Электромобиль AMG GT XX стал марафонцем-рекордсменом / Яподбор
+7 (495) 159-39-20

Электромобиль AMG GT XX стал марафонцем-рекордсменом

Компания Mercedes-Benz провела тест-драйв своего электрического концептуального автомобиля AMG GT XX на треке Нардо, установив 25 рекордов выносливости, включая пробег в 5479 км за сутки.

Компания Mercedes-Benz недавно показала миру новый электромобиль AMG GT XX, представленный как концепт-кар, однако готовый практически к серийному производству. Цель проекта — создать серьезного соперника Porsche Taycan. Стремясь привлечь внимание к своему новаторскому электрокару, производитель отправил два предсерийных экземпляра на испытательную трассу Нардо, где автомобили продемонстрировали выдающиеся показатели выносливости среди электрических транспортных средств.

Электромобиль базируется на специальной платформе AMG.EA, отличительной чертой которой являются уникальные аксиальные электродвигатели с осевым магнитным полем. Они обеспечивают высокую производительность, обладая весом на две трети меньшим и занимая объем на треть меньше традиционных радиальных моторов аналогичной мощности. Суммарная мощность трех установленных двигателей составляет впечатляющие 1360 лошадиных сил (более 1 МВт). Благодаря особенностям конструкции аккумуляторов и силовых установок машина смогла продемонстрировать феноменальные возможности во время длительных испытаний.

Второй ключевой элемент достижений автомобиля — аккумуляторная система, созданная по передовым технологиям NCMA (никель, кобальт, марганец, алюминий). Батарея состоит из тонких цилиндрических ячеек и оснащена инновационной системой охлаждения на основе диэлектрика. Эта технология позволяет батарее выдерживать интенсивные нагрузки, обеспечивать быструю перезарядку мощностью до 850 кВт и сохранять работоспособность длительное время даже при высоких температурах окружающей среды. Уже за пять минут заряда хватает на преодоление расстояния около 400 километров.

Эти преимущества привели к значительному успеху на трассе Нардо. Электрокары AMG GT XX смогли установить целых 25 мировых рекордов среди электромобилей. Самым важным достижением стал пробег в течение суток длиной 5479 километров, превысивший прежний рекорд китайского лифтбека Xpeng P7 почти на 1500 километров. Стоит отметить, что ранее абсолютный лидер этого соревнования — кроссовер Xiaomi YU7 — смог пройти лишь чуть менее 4000 километров.

Однако достижения AMG GT XX связаны не только с удачными технологиями. Запас прочности машины проверялся профессиональными пилотами, среди которых были гонщики Формулы-1, работающие на заводе Mercedes-Benz. Шины специально разработала компания Michelin, а мощные зарядные устройства обеспечила швейцарская компания Alpitronic. Механическое обслуживание осуществляли специалисты гоночной команды Mercedes-AMG.

Автомобили продолжали испытания и после первых суток. После семи полных дней движения (включая остановки) суммарный пройденный путь составил ровно 40234 километра, преодолев знаменательные рубежи: сначала одна машина достигла отметки в 25 тысяч миль, а вскоре обе вместе совершили виртуальное путешествие вокруг земного шара, проехав эквивалент длины экватора Земли.

Помимо общего рекорда, каждый из автомобилей установил многочисленные промежуточные рекорды на отдельных этапах маршрута. Всего было совершено 3177 оборотов по кольцу трассы Нардо протяженностью 12,68 километра каждое. Средняя скорость без учета перерывов достигала 300 км/ч, а максимальная зафиксированная скорость превышала 360 км/ч.

Таким образом, демонстрационные тесты нового AMG GT XX показали потенциал электрической версии автомобиля, способного успешно соперничать с существующими представителями рынка премиальных электрокаров. Однако важно помнить, что сами условия соревнований были специфическими, ведь полноценная эксплуатация электромобиля в повседневной среде потребует иного подхода и инфраструктуры.

Источник: AUTOREVIEW.RU