Cтильный универсал MINI Clubman снят с производства спустя 17 лет / Яподбор

Cтильный универсал MINI Clubman снят с производства спустя 17 лет

Компания Novel estate прекращает производство, поскольку фирма реконфигурирует завод в Оксфорде для производства электрических Aceman и Cooper с 2026 года

 

Clubman впервые поступил в продажу в Великобритании в 2007 году как универсальная версия хэтчбека Mini с новой вертикально разделенной задней дверью. Он был собран на заводе бренда в Оксфорде в Коули с тех пор, как впервые поступил в продажу в рамках обновления всего модельного ряда Mini.

Теперь он уступил место кроссоверу Aceman и бензиновым версиям нового Cooper (в трехдверном, пятидверном исполнении и кабриолете).

Они будут производиться до 2030 года, когда завод перейдет на 100%-ное производство электромобилей после совместных инвестиций материнской фирмы BMW в размере 600 миллионов фунтов стерлингов и правительства Великобритании.
Компания Mini сообщила Autocar, что вырученные деньги пойдут в основном на расширение кузовного цеха, строительство новой площадки для установки аккумуляторов и новых логистических объектов в Оксфорде и Суиндоне.

Первоначально Mini Estate был выпущен как Traveller в 1960 году, затем был обновлен как Clubman, а затем переименован в 1000HL. После того как производство остановили в 1970 году, вернулся он только в 2007 году.

Возрожденный Clubman был обновлен в 2015 году до второго поколения. На нем были установлены фирменные круглые дневные ходовые огни Mini, которые можно увидеть до сих пор, и были заменены необычные задние двери на более традиционную комплектацию, в то время как была представлена версия John Cooper Works мощностью 302 л.с.

За почти 20-летний период производства Clubman предлагался с множеством других силовых агрегатов. На момент запуска он мог комплектоваться двигателями объемом от 1,4-литрового бензинового до 2,0-литрового дизельного, а также шестиступенчатой механической и автоматической коробками передач. Позже были добавлены семиступенчатая и восьмиступенчатая автоматика, причем первая была с двойным сцеплением.

Это связано с тем, что ряд производителей реконфигурируют свои линейки, чтобы освободить место для электрической эры, в том числе Ford прекращает производство Fiesta, чтобы освободить место для производства электрического кроссовера Explorer.

Автор статьи: Jonathan Bryce
Источник и ссылка на статью: Autocar.co.uk