Доступный электромобиль Renault. Китай обещал помочь
Эпопея с созданием народного электромобиля Renault подходит к концу. Всё началось в конце прошлого года, когда стало известно о возможном сотрудничестве Renault и Volkswagen для создания массового электромобиля стоимостью около 20 тысяч евро. Партнёры планировали выпускать 200–250 тысяч таких автомобилей в год.
Изначально предполагалось, что основой для бюджетного электромобиля станет либо платформа Volkswagen MEB Entry (на которой создан перспективный Volkswagen ID. 2all), либо французская тележка AmpR Small (хэтчбек Renault 5). Оба автомобиля нацелены на ценовой сегмент от 25 тысяч евро, а совместная модель благодаря эффекту масштаба и упрощениям могла бы уложиться в 20 тысяч евро. Renault даже представила прототип такой машины — новое поколение Twingo (на изображениях).
Однако две недели назад стало известно, что Volkswagen вышел из переговоров, которые продолжались полгода. Французы не скрывали, что продолжают искать партнёров для выпуска доступного электромобиля, но окончательное решение ещё не принято. Глава Renault Лука де Мео даже предложил создать европейский электромобильный альянс, подобный авиационному объединению Airbus, чтобы противостоять дешёвым электромобилям из Китая.
Теперь оба несостоявшихся партнёра решили обратиться к китайским производителям. Volkswagen инвестировал 1,1 миллиарда долларов в новый технический центр в китайском городе Хэфэй и начал сотрудничать с Xpeng. Renault официально объявил о партнёрстве с неназванным китайским производителем для ускорения разработки и снижения затрат. Однако конструкция и производство останутся европейскими.
Кто может стать китайским партнёром Renault? Возможно, это будет Dongfeng, который уже производит электромобили Dacia Spring для Европы. Но более вероятно, что это будет Geely, с которым Renault уже два года назад создал совместное предприятие под названием Horse. Сегодня они объявили о завершении сделки. Компания Horse Powertrain Limited с равными долями партнёров начала работать 31 мая и на первом этапе будет заниматься производством двигателей внутреннего сгорания. В состав СП входят 17 заводов по всему миру и пять научно-технических центров. Расширение сотрудничества на электромобили — лишь вопрос времени, учитывая, что Geely уже обладает отличными электромобильными компетенциями.
Таким образом, создание бюджетных европейских электромобилей приобретает китайский акцент. Три крупнейших автоконцерна Европы уже сотрудничают с китайскими компаниями: Stellantis с Leapmotor, Volkswagen с Xpeng и BMW с Great Wall Motor.
Источник: АвтоРевю