автопотока», это образец микрофургона на электротяге, при этом никаких данных о дальнейшем развитии проекта пока нет. Не исключено, что макет создан лишь для привлечения дополнительного внимания к электрическим проектам корпорации.
Также на выставке в Сочи Росатом продемонстрировал прототип универсального аккумулятора. Новая батарея предназначена для общественного и коммерческого транспорта. Литий-никель-марганец-кобальтовая новинка имеет номинальную ёмкость 42,6 кВт⋅ч, но в зависимости от потребностей конкретного транспортного средства система аккумуляторов может включать в себя от 1 до 16 таких батарей. До конца 2024 года батарея будет испытываться на полигонах.
Одно из подразделений Росатома, компания «Рэнера», уже строит в Калининграде завод по производству тяговых батарей. Ожидается, что аккумуляторы отечественного происхождения будут применяться на электрокарах марок «Атом» и «АмберАвто». Кроме того, «Рэнера» рассчитывает поставлять батареи для столичного электротранспорта. Заработать фабрика должна в 2025 году, расчётная мощность — 4 ГВт⋅ч в год. Годом позже «Росатом» планирует запустить производство накопителей энергии и в Подмосковье.
Подмосковье.Автор статьи: ДМИТРИЙ ЕЛИЗАРОВ
Источник и ссылка на статью: AUTO.RU